Громадные вещи и крохотные события

Иллюстрация для текста Яны Ворониной «Бусинка». Художник-оформитель: Аня Полетаева
Иллюстрация для текста Яны Ворониной «Бусинка». Художник-оформитель: Аня Полетаева

Создание графических историй — то, чем студенты направления «Иллюстрации и комикс» занимаются регулярно и профессионально. Но в проекте для журнала «Балкон» они уступили место ещё более юным художникам — иллюстрации для него подготовили ученики творческой мастерской «Махловка».

«Громадные вещи и крохотные события» — название десятого выпуска литературного журнала «Балкон». В его разделе «Проза» были опубликованы рассказы студентов II курса направления «Иллюстрация и комикс» Школы дизайна НИУ ВШЭ: Маргариты Айдлиц, Насти Янсон, Яны Ворониной, Лины Борисовой, Ульяны Бабич, Дарьи Епутаевой, Алисы Широких, Анны Хазановой и Владимира Третьякова. А проиллюстрировали эти короткие истории юные художники из творческой мастерской «Махловка».

Иллюстрация для текста Вовы Третьякова «Мудрый рассказ». Художник-оформитель: Захар Топоров
Иллюстрация для текста Вовы Третьякова «Мудрый рассказ». Художник-оформитель: Захар Топоров

Рассказы, опубликованные в журнале, были написаны в рамках курса «Сценарий», который ведёт куратор проекта Валерии Чуйковой: студенты сочиняли истории, учились придумывать неожиданные сюжетные повороты и ставить суть события на первый план.

«Я очень рада, что все звёзды сошлись, и мы получили уникальный междисциплинарный проект, в котором наши студенты выступили в новой для себя роли — были проиллюстрированы их тексты, а не наоборот. Надеюсь, что этот опыт поможет им глубже погрузиться не только в суть иллюстрации, но и в работу со сценариями, овладевая и этим треком тоже. Кстати, портреты всех авторов журнала тоже нарисовали дети из „Махловки“ — они руководствовались описаниями внешности на слух, а потом удивлялись, когда их „фотороботы“ совпадали с реальностью».

name

Валерия Чуйкова

Преподаватель дисциплины «Сценарий» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, куратор проекта

Иллюстрация для текста Насти Янсон «Осторожно, двери закрываются». Художник-оформитель: Глеб Тулешов
Иллюстрация для текста Насти Янсон «Осторожно, двери закрываются». Художник-оформитель: Глеб Тулешов

Эгвина Фет, редактор журнала «Балкон», так отозвалась о совместном со Школой дизайна проекте: «Такая коллаборация авторов и иллюстраторов случилась с журналом впервые — больше года мы были в поиске актуальных идей, соответствующих современности. «Балкон» рассчитан на широкий круг читателей, а наши юные художники расширили его ещё больше — ведь их работы понятны каждому читателю и адресованы всему миру».

А Юлия Гонкова, руководитель творческой мастерской «Махловка», рассказала о том, что эта коллаборация дала детям: «В этом проекте, ученики получили вдохновляющий опыт ситуации, когда „всё получилось“. Детям нужно давать возможность влиять на свою действительность, быть частью одной культуры со взрослыми, делать коллаборации с разными деятелями искусства, это даёт им понимание, что они могут создавать важные вещи, рождает связь между настоящим и будущим».

Иллюстрация для текста Алисы Широких «Карусель». Художник-оформитель: Мирослава Гонкова
Иллюстрация для текста Алисы Широких «Карусель». Художник-оформитель: Мирослава Гонкова

Начинающих и уже опытных сценаристов и комиксистов мы будем рады видеть в магистратуре Школы дизайна НИУ ВШЭ «Иллюстрация и комикс». Для поступающих, которые пока не знакомы c комиксом, эта программа может стать точкой входа в мир графических нарративов: вы узнаете об оригинальных техниках рисования, принципах построения сюжета, секретах раскадровки и многом другом.

Читайте также

Юлия Блюхер: «Практика — единственно правильный способ учить людей»

Юлия Блюхер, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, говорит, что её цель — готовить «людей-оркестров», и сама является именно таким человеком: успешным иллюстратором и серьёзным научным работником, руководителем образовательного направления «Комикс» и «Центра исследования народных промыслов». В интервью для DESIGN.HSE Юлия рассказала, как поступление в магистратуру может помочь уже сложившемуся специалисту, действительно ли рисовать комиксы — это серьёзная взрослая профессия и чему нам стоит поучиться у народа саамов, чтобы наша жизнь стала лучше и спокойнее.

Главный злодей американского комикса

Если собрать список людей, оказавших наибольшее влияние на развитие американского комикса, то подавляющее большинство в нем будет относиться к индустрии: авторы, редакторы и издатели. Но один человек будет выбиваться из этого перечисления. Психолог, доктор Фредерик Вертам, не написавший в жизни ни одного комикса, но на полвека определивший его развитие в США из-за своей книги «Совращение невинных» и последовавшей за ним моральной паники. Василий Кистяковский рассказывает об этой печально известной работе.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.