По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
27 и 28 февраля 2025 года пройдет научная конференция, посвящённая онтологии видеоигр. На конференции вы сможете представить свой доклад, рассказав о видеоиграх, их развитии, влиянии на медиапространство и роли в современном мире. Организуют конференцию Школа дизайна и Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ.
Вопросы о том, что представляет собой видеоигра, как взаимосвязаны её элементы и как она отличается от других видов медиа, относятся к классическим проблемам онтологии видеоигр. Дисциплина, известная как людология, заложила основу для современных game studies, однако с развитием геймификации и интеграции игр в другие медиаформы, эти вопросы становятся всё сложнее и требуют новых теоретических подходов.
Онтология видеоигр также важна для разработки: гейм-дизайнеры должны координировать различные перспективы, как внутри команды, так и среди игроков, формируя целостное видение игры. Игроки, согласно концепции людогерменевтики, создают свои собственные онтологические модели на основе игровых ожиданий и опыта.
Чтобы прояснить актуальные подходы к онтологии видеоигр, необходимо учитывать все эти и прочие аспекты многослойного «бардака», который собой представляет игровой медиум. Конференция предполагает обсуждение этих и смежных вопросов с вовлечением всего спектра междисциплинарных подходов, которыми богата сфера game studies.
Мария Лапина. Unfold
Что такое видеоигра и чем она отличается от других медиа, из каких элементов игра может состоять, как эти элементы организованы между собой — классические вопросы онтологии видеоигр. Это направление в game studies стремится описать природу видеоигр и их структурные особенности. Такая постановка вопроса в своё время была необходима для очерчивания отдельной дисциплины людологии, которая стала предтечей game studies. Сегодня, когда видеоигры смешиваются с другими медиа в форме геймификации, гейм-арта, околоигрового контента на разных платформах — вопросы игровой онтологии в разы усложняются и требуют новых, оригинальных теоретических подходов.
При этом онтология видеоигр имеет значение для разработки и дизайна: ведь гейм-дизайнер должен обладать системным видением, объясняющим связь разных слоёв игры (роль такого видения часто играют гейм-дизайнерские фреймворки); а также сочетать перспективы на игру, свойственные разным специалистам в команде. У сценариста, 3D-художника, программиста, игроков разных аудиторий — свои онтологии разрабатываемой игры, и гейм-дизайнер в данном случае вынужден выступать «переговорщиком», дипломатом между разными ответами на вопрос: «что есть (эта конкретная) игра».
С точки зрения людогерменевтики Эспена Орсета и Себастьяна Мёринга, игроки постоянно порождают и обновляют собственные онтологические модели тех конкретных игр, в которые они играют — в форме ожиданий от жанра, механик, нарратива. По выражению этих авторов, «по мере того, как игра играется, она становится самой собой».
Эти и смежные вопросы мы приглашается обсудить в рамках конференции.
Заявку на участие в конференции можно оставить по ссылке ниже. Все аннотации докладов пройдут рецензирование.
Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет о старте регулярного семинара «Людозис: теории и практики видеоигр» в рамках Аспирантской школы по искусству и дизайну. Первая встреча нового проекта пройдёт уже 9 октября.
Чему стоит учиться, чтобы создавать виртуальные миры, кем можно работать и сколько зарабатывать, получив образование в сфере гейм-дизайна, игровой графики, концепт-арта, цифрового искусства, дизайна и программирования — читайте на сайте Forbes в материале главного редактора платформы mediiia, аспиранта НИУ ВШЭ Дмитрия Канавина.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.