По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
1 июля в Школе дизайна НИУ ВШЭ стартует новая программа дополнительного образования — «Дизайн парфюмерной упаковки». Мы поговорили с её автором Алексеем Александровым о содержании курса и его собственном опыте работы в парфюмерной индустрии.
Профессиональный дизайнер и художник. С 1996 года разрабатывает дизайн для Sergio Nero, Guy Alari, Brocard и других парфюмерных брендов. Автор нескольких десятков промышленных образцов и товарных знаков. Председатель жюри Московского международного фестиваля рекламы в категории «Упаковка».
Так сложилось, что у меня две профессии, с которыми я живу — дизайн и живопись. Скорее всего, вас интересует первая — скажу пару слов о ней. Я занимаюсь дизайном и брендингом товаров уже больше 20 лет. Огромный пласт моих работ — это упаковка для дорогого алкоголя, парфюмерии и других продуктов. Эти компетенции — в области создания парфюмерных флаконов и упаковок для них — мы и решили использовать для нового курса в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Этот курс будет интересен тем, кто занимается не только парфюмерией, но и одеждой. Ведь, как мы знаем, продолжением любого бренда одежды является парфюмерия — так принято и в высокой моде, и в прет-а-порте. Ну и, конечно, наш курс может заинтересовать людей, которые хотят создать свою бьюти-линейку, свою косметику или парфюмерию.
Короче говоря, мы ориентируемся на всех, кого интересует тема запаха, тема парфюмерии, которая может быть продолжена в малом или среднем бизнесе. Наша задача — помочь студентам пройти путь от идеи флакона и его упаковки до разработанного концепта, готового к воплощению.
Примерно в 1994 года волю судеб я познакомился с Вячеславом Михайловичем Зайцевым, и мы принялись обсуждать создание флаконов для некоторых его брендов. У меня до сих пор лежит его эскиз, но, к сожалению, воплотить мы его не успели — всё откладывали да откладывали…
Вячеслав Михайлович потом сделал свой флакон «Маруся», посвятил его своей внучке — но это другая история.
А у меня уже тогда, в начале девяностых, появились и другие клиенты в этой сфере. Это были французские компании, для которых мы разрабатывали упаковки и флаконы. Мы начинали с создания имени, которое всегда подразумевает какое-то отражение идеи, стратегии. Мы придумывали названия, создавали креативные направления, которые переходили дальше в эскизы, в модели, в прототипы, и появились такие проекты, как Bliss, Dashi, Cockaigne, Dark, Gloriole.
Она начнётся, конечно, с обзорных лекций, которые буду вести я. Посвящены они будут теме русской парфюмерии.
До Революции 1917 года наша страна была, как ни странно, одним из лидеров парфюмерии в мире. Достаточно сказать, что парфюмерные фирмы Франции закупали в России все отдушки и материалы. Все розы, являвшиеся основой для французских духов, были из России, из Крыма. А обрусевшие французы — такие как «Брокар и Ко» — создавали свои ароматы и облекали их в стеклянные флаконы на берегах Невы. Среди них был и «Букет императрицы», очень популярный в России и завоевавший первое место на торгово-промышленной выставке в Париже. Интересно, что после того, как фабрику Брокара национализировали и переименовали в «Новую Зарю», «Букет императрицы» никуда не делся, а стал «Красной Москвой». Под этим названием аромат и существует до сих пор.
После этого я, конечно, расскажу о дизайнерах, которые работают в парфюмерии сегодня. Понятно, что сейчас у нас самих опыт тут небольшой, потому что Россия теперь не парфюмерная страна — и действительно, на ночных столиках у наших женщин стоит чаще всего французская парфюмерия.
А в ней работают дизайнеры, которые зачастую вовсе неизвестны миру. Многие полагают, что знаменитый японский дизайнер Кензо, создатель одноименного бренда, был также и автором флаконов для своего парфюма, в которых используются бионические мотивы — листья и тому подобное. Но это не так. Автор всех флаконов парфюмерии Кензо — Серж Мансо, который работает с начала 60-х годов прошлого века. На лекциях мы обсудим его творческий путь, поговорим и о других дизайнерах — например, Пьере Динане и Тьерри де Башмакофф.
Моя основная мысль здесь заключается в том, что мы, дизайнеры флаконов, являемся сегодня представителями престижной профессии. Да, она узка, но в ней очень много творческой свободы.
Мы научим их тому, как сделать свой флакон, флакон имени себя, имени своего бренда. Мы научим делать эскизы, расскажем, какие материалы нужно применять. После этого мы перейдём к созданию макетов, прототипов в промышленном пластилине.
Во-первых, мы будем набирать людей без портфолио — всех, кто может быть заинтересован в нашем курсе, кто хочет создать свой парфюмерный проект.
Во-вторых, мы будем ждать и профессионалов — тех, кто уже разбирается в создании образов, имеет навыки эскизирования и проектирования, умеет работать в 3D-программах и имеет соответствующий опыт.
Мы расскажем о колористике, цветоведении и композиции, покажем, как производятся крышки и сами флаконы.
Возможно, мы также пригласим представителей завода, занимающегося их производством.
Мы хотим, конечно, провести экспозицию студенческих работ — быть может, в пространстве Школы дизайна. Выставку мы хотим сделать необычной, показав всю «кухню», процесс работы над эскизом, начиная с подготовительного уровня. Дальше мы покажем компьютерную графику, 3D-моделирование флакон в пластилине и прототип на 3D-принтере.
На нашу итоговую выставку мы хотим пригласить ректоров ведущих вузов в нашей сфере, а также выдающихся людей из Союза дизайнеров России, тех, кто бьётся сегодня за промышленный дизайн — Виталия Ставицкого, Сергея Смирнова, Александру Санькову, а также прочих моих друзей и коллег. Они могут посмотреть, оценить наши результаты и дать свои какие-то дельные советы.
Ещё я очень хочу пригласить Татьяну Пучкову, руководителя Российской Парфюмерно-Косметической Ассоциации. У неё, конечно, есть список тех, кто сегодня занимается нашим делом в мелком и среднем бизнесе, тех, кому будут интересны компетенции наших студентов.
И своих заказчиков я тоже, разумеется, приглашу. Возможно, кто-то из наших студентов даже сразу получит от них предложение о сотрудничестве — мы, в свою очередь, поможем на любом этапе.
Мы хотим показать свои компетенции и дать понять рынку, что у нас есть профессиональные программы, которые готовят нужных ему дизайнеров. И таким образом включиться в работу по возрождению российской парфюмерии и выводу её на уровень, которого она заслуживает.
Курс «Дизайн парфюмерной упаковки» стартует уже 1 июля. Узнать подробности и записаться на курс вы можете здесь.
2 и 3 сентября Школа дизайна НИУ ВШЭ совместно с Московским политехническим университетом запускает сразу две новые программы дополнительного образования — «Цветная литография» и «Шрифт как инструмент графического дизайнера»
16 декабря стартует курс дополнительного образования «Цветная литография» — совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и Московского политехнического университета. Куратор курса, Александра Пономарёва, рассказала нам о том, почему литография стала делом её жизни, как это старинное мастерство может быть полезно современному практикующему дизайнеру, и чем знамениты литографские мастерские, где будут проходить занятия.
Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает слушателям широкую линейку образовательных курсов. Вы можете ознакомиться с полным списком и выбрать одно из образовательных направлений и уровень обучения, чтобы найти курс, который подходит именно вам.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.