По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на встречи регулярного исследовательского семинара «Людозис: теории и практики видеоигр». Как работать со сложностью в видеоиграх? Как через геймплей рассказывать свои истории? Как архитектура в игре влияет на восприятие этого виртуального мира? Обсудим эти вопросы подробно на ближайших встречах.
Проект основан Аспирантской школой по искусству и дизайну и специализируется на изучении компьютерных игр. На каждой встрече есть возможность не только послушать доклад по гейм-стадис, но и пообщаться с разработчиками игр и единомышленниками, увлечёнными развитием культурного медиума и индустрии игр. На встречах семинара мы вместе разбираемся в вопросах разработки, геймплея, восприятия и психологического, а также социального влияния игр на наш мир.
5 февраля исследователь видеоигр, научный редактор переводов издательства «Бомбора», магистр программной инженерии, соавтор книги «Архитектура видеоигровых миров» Иероним К поговорит о сложности в видеоиграх и определит, в каких случаях она уместна.
На встрече спикер предлагает поразмышлять:
wallyweb, декабрь 2019
Mr Bruco, декабрь 2016
На семинаре предлагаю выстроить концепции сложности и обсудить, какое место сложность видеоигр занимает в арсенале выразительных средств видеоигр, неразделимое с их интерактивностью, в чем состоит смысл наказания за ошибки и как мы можем выходить за рамки этой парадигмы.
Исследователь видеоигр, научный редактор переводов издательства «Бомбора», магистр программной инженерии, соавтор книги «Архитектура видеоигровых миров»
26 февраля преподаватель института медиа, аспирант школы культурологии НИУ ВШЭ Дмитрий Терехов предлагает обсудить взаимосвязь сюжета и геймплея в видеоиграх.
Видеоигры рассказывают истории — это утверждение стало настолько очевидным, что вновь выпало из академического обсуждения игр. Однако обсуждать это фундаментальное свойство игр важно, так как речь идёт о принципиально ином способе повествования в сравнении с другими форматами. Как кино в своё время отделилось от литературы и театра благодаря техническим и художественным особенностям, выработав особый «киноязык», так и игры используют «игровой язык», чтобы через геймплей (не только кат-сцены или диалоги) показывать вымышленный мир и рассказывать истории о нём.
Cyberpunk 2077. Reshade (DisplayDepth.fx). ingame ph: st3zer
Игровые механики могут не только противоречить сюжетной информации (так называемый людо-нарративный диссонанс), но и синхронизироваться, достигая обратного эффекта — условного консонанса, когда игрок воспринимает происходящее в том числе через игровой процесс.
Преподаватель института медиа, аспирант школы культурологии НИУ ВШЭ.
Архитектура в видеоиграх
19 марта архитектор‑реставратор, исследователь брутализма, исследователь видеоигровой архитектуры, соавтор книги «Архитектура видеоигровых миров» Мария Важенич порассуждает о влиянии архитектуры на впечатление от игры, перспективы видеоигровой архитектуры как самостоятельного направления и сотрудничество архитекторов и гейм-дизайнеров.
Игры расширяют возможности реальной архитектуры, позволяя создавать уникальные пространства, реализация которых невозможна из-за физических, политических или культурных ограничений. Разработчики могут создавать архитектуру фэнтези или постапокалипсиса, развивать космическую архитектуру или расширять представления о киберпанке, придумывать альтернативную современность или архитектуру чуждых рас и сверхъестественных существ. Видеоигровая архитектура не знает ограничений, кроме движка и фантазии разработчика.
Half-Life 2 Co-op (Synergy). ingame ph: @greywolfgang
В свою очередь, реальная архитектура является фундаментальной базой теоретических знаний и образов, на основе которых игры разрабатывают свой архитектурный язык. Знание основополагающих принципов архитектуры и умение с ними работать позволяет создавать убедительные пространства без структурных ошибок и декоративного эффекта, которые влияют на впечатление от игры, её локаций и исследования.
Видеоигры способны создавать реалистичные архитектурные пространства, доступные для всестороннего исследования, в которых человек может действовать без физических и этических ограничений.
Архитектор‑реставратор, исследователь брутализма, исследователь видеоигровой архитектуры, соавтор книги «Архитектура видеоигровых миров».
Ссылка для онлайн-подключения будет отправлена на указанную при регистрации почту. Вся информация о семинаре также публикуется в Telegram-канале «Людозис».
Встречаемся по средам 5 февраля, 26 февраля и 19 марта. Для участия необходима предварительная регистрация.
Адрес: Москва, ул. Старая Басманная 21/4 с.1, аудитория Б106.
Время: 19:00 — 20:30
Для посещения мероприятия заполните небольшую анкету.
* - обязательные поля
3–7 июля в Москве будет проходить Российская креативная неделя. В её деловой программе примут участие представители Школы дизайна НИУ ВШЭ: директор Института развития креативных индустрий Татьяна Ривчун, индустриальный руководитель магистерской программы «Управление в креативных индустриях», президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий, а также преподаватель программ ДПО и аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну Евгения Евпак.
Готовимся к холодам вместе с командой аспирантской лаборатории Mendit Research Lab — достаём любимые свитера и приходим на воркшоп по ремонту трикотажных вещей 29 октября в Музей истории ГУЛАГа.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.