«Как смотреть авторское кино». Киноклуб Ивана И. Твердовского в кинотеатре «Иллюзион»

«Как смотреть авторское кино». Киноклуб Ивана И. Твердовского в кинотеатре «Иллюзион»

30 января в 19:30 в кинотеатре «Иллюзион» пройдет первая встреча киноклуба Ивана И. Твердовского «Как смотреть авторское кино». Она будет посвящена его новой драме — «Панические атаки», получившей главный приз фестиваля «Зимний» в декабре 2023 года.

Иван И. Твердовский — режиссёр, сценарист и творческий руководитель направления «Экранные искусства» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Он не раз становился участником и лауреатом крупнейших фестивалей в России и Европы, в том числе в Венеции, Торонто, Роттердаме, Карловых Варах, Москве, Калининграде. Иван не только сам снимает авторское кино, но и активно популяризует это направление кинематографа, которое часто остается незаслуженно обделено вниманием широкой аудиторией зрителей.

Формат киноклуба позволяет не только посмотреть новинки авторского кино и уже ставшие классикой фильмы, но и обсудить увиденное, задать вопросы.

Встречи «Как смотреть авторское кино» будут проходить раз в месяц. Фильмом первой встречи станет последняя работа Твердовского — драма «Панические атаки». В центре сюжета — Вика, которая страдает паническими атаками. В ее родном городе это связывают с экологией или древним проклятием. Но попадая в другую страну, она совершает преступление, найти причины которого оказывается совсем не просто. После показа зрители смогут обсудить с Твердовским основные идеи, художественные особенности фильма и узнать об истории его создания.

Небольшой спойлер: дата второй встречи и предмет ее обсуждения уже известны. 20 февраля зрители смогут посмотреть и обсудить триллер Дэвида Линча «Шоссе в никуда» (1996).

Для посещения показа и участия в обсуждении фильма «Панические атаки»* в рамках киноклуба необходимо приобрести билет.

* — Обращаем ваше внимание на возрастное ограничение фильма 18+

Читайте также

Искусство присутствия: проекционные образы в театре

Обилие экранов и иных технологических медиумов — эстетический симптом современного перформативного искусства. Проекционный образ становится универсальным инструментом, благодаря которому сценографы могут создавать уникальные костюмы, пространство, атмосферные элементы, добиваются эффекта «присутствия». Но несмотря на кажущуюся «современность» таких техник, проекции используются в театре уже несколько веков, а самой первой и примитивной формой подобного зрелища остается театр теней. Полина Баулина рассказывает об основных этапах освоения проекционных техник в сценических практиках.

Технические инновации фильма «Аватар: Путь воды»

«Аватар» 2009 года стал настоящей революцией в области кинотехнологий, представив публике полноценное виртуальное производство. 13 лет понадобилось Джеймсу Кэмерону для работы над продолжением. О кинематографических инновациях и отличиях двух фильмов рассказывает Надежда Маркалова.

Профиль бакалавриата

Экранные искусства

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.