Запуск нового проекта по изучению видеоигр от Аспирантской школы

Запуск нового проекта по изучению видеоигр от Аспирантской школы

Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет о старте регулярного семинара «Людозис: теории и практики видеоигр» в рамках Аспирантской школы по искусству и дизайну. Первая встреча нового проекта пройдёт уже 9 октября.

Разработчики видеоигр нередко критикуют исследователей за оторванность от реалий практических процессов. При этом теоретики занимаются не только критическим осмыслением видеоигр, но и консультированием игровых студий. Сейчас game studies и гейм-дизайн выполняют разные задачи, которые пересекаются только в исключительных случаях, но так быть не должно. Такое разделение теоретиков и практиков препятствует развитию видеоигр и оставляет меньше возможностей раскрывать потенциал игр как культурного медиума.

Задачи исследовательского семинара «Людозис: теории и практики видеоигр»:

  • установить контакт между разработчиками и исследователями;
  • выслушать идеи и интеллектуальную критику по отношению друг к другу;
  • построить мост для коллаборации теоретиков и практиков гейм-дизайна;
  • выяснить, где обособленность дисциплин неизбежна и необходима для сохранения их независимости.

Мы считаем, что Game studies дают возможность увидеть игры более объёмно и в большем количестве оптик. Такая многомерность может быть полезна при разработке оригинальных дизайнерских решений для видеоигр.

Оргкомитет семинара

Абу Махади Амир

Абу Махади Амир

Исследователь игр, программист, гейм-дизайнер, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Учится в Аспирантской школе по искусству и дизайну.

Ксения Жернова

Ксения Жернова

Исследователь и разработчик игр, автор телеграм-канала You are in a cave. Закончила магистратуру по направлению «Коммуникативный дизайн».

Маро Маленко

Маро Маленко

Исследователь игр, преподаватель Game studies в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Учится в Аспирантской школе по искусству и дизайну.

Семинар станет продолжением дискуссии, которая состоялась на круглом столе секции «Древо технологий: к вопросу о множественности видеоигрового знания». Эта дискуссия проходила в Школе дизайна НИУ ВШЭ 11 апреля 2023 года в рамках апрельской конференции «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты».

The Thing you can't defeat - мод для The Ultimate Doom

Super Mario Odyssey

Семинар будет проходить в гибридном формате раз в три недели по средам в 19:00 по адресу Старая Басманная 21/4 с.1 и онлайн. Номер аудитории и ссылка для онлайн-подключения будут отправлены на указанную при регистрации почту. Вся информация о семинаре будет также публиковаться в Telegram-канале «Людозис».

Для каждой встречи организаторы заранее выбирают тему и спикеров, выступления которых продолжает открытая модерируемая дискуссия со всеми участниками.

Запуск нового проекта по изучению видеоигр от Аспирантской школы

9 октября пройдёт первая встреча «Зачем game studies гейм-дизайнерам» в рамках исследовательского семинара
«Людозис: теории и практики видеоигр».

На вступительной встрече организаторы обозначат концепт мероприятия.
Амир Абу Махади и Маро Маленко выступят с докладами, после которых состоится обсуждение следующих вопросов:

  • Какую роль game studies может сыграть для индустрии и разработки видеоигр?
  • Почему разработчикам — как строящим новые игровые студии, так и специалистам со стажем — важно быть знакомыми с исследованиями видеоигр?
  • Как game studies помогает вырваться из стереотипных паттернов гейм-дизайна и упрощённого взгляда на видеоигры?

Для участия необходима предварительная регистрация.

Адрес: Москва, ул. Старая Басманная 21/4 с.1
Время: 19:00 — 20:30

Читайте также

Современное искусство: тенденции сезона, глубины сети и возвращение физического опыта

24 сентября на площадке HSE CREATIVE HUB пройдёт конференция, участники которой обсудят основные тенденции сезона 2024/2025 в современном искусстве, а также вопросы, связанные с показом творческих проектов — в сети и физическом мире.

Воркшоп по ремонту одежды от Mendit Research Lab

6 августа Mendit Research Lab проведёт мастер-класс по ремонту одежды. На свежем воздухе в Саду им. Баумана аспиранты и преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ покажут, как можно «спасти» одну из самых популярных вещей нашего гардероба — футболку.

Направление

Гейм-дизайн

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

Как поступить

Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.