Арт-ёлки студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ в Bosco Vesna

Арт-ёлки студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ в Bosco Vesna

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург под руководством куратора художника Андрея Люблинского создали 15 новогодних инсталляций для торгового центра на Новом Арбате в рамках коллаборации торгового центра с художником и Bosco.

В начале декабря в торговом центре BoscoVesna появилось 15 новогодних инсталляций — оригинальных авторских елок, которые оформили участники факультатива художника Андрея Люблинского, преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург). Андрей лично отобрал самые интересные студенческие проекты и под его руководством они были воплощены в жизнь.

Специально для гостей BoscoVesna экскурсию по импровизированной выставке дизайнерских елок провел куратор и культуролог Алексей Масляев. Некоторые студенты, участники экспозиции, смогли лично присутствовать на презентации и рассказать о своих арт-объектах «от первого лица».

На презентации проекта «Арт-Елки» присутствовали авторитетные эксперты в области современного искусства и моды: главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова, сооснователь биеннале Artmosphere Сабина Чагина, главный редактор U Magazine Юрате Гураускайте, куратор направления «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, коллекционер и организатор выставок современного искусства Пьер-Кристиан Броше. Они, а также директор BoscoVesna Игорь Казаков и художник Андрей Люблинский, стали жюри конкурса среди «Арт-Елок».

В номинации «Самая концептуальная ёлка» победила «Ель с золотой вершиной» Юли Лухт, в номинации «Самая креативная ёлка» — «Смотр» Наташи Судомойкиной, а в номинации «Самая новогодняя елка» — «Новогодние мобили» Насти Кириченко.

«Ель с золотой вершиной», Юля Лухт
«Ель с золотой вершиной», Юля Лухт
«Дух праздника», Яна Иосифян
«Дух праздника», Яна Иосифян
«Смотр», Наташа Судомойкина
«Смотр», Наташа Судомойкина
«Новогодние мобили», Настя Кириченко
«Новогодние мобили», Настя Кириченко

Юлия Лухт, студентка III курса «Коммуникационный дизайн»: «В прошлом модуле я уже участвовала в факультативе Андрея, это был проект с Сысертским фарфоровым заводом. Перед вторым модулем я увидела open-call на очередной факультатив Андрея и подала заявку, потому что была очень довольна тем, как мы нашли общий язык в работе над предыдущим проектом. Над ёлкой я работала до определенного момента очень расслабленно. Я керамистка и воспринимаю себя скорее как прикладного художника, поэтому у меня даже мысли не возникло, что все декорации для елки можно делать не своими руками. Так что пару недель я неспешно экспериментировала с материалами для игрушек у себя на кухне и лепила зверей, иногда присылая фотоотчеты Андрею. Единственной сложностью в работе оказалось отмывание „баллончиковой“ золотой эмали от себя и душевой кабины, я даже пару дней из-за этого ходила с перевязанной рукой. В проекте получилось классно совместить и большой опыт в керамике и мое „математическое“ прошлое.

Ель с золотой вершиной в карельской эпической поэзии — дерево предков, место рождения первозверей — под елью родились медведь и другие животные. Стиль „ёлочных игрушек“ основан на изображениях древних карельских ювелирных изделий. Для меня это первый опыт в паблик-арте и первый проект такого уровня, но я уже работала с довольно крупными Питерскими НКО, делала рекламные постеры и мерч. Если честно, в будущем как художница я бы хотела заниматься чем-то близким по смыслу к проекту „Арт-Ёлки“. Я очень люблю задачи „пойди туда, не знаю, куда“ и знаю, что могу сделать руками практически что угодно и из чего угодно».

Ироничный арт-объект Наташи Судомойкиной «Смотр» вызывает чувства встречи со старыми знакомыми: с елки смотрят удивленные, подозревающие, доверчивые глаза — взгляды из комиксов, компьютерных игр, мультфильмов. То ли зрители смотрят на елку, то ли елка — на зрителей, как будто новогоднее дерево реагирует на окружающий мир вне оптики, в которой главенствует лишь человек. Наконец, еще один призер — елка Насти Кириченко «Новогодние мобили», которую она украсила кинетической скульптурой, вдохновленной творчеством Александра Колдера. Ее мобили символизируют поиск баланса между желаниями и возможностями, который становится особенно актуальным в канун Нового года.

«У многих ребят выставка в пространстве BoscoVesna — первая серьезная возможность вывести свои проекты с бумаги или с экрана в реальный мир — мир фактур, мир объёма, мир широкой аудитории, которая будет взаимодействовать с их произведениями. Их работы увидели тысячи посетителей. Так что для каждого участника это огромный шаг вперед. А для гостей BoscoVesna, надеюсь, — повод поднять настроение перед праздниками благодаря великой силе современного искусства», — рассказал Андрей Люблинский.

Так, например, елки «Дракон» Анастасии Филипенко и «Дух праздника» Яны Иосифян украшены фигурами мифического животного — символа 2024 года, которые выступают главным элементом декора: «Новый год — пора исполнения желаний, и эта елка воплощает мои мечты. В детстве я рассматривала дизайнерские елки в ГУМе и мечтала о том, что и мне когда-нибудь представится возможность создать свое авторское новогоднее дерево. Так и получилось. В названии моей елки есть игра слов: оно напоминает и о наступлении Нового года, и о чем-то сказочном, ожидании чуда. А сюжет зимних видов спорта отсылает к миссии компании и ее спортивной линейке одежды», — рассказала Яна Иосифян.

Конкурс стал финальным аккордом масштабной коллаборации художника и BoscoVesna. С весны 2023 года премиальный торговый центр украшают его яркие цветные персонажи, а с этой осени здесь можно приобрести и первую капсульную коллекцию, выпущенную художником вместе с брендом.

Читайте также

​​​​​​​Фестиваль короткометражной студенческой анимации «FAST FEST» на Новой Сцене Александринского театра

21 апреля на Новой Сцене Александринского театра состоится фестиваль анимационной графики. Событие организовано студенткой II курса магистратуры «Арт-дирекшн культурных институций» Дарьей Сенчуковой в рамках дипломного проекта.

​​​​​​​Митя Харшак выступил с лекцией в Израильской Академии искусств «Бецалель»

Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Митя Харшак выступил с лекцией «Брендинг и визуальные коммуникации культурных институций» в Академии искусств «Бецалель».

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.

Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.