По общим вопросам
По вопросам поступления
Бакалавриат и магистратура
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
НАБОР 2024
«Проектирование событий и создание нового опыта — в числе самых актуальных задач, стоящих сегодня перед художником. Получая навыки и инструменты для придумывания и реализации проектов, расширяющих человеческий опыт через искусство, науку и социум, мы обретаем абсолютно новую профессию — инженера впечатлений. Это по-настоящему вдохновляет и делает будущее реальным», — Анастасия Нефёдова, руководитель направления «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Сегодняшняя ивент-индустрия, как вектор экономики впечатлений, соединяет дизайн, театр, кино, перформанс, музыку, питание, здоровье, туризм и другие сферы человеческой жизни. Профессиональное проектирование арт- и лайфстайл-событий — главный тренд будущего, а инженер впечатлений — возможно, главная творческая профессия нашего завтра, в котором под ивентом будет пониматься проектирование и получение нового опыта, а не услуга, независимо от масштаба и формата события.
Профиль «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» готовит профессионалов в сфере индустрии впечатлений на стыке режиссуры, сценографии, работы с пространством, светом, видео, телом, костюмом, гримом и перформативных практик во всех их смысловых, концептуальных и художественных соединениях.
На I курсе студенты профиля знакомятся с базовыми принципами современного искусства и дизайна, изучают иерархию и специфику индустрий, осваивают стратегии креативного мышления для разработки индивидуальных и командных проектов, учатся взаимодействовать со всеми участниками творческого процесса, вникают в актуальные тренды развития культуры, погружаются в практико-ориентированную среду, ищут мотивацию для работы над собственными театральными, перформативными и кинопроектами, разрабатывают логистику своего профессионального пути.
На протяжении первых двух лет обучения студенты выступают в роли художников и режиссёров, работают над концепциями и смыслами художественного решения спектаклей, изготавливают объекты для театра и кино (бутафория, реквизит, декорации и др.), создают костюмы — от эскизов до финальных воплощений, разрабатывают сценографию (в том числе, в 3D-пространстве) и даже записывают саундтреки для различных арт-ивентов.
В финале II курса студенты выбирают специализацию/событийную профессию: костюм, шоу-дизайн, ивент, сценография, режиссура, продюсирование. Третий год обучения посвящён специализации в выбранном профиле. Приобретённые профессиональные компетенции через модули разных ролей-профессий демонстрируются в проектах-событиях: индивидуальных или групповых постановках, мультимедийных перформансах, ивентах и т.д.
На дипломном курсе студент создают комплексный творческий проект. Диплом должен продемонстрировать профессиональные компетенции выпускника и быть реализован как командное или индивидуальное социально-культурное событие.
Параллельно с занятиями по специальности на протяжении всех четырёх лет бакалавриата студенты изучают курсы по дизайн-мышлению, мотивации, тактике и стратегии самопрезентации, развитию персональных качеств, инициатив и коммуникаций.
Бакалавриат «Дизайн» и «Мода». 16 декабря, 12:00
Руководитель направления «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс», художник театра и кино, художник по костюмам, главный художник Электротеатра Станиславский, дважды лауреат премии «Золотая маска».
Куратор профиля «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс», дизайнер костюма, член Союза дизайнеров России, идеолог и создатель Омской арт-резиденции, фестиваля искусства и дизайна «Сибирская этника», театра моды «ОбраZ».
С первого модуля I курса студенты осваивают прикладные навыки пространственного проектирования, театрального и сайт-специфик-дизайна — художественного оформления событий любого формата (спектакль, выставка, фестиваль, вечеринка, лекция и т.д.).
В рамках курса «Креативное проектирование» студенты разрабатывают художественную среду для сценического и экранного действа, развивая навыки творческого и пространственного мышления. Они занимаются созданием и последующей реализацией графических эскизов с применением наиболее релевантных технологий производства, работают с крупномасштабными арт-объектами и изготавливают инсталляции для выставочных, театральных и событийных пространств.
На занятиях, посвящённых проектированию костюма, студенты осваивают методы конструирования, технические навыки и технологические приёмы изготовления объёмно-пространственных форм, получают теоретические и практические знания в области текстильного дизайна, изучают новые концепции и интерпретации традиционных приёмов декорирования.
Параллельно студентам преподаются разнообразные техники создания персонажа: как разработать ясный вербальный образ и отразить характер героя в силуэте, пропорциях, колорите, деталях, гриме, макияже, причёске. Студенты узнают об особенностях работы художника по костюмам в театре, кино и на ивентах, о разных этапах этой работы (знакомство с материалом, работа с режиссёром и продюсером, поиск референсов и разработка эскизов для театра и кино, выбор материалов, технологий и тканей, изготовление, примерки, авторский надзор, логистика на съёмках и т.д.).
Таким образом студенты учатся применять полученные знания и в смежных видах искусств: навыки эскизного макетирования способствуют развитию пространственно-композиционного мышления, которое необходимо не только в создании костюмов, но и в сценографии, и даже в графическом дизайне.
Программа обучения построена таким образом, чтобы снабдить студента знаниями и навыками из разных областей современного искусства: сценография, костюм, экранные искусства. Благодаря этому студенты становятся междисциплинарными, «универсальными» художниками, но также могут выбрать себе более узкую специализацию в одном из направлений: театр, кино, ивент или перформанс.
Каждой из представленных областей искусства посвящены несколько модулей, в рамках которых студенты изучают специфику и особенности применения полученных универсальных знаний (пространственное проектирование, костюм, разработка концепции, продюсирование и т.д) в выбранной сфере деятельности. Учащиеся создают свои собственный театральные, перформативные, кино- или ивент-проекты малой формы, чтобы понять, какой вид деятельности им ближе.
