По общим вопросам
В рамках дискуссии эксперты обсудили причины «аффективного поворота» в моде и исследовательский потенциал «гардеробного метода». Также мы поговорили как интерес к материальной стороне одежды и связанному с ней богатому сенсорному опыту трансформирует моду и науку о ней.
Мы также затронули вопросы хранения, консервации и реставрации одежды и текстиля, коснулись взгляда куратора и зрителя на следы ношения и изъян в контексте музея. Наконец, мы поговорили о том, как и почему меняется наше восприятие дефектов на одежде, в том числе в контексте рассуждений о винтаже и о бывшей в употреблении одежде.
Дискуссия приурочена к выходу исследования Эллен Сэмпсон «Стоптанные: обувь, эмоциональная привязанность и аффекты ношения» (серия Библиотека журнала «Теория моды», НЛО).
Участники: Ольга Вайнштейн, Ксения Гусева, Светлана Сальникова, Нина Вересова
Модератор: Людмила Алябьева
Текстильная исследовательница, мультидисциплинарная художница, дизайнер одежды, сокуратор курса Fashion and Textile Design в Британской Высшей Школе Дизайна, аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ.
Аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, исследовательница локальной культуры Европейского Севера России и повседневных одежных практик, дизайнер одежды и основательница бренда fy:r.
Куратор, историк моды и текстильного дизайна, старший научный сотрудник Музея Москвы.
Академический руководитель Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ. Кандидат философских наук, доцент, куратор, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», редактор книжной серии «Библиотека журнала «Теория моды».
Историк моды, филолог, культуролог. Доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института Высших Гуманитарных Исследований им. Е.М. Мелетинского РГГУ. Автор научного бестселлера «Денди: мода, литература, стиль жизни» (НЛО 2005-2021) и многочисленных работ по истории культуры.
Историк моды, кандидат культурологии, старший научный сотрудник ИВГИ РГГУ, доцент РАНХиГС
24 апреля в Москве на площадке TAU состоялся модный показ «Главные переменные», организованный Самокатом и Школой дизайна НИУ ВШЭ. Студенты направления «Мода» представили коллекции, вдохновлённые городской динамикой. В своих работах молодые дизайнеры переосмысливают, как человек трансформируется в ритме города, сохраняя индивидуальность и оставаясь верным себе.
10 октября в Центре Гиляровского исследователи проекта «Архив российской моды» проведут дискуссию «Что такое модный?» вместе с приглашёнными экспертами.
Направление обучения
Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.