По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет о старте регулярного семинара «Людозис: теории и практики видеоигр» в рамках Аспирантской школы по искусству и дизайну. Первая встреча нового проекта прошла 9 октября.
Разработчики видеоигр нередко критикуют исследователей за оторванность от реалий практических процессов. При этом теоретики занимаются не только критическим осмыслением видеоигр, но и консультированием игровых студий. Сейчас game studies и гейм-дизайн выполняют разные задачи, которые пересекаются только в исключительных случаях, но так быть не должно. Такое разделение теоретиков и практиков препятствует развитию видеоигр и оставляет меньше возможностей раскрывать потенциал игр как культурного медиума.
Задачи исследовательского семинара «Людозис: теории и практики видеоигр»:
Мы считаем, что Game studies дают возможность увидеть игры более объёмно и в большем количестве оптик. Такая многомерность может быть полезна при разработке оригинальных дизайнерских решений для видеоигр.
Исследователь игр, программист, гейм-дизайнер, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Учится в Аспирантской школе по искусству и дизайну.
Исследователь и разработчик игр, автор телеграм-канала You are in a cave. Закончила магистратуру по направлению «Коммуникативный дизайн».
Исследователь игр, преподаватель Game studies в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Учится в Аспирантской школе по искусству и дизайну.
Семинар станет продолжением дискуссии, которая состоялась на круглом столе секции «Древо технологий: к вопросу о множественности видеоигрового знания». Эта дискуссия проходила в Школе дизайна НИУ ВШЭ 11 апреля 2023 года в рамках апрельской конференции «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты».
The Thing you can't defeat - мод для The Ultimate Doom
Super Mario Odyssey
Семинар проходит в гибридном формате раз в три недели по средам в 19:00 по адресу Старая Басманная 21/4 с.1 и онлайн. Номер аудитории и ссылка для онлайн-подключения будут отправлены на указанную при регистрации почту. Вся информация о семинаре будет также публиковаться в Telegram-канале «Людозис».
Для каждой встречи организаторы заранее выбирают тему и спикеров, выступления которых продолжает открытая модерируемая дискуссия со всеми участниками. Рассказываем подробнее про ближайшие встречи.
9 октября прошла первая встреча «Зачем game studies гейм-дизайнерам» в рамках исследовательского семинара
«Людозис: теории и практики видеоигр».
На вступительной встрече организаторы обозначили концепт мероприятия.
Амир Абу Махади и Маро Маленко выступят с докладами, после которых состоялось обсуждение следующих вопросов:
30 октября магистрант Московской высшей школы социальных и экономических наук, организатор секции «Game Studies: проблемы подключения к сети» на международной конференции Векторы 2024 в Шанинке Илья Новиков рассказал об особенностях коммуникации между игроками и разработчиками в пространстве видеоигр.
Интеракционистская социология изучает «символические связи» как один из аспектов социального взаимодействия, в том числе общение при помощи языка, телодвижений, жестов или культурных символов. Это направление в социологии разделяет человеческую коммуникацию на такие формы, как лицом-к-лицу и опосредованная. Вторую форму — а именно к ней относится всё взаимодействие, происходящее внутри видеоигр — принято считать рудиментом первой.
Илья Новиков: «Я предлагаю рассмотреть, какие ограничения на коммуникацию между игроками, а также между игроком и разработчиком накладывает виртуальная природа игр. Обсудим, как из ограничений рождаются новые механики. Поговорим о Гоффмане, племени Чинатек, глухонемых в VRchat и о ваших любимых играх».
Для участия необходима предварительная регистрация.
Адрес: Москва, ул. Старая Басманная 21/4 с.1
Время: 19:00 — 20:30
С 31 января по 14 февраля будет работать лаборатория «TJ-lab: музыкально-темпоральные эксперименты». Объявляем опен-колл в ти-джеинг лабораторию для первых 12 участников. Ждем всех, кто хотел бы глубже понимать современную метафизику и философию и перезапустить это знание в практической плоскости — создать музыкальный инструмент и поучаствовать в свободной импровизации. Подать заявки можно до 24 января.
Выпускники Аспирантской школы по искусству и дизайну Максим Шибаев, Ирина Афанасьева и Станислав Миловидов успешно защитили кандидатские диссертации и получили учёную степень кандидатов наук в области искусства и дизайна.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.