По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург под руководством куратора художника Андрея Люблинского создали 15 новогодних инсталляций для торгового центра на Новом Арбате в рамках коллаборации торгового центра с художником и Bosco.
В начале декабря в торговом центре BoscoVesna появилось 15 новогодних инсталляций — оригинальных авторских елок, которые оформили участники факультатива художника Андрея Люблинского, преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург). Андрей лично отобрал самые интересные студенческие проекты и под его руководством они были воплощены в жизнь.
Специально для гостей BoscoVesna экскурсию по импровизированной выставке дизайнерских елок провел куратор и культуролог Алексей Масляев. Некоторые студенты, участники экспозиции, смогли лично присутствовать на презентации и рассказать о своих арт-объектах «от первого лица».
На презентации проекта «Арт-Елки» присутствовали авторитетные эксперты в области современного искусства и моды: главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова, сооснователь биеннале Artmosphere Сабина Чагина, главный редактор U Magazine Юрате Гураускайте, куратор направления «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, коллекционер и организатор выставок современного искусства Пьер-Кристиан Броше. Они, а также директор BoscoVesna Игорь Казаков и художник Андрей Люблинский, стали жюри конкурса среди «Арт-Елок».
В номинации «Самая концептуальная ёлка» победила «Ель с золотой вершиной» Юли Лухт, в номинации «Самая креативная ёлка» — «Смотр» Наташи Судомойкиной, а в номинации «Самая новогодняя елка» — «Новогодние мобили» Насти Кириченко.
Юлия Лухт, студентка III курса «Коммуникационный дизайн»: «В прошлом модуле я уже участвовала в факультативе Андрея, это был проект с Сысертским фарфоровым заводом. Перед вторым модулем я увидела open-call на очередной факультатив Андрея и подала заявку, потому что была очень довольна тем, как мы нашли общий язык в работе над предыдущим проектом. Над ёлкой я работала до определенного момента очень расслабленно. Я керамистка и воспринимаю себя скорее как прикладного художника, поэтому у меня даже мысли не возникло, что все декорации для елки можно делать не своими руками. Так что пару недель я неспешно экспериментировала с материалами для игрушек у себя на кухне и лепила зверей, иногда присылая фотоотчеты Андрею. Единственной сложностью в работе оказалось отмывание „баллончиковой“ золотой эмали от себя и душевой кабины, я даже пару дней из-за этого ходила с перевязанной рукой. В проекте получилось классно совместить и большой опыт в керамике и мое „математическое“ прошлое.
Ель с золотой вершиной в карельской эпической поэзии — дерево предков, место рождения первозверей — под елью родились медведь и другие животные. Стиль „ёлочных игрушек“ основан на изображениях древних карельских ювелирных изделий. Для меня это первый опыт в паблик-арте и первый проект такого уровня, но я уже работала с довольно крупными Питерскими НКО, делала рекламные постеры и мерч. Если честно, в будущем как художница я бы хотела заниматься чем-то близким по смыслу к проекту „Арт-Ёлки“. Я очень люблю задачи „пойди туда, не знаю, куда“ и знаю, что могу сделать руками практически что угодно и из чего угодно».
Ироничный арт-объект Наташи Судомойкиной «Смотр» вызывает чувства встречи со старыми знакомыми: с елки смотрят удивленные, подозревающие, доверчивые глаза — взгляды из комиксов, компьютерных игр, мультфильмов. То ли зрители смотрят на елку, то ли елка — на зрителей, как будто новогоднее дерево реагирует на окружающий мир вне оптики, в которой главенствует лишь человек. Наконец, еще один призер — елка Насти Кириченко «Новогодние мобили», которую она украсила кинетической скульптурой, вдохновленной творчеством Александра Колдера. Ее мобили символизируют поиск баланса между желаниями и возможностями, который становится особенно актуальным в канун Нового года.
«У многих ребят выставка в пространстве BoscoVesna — первая серьезная возможность вывести свои проекты с бумаги или с экрана в реальный мир — мир фактур, мир объёма, мир широкой аудитории, которая будет взаимодействовать с их произведениями. Их работы увидели тысячи посетителей. Так что для каждого участника это огромный шаг вперед. А для гостей BoscoVesna, надеюсь, — повод поднять настроение перед праздниками благодаря великой силе современного искусства», — рассказал Андрей Люблинский.
Так, например, елки «Дракон» Анастасии Филипенко и «Дух праздника» Яны Иосифян украшены фигурами мифического животного — символа 2024 года, которые выступают главным элементом декора: «Новый год — пора исполнения желаний, и эта елка воплощает мои мечты. В детстве я рассматривала дизайнерские елки в ГУМе и мечтала о том, что и мне когда-нибудь представится возможность создать свое авторское новогоднее дерево. Так и получилось. В названии моей елки есть игра слов: оно напоминает и о наступлении Нового года, и о чем-то сказочном, ожидании чуда. А сюжет зимних видов спорта отсылает к миссии компании и ее спортивной линейке одежды», — рассказала Яна Иосифян.
Конкурс стал финальным аккордом масштабной коллаборации художника и BoscoVesna. С весны 2023 года премиальный торговый центр украшают его яркие цветные персонажи, а с этой осени здесь можно приобрести и первую капсульную коллекцию, выпущенную художником вместе с брендом.
В новом учебном году к команде Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург присоединился архитектор Фёдор Опарин, став куратором выпускного курса профиля «Среда и интерьер». Поговорили с Фёдором о выборе профессии, архитектурном мышлении, о том, как не выпасть из контекста и создавать актуальные проекты, а в финале — о рецепте успеха и важности друзей.
В честь открытия профиля «Дизайн одежды» в Петербургском кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ каждую субботу со 2 по 30 марта в пространстве лекторий’порта будут проходить лекции, паблик-токи и воркшопы от ведущих экспертов модной индустрии и кураторов Школы дизайна НИУ ВШЭ. Спикеры обсудят важность образования и профессиональную реализацию в российской фешн-индустрии, запуск собственного бренда, современный визуальный язык в сфере, а также устойчивую моду и апсайклинг.
Направление
Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.
Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.