По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Конференция о театре и впечатлениях «Пушкин. Хаос» — это посвящение к юбилею поэта в 2024 году. Все гости и участники конференции попали в пространство эксперимента Лаборатории впечатлений, где авторы предложили свое видение Пушкина-творца.
— «Какой он сегодня, этот мир впечатлений?»
— «Он может быть разный», — отвечает профиль направления «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» тотальным перформансом «Пушкин Хаос».
Конференция начилась перформативной экскурсией в мир впечатлений. Затем на TED-talk от экспертов в сфере ивент-индустрии узнали об их самом главном/любимом/сложном/невоплощенном проекте и о том, какой есть запрос в будущее. А на дискуссии поговорили про ивент, театр и перформанс: с чего они начинаются и чем заканчиваются. Самые актуальные вопросы и профессиональные ответы развернулись на панельной дискуссии с ведущими экспертами из креативной индустрии впечатлений.
Оригинальная звуковая атмосфера перформанса создана при поддержке профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн» в коллаборации с Лабораторией впечатлений.
Все гости и участники конференции попали в пространство эксперимента Лаборатории впечатлений, где авторы предложили свое видение Пушкина-творца. Тексты Александра Пушкина знакомы каждому с детства, сопровождают нас романтичным ритмом стихов, оригинальным миром сказок, магическими образами прозы. Пушкин у каждого свой: любимый и ненавистный, личный и всенародный, спокойный и динамичный, фантазийный и реальный. Пушкин — образ, символ, знак.
«„Забота о себе“ у Плутарха или „культура себя“ у Сократа — одно из назначений практической философии или искусства существования. Перформативные практики служат тому же. Взяв за основу тексты Пушкина, мы старались глубоко пропустить их через себя, освобождая от налёта школярства и патины времени. На выходе мы демонстрируем несколько разных по стилю работ в режиме site-specific, объединенных пространством и эмоциональным порывом».
Участники дискуссии: Анастасия Нефедова, Ирина Иванникова, Виктория Моторнюк, Кристина Ситникова.
Модератор: Эмма Васильева.
Темы для обсуждения:
Руководитель направления «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художник театра и кино, художник по костюмам, главный художник Электротеатра Станиславский, дважды лауреат премии «Золотая маска».
Куратор профиля бакалавриата «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер костюма, член Союза дизайнеров России, идеолог и создатель Омской арт-резиденции, фестиваля искусства и дизайна «Сибирская этника», театра моды «ОбраZ».
Сценограф, художник по костюмам, архитектор выставок, руководитель магистерской программы «Сценография в мультижанровых проектах» ГИТИС, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна в Москве.
Заместитель директора ГАЦТК им. С.В. Образцова Высшее юридическое образование. Опыт работы в сфере культуры более 15 лет. Ранее работал в ведомственных учреждениях культуры Министерства обороны Российской Федерации (Ансамбль Александрова, ЦАТРА, Центральный музей Вооруженных Сил РФ), Московский театр «Современник», Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности (РОСКОНЦЕРТ).
Руководитель Лаборатории впечатлений Школы Дизайна НИУ ВШЭ. Историк искусств, исследователь и продюсер современного танца, художница перформанса.
Автор лекций и лекций-перформансов о современном танце в «Электротеатре Станиславский», ММОМА, Доме творчества «Переделкино», Школе дизайна НИУ ВШЭ и других культурных институциях.
CEO ивент-агентства «Мандариновая лиса», креативный директор ЦТиО «Станкозавод» в Самаре. Автор и идейный вдохновитель хакатона «Креатив на Волге», предприниматель, эксперт в корпоративных коммуникациях и ивенте.
Сооснователь UV event atelier, Режиссёр-постановщик на проектах Неделя Моды в Москве, концернах программ в Государственном Кремлёвском дворце, Петербургском и Владивостоком экономических форумах.
Основатель и креативный директор Dazzling Creative Studio и международной компании Dazzz Universe. В портфолио работа с такими брендами, как Cartier, Chanel, Tiffany & Co, Van Cleef & Arpels и многие другие. География реализованных проектов — Россия и страны СНГ, Юго-Восточная Азия и Европа. Преподаватель профиля «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, специалист в областях Event Marketing & Show design, театральный режиссёр и дизайнер архитектурной среды.
Междисциплинарная художница, работает с
цифровым искусством, перформансом, перформативной
фотографией, соавтор проекта по социальной практике искусства
«Социальная практика».
Режиссер театра и кино, актер, педагог, поставил более 30 театральных постановок в России и за рубежом, один из создателей центра им. Мейерхольда и театра-мастерской Брусникина, арт-директор центра Славы Полунина, руководил театром Focus (Дублин).
Предприниматель, эксперт в коммуникациях в области культуры, руководитель агентства «Команда +1»
Преподаватель и технический координатор профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, руководитель юнита «Саунд-дизайн» в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ. Музыкант, саунд-дизайнер, звукорежиссёр.
Предприниматель, CEO infercom.one / партнер HolmesMoriarty.com / A1 lvl Customer Developer iidf.ru / преподавал в НИУ ВШЭ и МФТИ. Проектировал и реализовывал фестивали «Тарусские истории».
Директор Театра «Практика», приглашенный преподаватель профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» школы дизайна НИУ ВШЭ
Театральный перфоманс основывается на собственном опыте болезненной и незавершенней сепарации от родителя. Он посвящен моменту «пробуждения», когда ребенок выходит из мира детских фантазий и начинает жить свою жизнь в реальном мире.
Разработка перформанса и проекта по стихотворению «Зимний Вечер» А. С. Пушкина. План перформанса с подготовленной углубленной концепцией, начиная от абзаца стихотворения Пушкина до символизма плаценты. Который пройдет через несколько объединенных частей, имея историю расширенного мировоззрения и связанность со всеми. Первая часть: вылупление плаценты. Вторая часть: туннель. Третья часть: выход в космос. Четвертая часть: мама (завершение).
