«В „3D-постродакшн“ пересеклась большая часть моих хобби». Интервью с Ариной Пислегиной

«В „3D-постродакшн“ пересеклась большая часть моих хобби». Интервью с Ариной Пислегиной

Студентка II курса магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ работает в студии CGF координатором проектов. В интервью Арина Пислегина рассказывает, почему выбрала обучение направлении «3D-постпродакшн» и как учеба помогает ей в рабочих процессах.

Что тебе нравится в твоей профессии?

  • Видение всего процесса. Мне всегда нравилось работать над глобальным процессом, у которого есть начало и конец. Когда работаешь над одним лишь фрагментом — всей работы не видно.

  • Взаимодействие с большим количеством людей. Очень люблю общение, а в этой профессии оно немаловажно. Пока выполняешь задачи, знакомишься с интересными людьми, видишь их работу, узнаешь их опыт. Это всегда увлекательно и, бывает, поучительно.

  • Многозадачность. Монотонная работа точно не для меня. Очень здорово, когда задачи постоянно меняются, есть некое движение.

Расскажи о своем любимом проекте, который ты реализовала? С какими проектами был шанс поработать?

У меня пока что не так много проектов, над которыми я успела поработать. Мне посчастливилось попасть в отличную команду, которая работала над фильмом, вышедшим совсем недавно и до сих пор идущим в кинотеатрах нашей страны — «По щучьему велению». Эта история о Емеле, чье знакомство с волшебной щукой привело к увлекательным приключениям в русском государстве и даже к путешествию за его пределы. Фильм красивый и, конечно же, сказочный. Юные зрители отметили нашего CG-персонажа — Кота-Баюна. Он им очень понравился!

Для меня этот проект был не простым, потому что стал первым. Мы, студенты, были хорошо подготовлены к процессу пост-продакшна, и это во многом облегчило начальные этапы работы. И все же ушло время на то, чтобы приноровиться к кипящей работе в студии.

Еще один фильм, над которым мне удалось поработать, это «Бременские музыканты».

Сейчас ты обучаешься в магистратуре на направлении «3D-постпродакшн». Чем тебя привлекло это направление?

Очень хотелось разобраться в 3D и развить свои навыки в этом мастерстве. Было очень радостно узнать, что программа «3D-постпродакшн» включает в себя не только само моделирование, но и работу над монтажом и звуком, над сценарием, над самыми разными эффектами для фильмов. В совокупности это дает все необходимые навыки для создания своего качественного мультимедиа продукта.

Почему ты выбрала именно «3D-постпродакшн»? Как начался твой путь в этой сфере?

Я закончила бакалавриат по направлению «Дизайн. Общий профиль», хотелось углубить одно из освоенных направлений дизайна. 3D понравилось особенно. Это очень красивое, тонкое и непростое направление, которое требует от мастера не только художественного вкуса, но и видения в пространстве, владения логикой, отчасти физикой и математикой, а отчасти и программированием.

Но, как я уже сказала выше, 3D-постпродакшн — это больше, чем просто 3D. Звуком, монтажом и в целом работой над фильмами я занимаюсь еще со школьных лет. Идея развить все эти навыки, чтобы уметь создавать не только документальные видео, но и художественные, мне очень понравилась.

Таким образом, в этом направлении обучения пересеклась большая часть моих хобби и профессиональных интересов.

Из чего состоит ваш учебный процесс? Как учебные брифы помогают тебе в работе над реальными проектами?

