Союз дизайнеров и инноваторов определяет будущее

Союз дизайнеров и инноваторов определяет будущее

Третья научно-практическая конференция «Инноватика и предпринимательство», организованная Школой инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ, прошла Москве в марте. Участие в конференции приняли руководитель Школы дизайна Арсений Мещеряков и футурист, соруководитель профиля магистратуры «Концепт-дизайн» Сергей Жигарев. Они обсудили основную тему мероприятия «Креативность и образ будущего как ресурс технологического развития» и поговорили о том, как сценарии будущего влияют на современные инновации.

Конференция началась с экспертной дискуссии о том, как «креативность и образ будущего могут способствовать технологическому прорыву в России». Арсений Мещеряков, руководитель Школы дизайна, выделил три ключевых качества, которые, по его мнению, определяют успех творческих людей и проектов.

Во-первых, это системный подход. Он подразумевает глубокое понимание процессов и механизмов в выбранной области. Во-вторых, проектная направленность. Этот принцип важен для всех сфер творческой деятельности, включая обучение творческим профессиям. Именно проектный подход обеспечивает эффективность творчества. Третье качество — концептуальность. Речь идёт о наличии идеи и чётко сформулированных целей для деятельности.

Участники дискуссии поспорили о том, можно ли сегодня говорить о кризисе концептуальности, и о том, как взаимосвязаны саморазвитие и конкурентоспособность. Важными стали вопросы гипотетического замедления научно-технического прогресса и возможного управления развитием наук и технологий.

Посетители конференции смогли воочию увидеть футуристические картины. Яркие, запоминающиеся образы из самых разных версий грядущего создали студенты Школы дизайна в рамках авторского учебного курса Сергея Жигарева «Сценарии будущего».

Команда Марии Петровой, Марьям Хасанбаевой и Жасмин Ходжановой представила картины, рассказывающие об истории лунной колонизации: от создания лунных баз и лунной моды до лунного кинематографа и запустения Луны.

Киберпанковские образы будущего, в которых сливаются люди и машины, создала Карина Тренчева. А Кристина Юрьева пригласила всех в Киберию — мегаполис будущего, и продемонстрировала обитающих в нем роботов.

Александра Аверьянова отобразила далекое постчеловеческое будущее Земли, в котором наша планета превратилась в огромную грибницу, а в визионерских работах Саши Яблочкиной нашлось место электрическим псам и китам, парящим над затопленными городами.

Завершил конференцию мастер-класс футуриста и преподавателя Школы дизайна Сергея Жигарева. Темой мастер-класса стали основные вызовы, стоящие сегодня перед человеком и человечеством, различные сценарии будущего и вероятность наступления каждого из них, а также роль научной фантастики в формировании творческого мышления и то, как и какие инновации могут породить фантастические и футурологические образы завтрашнего дня (future-driven innovations). 

Участники обсудили основные вызовы, стоящие сегодня перед человеком и человечеством, различные сценарии будущего и вероятность наступления каждого из них, а также обсудили роль научной фантастики в формировании творческого мышления и то, как и какие инновации могут породить фантастические и футурологические образы завтрашнего дня (future-driven innovations).

В рамках мастер-класса была представлена новая магистерская программа «Концепт-дизайн». на которой студенты будут учиться мыслить о будущем творчески и системно, визуализировать концепты и воплощать связанные с ними инновации в жизнь.

Читайте также

Евгения Новокрещенова: «Обучение в магистратуре — это больше про коммуникацию, чем про имеющиеся у вас навыки и знания»

Мы продолжаем цикл интервью с выпускниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. Нашей очередной собеседницей стала Евгения Новокрещенова, которая окончила магистратуру по профилю «Арт-дирекшн» и работает ведущим дизайнером брендингового агентства DDVB. Почему Женя отказалась от Берлинского университета в пользу Школы дизайна? Как она создавала айдентику для хулиганского театра? Что считает своими самыми удачными проектами? И чем отличается работа в региональном и столичном дизайнерских агентствах? Ответы на эти и другие вопросы ищите в интервью.

Да будет свет. Проект студента Школы дизайна на выставке ARTDOM

Хрустальная люстра ручной работы от люкс-бренда Avdeev Crystal (Бывший Дятьковский хрустальный завод) в коллаборации со студентом II курса магистратуры «Предметный и промышленный дизайн» Максимом Татаринцевым была презентована на международной выставке мебели, интерьерных решений и искусства Artdom 2025.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.