Всю жизнь автора тяготит тягучая повседневность и простые обыватели, окружающие её. Вдохновение и искры интереса вызывают мистические истории, мрачные фильмы, картины о мифических существах, и ей всегда хотелось жить в их мире, а не в нашем. Этот перформанс, вдохновленный «Пиковой Дамой» Пушкина, — бегство автора от повседневности в мистический и мрачный мир.
Истинное творчество возможно лишь тогда, когда голова чиста от мыслей. Когда она не заполнена посторонним бесконечным шумом, сомнениями и перебивающими друг друга голосами «разумного». Перформанс «Лень» о невозможности творить из-за скованности роем мыслей и желании достичь рая — отпущения себя. О мимолетном, кажется, единственно возможном спасении героя в приходе лени.
«Сквозь волнистые туманы Пробирается луна На печальные поляны Льёт печально свет она». Пластический перформанс-инсталляция о безразличии к тексту Пушкина, об отсутствии эмоционального отклика. Из-за невозможности пропустить текст через себя обезличенный персонаж-силуэт пропускает себя через текст. Как и лирический герой стихотворения, персонаж перформанса путешествует между строчками, ходит по лесу из слов. Перформанс состоит из повторения бессмысленного действия, выражающего безразличие, но в том, как меняется это действие к концу перформанса, можно видеть изменение отношения персонажа к происходящему.
Перформанс-инсталляция создан на основе произведения Пушкина «Элегия» и личного опыта автора. Он изображает пожилого мужчину, переживающего страдания из-за смерти жены, а также страх забыть лицо ушедших близких. Эта инсталляция символично отражает тему потери, памяти.
Театральный перфоманс на двустишие Александра Пушкина «Аптеку позабудь ты для венков лавровых, не мори больных но усыпляй здоровых». Убийство школьного, банального, скучного, навязанного Александра Сергеевича. Появление нового Пушкина, нового, современного, бессмертного.
Театрально-пластический перфоманс об отторжении и принятии. История о заветной мечте, искушающей главного героя. Любовь, ненависть, преодоление — перфоманс о самых сильных противоречивых чувствах, которые человеку когда-либо доводилось испытывать. История основа на произведении А.С. Пушкина «Не пой, красавица, при мне»
Стихотворение Пушкина «Циклоп», в котором сильный акцент делается на глаза, побуждает автора обратиться к своим истокам и понять, откуда в его жизни берет свое начало фетишизация глаза и зрительного контакта. Работа представляет собой визуальное исследование и совмещает в себе детали видео, коллажа, живого диалога и их различных наслоений, а также элементы перформативной телесности, которые раскрывают взаимоотношения автора и матери. Используя совместные практики с матерью из детства, автор размышляет о сложности смены оптики с родительской на собственную.
Татьяна попадает в заколдованный лес и пытается найти из него выход. Она вспоминает свое письмо к Онегину, написанное в порыве чувств. Это письмо как будто все еще дописывается в пространстве сна и становится частью физической оболочки героини: листки бумаги сыпятся из ее платья, остаются, как следы, на полу. Одежда Татьяны цепляется за деревья-лестницы, соединяющие несколько миров-снов, в каждом из которых может блуждать иная Татьяна, сражающаяся с лесом, бегущая от него или привыкшая к нему.
Получеловек, полу-птица: создание без имени, но с яркой внешностью, которая взяла в себя ужасы спящей юной девушки, а также народные мотивы. Участник свиты Евгения Онегина, он пугает девушку. Перформанс состоит из зрителя, который заменяет Татьяну; а полу-журавль некими жуткими движениями/танцем должен создать комфортную/жуткую атмосферу.
Основная идея образа: добрый спасатель, знающий себе цену, вальяжный (массивный), но легкий. Концепция «Погони во сне»: сны Татьяны и Медведя пересекаются, образуя новую реальность. Медведь видит себя пасечником, а неприметная Татьяна яркой пчелой. Все происходит в лесу Медведя. Он обнаруживает Татьяну-пчелу среди ульев, и пытается ее поймать, чтобы привести в пчелиный домик на его пасеке. Актер показывает, как увязает в снегу, ему мешают деревья на пути к Татьяне..
17 и 18 августа в Самаре пройдёт фестиваль «Креатив на Волге». Это масштабное мероприятие, частью которого станет «хакатон» — командное соревнование по разработке решения бизнес-кейса. В этом году трек «Ивент как инструмент развития региона» курирует Эмма Васильева, преподаватель профиля «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» Школы дизайна НИУ ВШЭ.
15 сентября в Саратове завершился второй фестиваль «Лайткод», одним из создателей которого в прошлом году стала преподавательница Школы дизайна Кира Федотова. Наши студенты и преподаватели приняли в нём участие, представив инсталляции и выступив с лекциями.
Профиль бакалавриата
Сегодняшняя ивент-индустрия, как вектор экономики впечатлений, соединяет дизайн, театр, кино, перформанс, музыку, питание, здоровье, туризм и другие сферы человеческой жизни. Профессиональное проектирование арт- и лайфстайл-событий — главный тренд будущего, а инженер впечатлений — возможно, главная творческая профессия нашего завтра, в котором под ивентом будет пониматься проектирование и получение нового опыта, а не услуга, независимо от масштаба и формата события.
Профиль «Ивент. Театр. Перформанс» готовит профессионалов в сфере индустрии впечатлений на стыке режиссуры, сценографии, работы с пространством, светом, видео, телом, костюмом, гримом и перформативных практик во всех их смысловых, концептуальных и художественных соединениях.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.