Мы изучаем этапы работы над анимационными роликами с этапа поиска идеи до финального рендера, монтажа и озвучки. Все соответствует работе над реальным фильмом. Только в большинстве случаев у нас совсем нет этапа продакшна (съемок), и, конечно, наши проекты длятся гораздо меньше времени, чем фильм. Мы находим идею, прорабатываем референсы, строим пайплайнл — то есть тайминг и распределение задач по нему, а затем начинаем этот пайплайн выполнять. Строим или подбираем 3D-модели, создаем текстуры, анимацию и добавляем эффекты в Houdini (это различные симуляции жидкостей, огня, разрушений и др.), ставим освещение и камеры, делаем рендер наших шотов — фрагментов будущего видео. После добавляем финальные эффекты и делаем композ — наложение слоев друг на друга и их цветокоррекцию. Работа над звуком и монтажом идет параллельно, чтобы видеть, сколько должен длиться каждый шот, и следить за соблюдением стиля и атмосферы, монтажных склеек, пролетов камер в шотах. В конце концов получается финальное видео.

Расскажи, как ты устроилась на эту работу? Как искала, что было на собеседовании?

Узнав о вакансии координатора, я пришла на собеседование, но не рассчитывала, что меня возьмут. Возможно, ключевую роль сыграл мой предыдущий опыт работы, где тоже нужно было очень много общаться с самыми разными людьми. Также не осталось без внимания то, что я обучаюсь искусству создания постпродакшна в Школе дизайна. Но главное, мне кажется, это быть увлеченным кино. Потому что индустрия кинопроизводства — это довольно трудоемкая сфера, которая подходит только тем, кто по-настоящему ее любит и понимает. Думаю, во мне увидели такого человека.

«В „3D-постродакшн“ пересеклась большая часть моих хобби». Интервью с Ариной Пислегиной

Расскажи подробнее о студии CGF?

Это самая крупная студия визуальных эффектов у нас в стране. В ней работают очень необычные, увлеченные своим делом люди. Каждый интересен и уникален, а дружная атмосфера и совместные мероприятия лишний раз помогают убедиться в этом. И это все, безусловно, влияет на качество фильмов, которые студия реализует.

Мы вносим в фильм все то, что невозможно отснять на этапе продакшна. Это самые разные визуальные эффекты: графика и анимация, монтаж и цветокоррекция. Работа студии заключается в том, чтобы оживить видимую зрителем картину и перенести его в мир кино. Так мы разрабатываем персонажей и ведем их с этапа моделинга до финальных рендера и анимации, добавляем 3D-пространство, создавая из обычных комнат подводные дворцы, бесконечные горы.

В чем сейчас заключается твоя работа?

Сейчас я вместе с профессиональными координаторами помогаю вести процесс создания фильмов, слежу за соблюдением таймингов, общаюсь со всеми сотрудниками студии, помогаю распределять задачи между ними. Помогаю продюсеру и супервайзеру проекта сбалансировать задачи и успеть все вовремя.

5 самых важных скиллов, которые помогают тебе в работе?

  • Умение выстраивать план действий в соответствие с таймингом и вести его

  • Знание производственного процесса кино

  • Навыки коммуникации

  • Целеустремленность

Читайте также

Visual Studies как направление междисциплинарных исследований. Интервью с Дарьей Пыркиной

В Школе дизайна НИУ ВШЭ открывается новый профиль магистратуры — Visual Studies. Что скрывается за этим названием? Чем отличается studies и research? И зачем куратору современного искусства разбираться в точных науках? Мы поговорили с куратором профиля Дарьей Пыркиной о новейших междисциплинарных исследованиях визуальной культуры и об их роли в художественном процессе.

Книга Ксении Малич вышла в издательстве Музея современного искусства «Гараж»

Предзаказ книги «Пришел, увидел — побежден!» историка архитектуры и академического руководителя магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург можно оформить в магазине «Гараж». Первый тираж появится в начале марта.

Направление обучения

3D-постпродакшн

В процессе обучения студенты направления «3D-постпродакшн» формируются как конкурентоспособные профессионалы в области трёхмерного видеоконтента. Они учатся создавать целостные изображения путём художественного совмещения видео и компьютерной графики — в анимационных и игровых фильмах, компьютерных играх, рекламных роликах, музыкальных клипах.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.