Конференция «Геймдизайн и геймстадис: онтология видеоигр»

Конференция «Геймдизайн и геймстадис: онтология видеоигр»

27 и 28 февраля 2025 года пройдет научная конференция, посвящённая онтологии видеоигр. На конференции вы сможете представить свой доклад, рассказав о видеоиграх, их развитии, влиянии на медиапространство и роли в современном мире. Организуют конференцию Школа дизайна и Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ.

Вопросы о том, что представляет собой видеоигра, как взаимосвязаны её элементы и как она отличается от других видов медиа, относятся к классическим проблемам онтологии видеоигр. Дисциплина, известная как людология, заложила основу для современных game studies, однако с развитием геймификации и интеграции игр в другие медиаформы, эти вопросы становятся всё сложнее и требуют новых теоретических подходов.

Онтология видеоигр также важна для разработки: гейм-дизайнеры должны координировать различные перспективы, как внутри команды, так и среди игроков, формируя целостное видение игры. Игроки, согласно концепции людогерменевтики, создают свои собственные онтологические модели на основе игровых ожиданий и опыта.

Чтобы прояснить актуальные подходы к онтологии видеоигр, необходимо учитывать все эти и прочие аспекты многослойного «бардака», который собой представляет игровой медиум. Конференция предполагает обсуждение этих и смежных вопросов с вовлечением всего спектра междисциплинарных подходов, которыми богата сфера game studies.

Мы приглашаем сделать доклад по следующим или созвучным темам:

  • Онтология видеоигр
  • Геймификация и игроподобные системы
  • Людогерменевтика и ментальные модели игроков
  • Роль игрока в формировании онтологии конкретной игры
  • Теория геймдизайна с точки зрения онтологии видеоигр
  • Создание и использование геймдизайнерских фреймворков
  • Неоднородность игрового медиума
  • Эстетика и структура игр в контексте современного медиаискусства
  • Трансформация онтологии игр с развитием технологий (VR, AR, AI)
  • Использование акторно-сетевой теории для анализа игровых систем
  • Интерактивное медиа и искусство: сходства и различия с видеоиграми
  • Взаимодействие игровых элементов: механики, нарратив, визуальная эстетика
  • Онтология видеоигр после людологии и нарратологии
  • Влияние игровых жанров на формирование онтологических ожиданий игроков

​​​​​​​big
Мария Лапина. Unfold

Подробнее

Что такое видеоигра и чем она отличается от других медиа, из каких элементов игра может состоять, как эти элементы организованы между собой — классические вопросы онтологии видеоигр. Это направление в game studies стремится описать природу видеоигр и их структурные особенности. Такая постановка вопроса в своё время была необходима для очерчивания отдельной дисциплины людологии, которая стала предтечей game studies. Сегодня, когда видеоигры смешиваются с другими медиа в форме геймификации, гейм-арта, околоигрового контента на разных платформах — вопросы игровой онтологии в разы усложняются и требуют новых, оригинальных теоретических подходов.

При этом онтология видеоигр имеет значение для разработки и дизайна: ведь гейм-дизайнер должен обладать системным видением, объясняющим связь разных слоёв игры (роль такого видения часто играют гейм-дизайнерские фреймворки); а также сочетать перспективы на игру, свойственные разным специалистам в команде. У сценариста, 3D-художника, программиста, игроков разных аудиторий — свои онтологии разрабатываемой игры, и гейм-дизайнер в данном случае вынужден выступать «переговорщиком», дипломатом между разными ответами на вопрос: «что есть (эта конкретная) игра».

С точки зрения людогерменевтики Эспена Орсета и Себастьяна Мёринга, игроки постоянно порождают и обновляют собственные онтологические модели тех конкретных игр, в которые они играют — в форме ожиданий от жанра, механик, нарратива. По выражению этих авторов, «по мере того, как игра играется, она становится самой собой».

  • Как работать с онтологиями видеоигр сегодня, когда благодаря Яну Богосту мы знаем, что видеоигры — это «бардак», неоднородное и многосоставное медиа, которому невозможно дать исчерпывающее определение?
  • Каковы практические эффекты выбора тех или иных игровых онтологий?
  • Как мы можем работать с онтологическими моделями, которые стихийно создаются самими игровыми сообществами?
  • И можем ли мы задействовать здесь социологический инструментарий: например, акторно-сетевую теорию?

Эти и смежные вопросы мы приглашается обсудить в рамках конференции.

Организационный и программный комитет:

  • Абу Махади Амир Мохаммедович, аспирант Аспирантской школа по искусству и дизайну преподаватель профиля «Гейм-дизайн» Факультета креативных индустрий — Школа дизайна, НИУ ВШЭ.
  • Ксения Жернова, независимый исследователь, гейм-дизайнер в Кибер-Терем, выпускник магистратуры по направлению «Коммуникативный дизайн» НИУ ВШЭ.
  • Людмила Алябьева, академический директор Аспирантской школа по искусству и дизайну, доцент Факультета креативных индустрий — Школа дизайна, НИУ ВШЭ, кандидат филологических наук.
  • Анатолий Казаков, руководитель профиля «Гейм-дизайн» Факультета креативных индустрий — Школа дизайна, НИУ ВШЭ.
  • Алексей Салин, доцент профиля «Гейм-дизайн» Факультета креативных индустрий — Школа дизайна, НИУ ВШЭ, кандидат философских наук.
  • Константин Очеретяный, доцент кафедры философии науки и техники Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат философских наук.
  • Екатерина Кулдина, преподаватель профиля «Гейм-дизайн» Факультета креативных индустрий — Школа дизайна, НИУ ВШЭ.
  • Маро Маленко, аспирант Аспирантской школы по искусству и дизайну, преподаватель на профиле «Гейм-дизайн».

Как принять участие

Заявку на участие в конференции можно оставить по ссылке ниже. Все аннотации докладов пройдут рецензирование.

  • Сбор заявок: до 24 декабря 2024 года

  • Отбор заявок: до 20 января 2025 года

  • Конференция пройдёт 27 и 28 февраля 2025 года.

  • Место проведения: HSE Creative HUB – Москва, Пантелеевская 53.

Контактный email: ludosis.game.studies@gmail.com 
Tg-канал: https://t.me/ludosis 

Читайте также

Путешествие в детство с игрой «Санёк»

«Санёк» — приключенческая 2D-игра о маленьком мальчике Саньке, его собаке, друзьях и множестве увлекательных приключений, которые их ждут в маленьком российском городке 90-х. Автор игры — Валя Северина, выпускница направления «Гейм-дизайн». Игра уже доступна в Steam!

«Ради блага человечества» — ролевая игра живого действия от студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ

20 января в 17:30 на Старой Басманной состоится ролевая игра по мотивам одноименного фантастического рассказа Лю Цысиня.

Направление

Гейм-дизайн

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.