Таким образом, освоив дисциплину проектной специализации, студент сможет стать и специалистом определенного профиля, например ивент-дизайнером, и мультидисциплинарным художником.
Работая над дипломом, студенты проектируют авторское событие и по возможности полностью реализуют его для заказчика и целевой аудитории.
Дипломный проект охватывает разные виды деятельности — от погружения в социокультурный контекст и концептуальной разработки текста до индивидуальной работы студента с креативной группой (режиссёры, актёры, узкие специалисты-консультанты и т.п.) и поиска площадки.
В дипломе отражены все этапы художественной и технической составляющих арт-индустрии: концептуализация, презентация идеи, дизайн пространства и сопутствующих объектов, продюсирование, продакшн и постпродакшн события.
Студенты выбирают наиболее выразительный формат события, оформляют персональный манифест-концепцию (высказывание для зрителя и заказчика), разрабатывают фирменный стиль, занимаются PR, продюсированием и арт-менеджментом.
Профессиональные компетенции будущих выпускников могут быть применены в различных сферах зрелищной культуры, среди которых основными являются театр, перформанс и кино.
Занятия по «Арт-практике» и «Технологиям дизайна» проводятся с I по IV курс и плотно связаны с ключевой дисциплиной — «Креативным проектированием»: все навыки, полученные на этих занятиях, сразу применяются в проектной деятельности.
В рамках «Арт-практики» студенты осваивают комплексный, стратегический подход к организации и управлению любым мероприятием. Такой подход позволяет разрабатывать ивент объёмно — в разных плоскостях, не упуская ни единой детали. В ходе обучения студенты приобретают операционные навыки и развивают профессиональную интуицию, учатся подбирать персонализированный, уникальный подход и комплект инструментов для проектирования того или иного события.
В перечень умений входят: определение целей ивента, подбор наиболее релевантных методик и технологий для решения поставленных задач, расчёт сметы и необходимых ресурсов, формирование наиболее продуктивных креативных и продакшн-команд, разработка PR-стратегии, планирование графика реализации и курирование исполнительных процессов на всех этапах производства. Результатом обучения станет набор прикладных навыков для полноценного создания события: от определения его целей до формирования уникального зрительского впечатления от ивента.
В программу «Арт-практики» также входит изучение материаловедения и инновационных технологий производства для создания объектов сценографии по тематикам, форматам и жанрам, предложенным кураторами или заказчиками проектов, а также практика на современных театральных и ивент-площадках.
На дисциплине «Технологии дизайна» учащиеся осваивают все программы, необходимые для создания 2D- и 3D-эскизов, моделей, визуализаций и технической документации.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются в рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность.
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Руководитель направления «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс», художник театра и кино, художник по костюмам, главный художник Электротеатра Станиславский
Куратор профиля бакалавриата «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс», дизайнер костюма, создатель фестиваля искусства и дизайна «Сибирская этника»
Преподаватель направления «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс», дизайнер, арт-директор Dazzling Creative Studio
Преподавательница дисциплины «Перформанс», исследовательница перформанса, философ, кураторка
Преподаватель профиля бакалавриата «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс», художник, сценограф, главный дизайнер Электротеатра Станиславский
Преподаватель профиля бакалавриата «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс», художник, исследователь культуры
Преподаватель профиля магистратуры «Перформанс», специалист в области ивент-маркетинга и шоу-дизайна, креативный директор Dazzling Creative Studio
Арт-менеджер направления «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс», куратор направления ДПО «Театральный перформанс», художница театра и кино
Композитор, импровизатор, автор звуковых инсталляций, лауреат международных конкурсов по композиции: им. А.Шнитке (2002), им. П.Юргенсона (2007), «Пифийские игры» (2008), Rostrum (Ирландия, 2008), академии Impuls (Австрия, 2011). Сочинения Владимира Горлинского исполнялись в рамках Венецианской биеннале (Италия), Авиньонского фестиваля (Франция), международной недели музыки Gaudeamus (Нидерланды) и т.д.
Автор короткометражного кино и видео, сценарист фильмов: «Сфера» (2017), «Столоверчение» (2014), «Самый большой теннис» (2012), «Просто стреляй» (2009) и др., участник фестивалей «Дух огня», Beat Film Fest, «Меридианы Тихого» и «Послание к человеку», DocLisboa (Португалия).
Сценограф, художник-постановщик Московского драматического театра им А.С. Пушкина, лауреат премий Ring Award (в рамках Международного конкурса режиссуры и театрального дизайна в Граце, Австрия, 2013) и «Золотая маска» («Лучшая работа художника в музыкальном театре», 2016).
Хореограф, перформер, куратор, резидент Dansateliers (Роттердам, 2016–2017), стипендиат программы DANCEWEB scholarship (Вена, 2017), куратор направления «Современный танец» в V-A-C foundation с 2018 года.
Творческий конкурс включает:
Творческий проект
Абитуриентам необходимо выполнить творческий проект, например:
— серия эскизов, представляющих сценографическое решение для традиционных или сайт специфик площадок к одному или нескольким художественным произведениям, текстам, пьесам;
— макет декорации + серия сценографических эскизов для традиционных или сайт специфик площадок к одному или нескольким художественным произведениям, текстам, пьесам;
— серия эскизов костюмов к одному или нескольким спектаклям/фильмам;
В 2024 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.
При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.
При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
От 20% до 70%
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Заполните форму, чтобы получить всю необходимую информацию о поступлении к нам в бакалавриат.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.