По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на встречи регулярного исследовательского семинара «Людозис: теории и практики видеоигр». Как работать со сложностью в видеоиграх? Как через геймплей рассказывать свои истории? Как архитектура в игре влияет на восприятие этого виртуального мира? Обсудим эти вопросы подробно на ближайших встречах.
Проект основан Аспирантской школой по искусству и дизайну и специализируется на изучении компьютерных игр. На каждой встрече есть возможность не только послушать доклад по гейм-стадис, но и пообщаться с разработчиками игр и единомышленниками, увлечёнными развитием культурного медиума и индустрии игр. На встречах семинара мы вместе разбираемся в вопросах разработки, геймплея, восприятия и психологического, а также социального влияния игр на наш мир.
26 февраля преподаватель института медиа, аспирант школы культурологии НИУ ВШЭ Дмитрий Терехов предлагает обсудить взаимосвязь сюжета и геймплея в видеоиграх.
Видеоигры рассказывают истории — это утверждение стало настолько очевидным, что вновь выпало из академического обсуждения игр. Однако обсуждать это фундаментальное свойство игр важно, так как речь идёт о принципиально ином способе повествования в сравнении с другими форматами. Как кино в своё время отделилось от литературы и театра благодаря техническим и художественным особенностям, выработав особый «киноязык», так и игры используют «игровой язык», чтобы через геймплей (не только кат-сцены или диалоги) показывать вымышленный мир и рассказывать истории о нём.
Cyberpunk 2077. Reshade (DisplayDepth.fx). ingame ph: st3zer
Игровые механики могут не только противоречить сюжетной информации (так называемый людо-нарративный диссонанс), но и синхронизироваться, достигая обратного эффекта — условного консонанса, когда игрок воспринимает происходящее в том числе через игровой процесс.
Преподаватель института медиа, аспирант школы культурологии НИУ ВШЭ.
Архитектура в видеоиграх
19 марта архитектор‑реставратор, исследователь брутализма, исследователь видеоигровой архитектуры, соавтор книги «Архитектура видеоигровых миров» Мария Важенич порассуждает о влиянии архитектуры на впечатление от игры, перспективы видеоигровой архитектуры как самостоятельного направления и сотрудничество архитекторов и гейм-дизайнеров.
Игры расширяют возможности реальной архитектуры, позволяя создавать уникальные пространства, реализация которых невозможна из-за физических, политических или культурных ограничений. Разработчики могут создавать архитектуру фэнтези или постапокалипсиса, развивать космическую архитектуру или расширять представления о киберпанке, придумывать альтернативную современность или архитектуру чуждых рас и сверхъестественных существ. Видеоигровая архитектура не знает ограничений, кроме движка и фантазии разработчика.
В свою очередь, реальная архитектура является фундаментальной базой теоретических знаний и образов, на основе которых игры разрабатывают свой архитектурный язык. Знание основополагающих принципов архитектуры и умение с ними работать позволяет создавать убедительные пространства без структурных ошибок и декоративного эффекта, которые влияют на впечатление от игры, её локаций и исследования.
Half-Life 2 Co-op (Synergy). ingame ph: @greywolfgang
Видеоигры способны создавать реалистичные архитектурные пространства, доступные для всестороннего исследования, в которых человек может действовать без физических и этических ограничений.
Архитектор‑реставратор, исследователь брутализма, исследователь видеоигровой архитектуры, соавтор книги «Архитектура видеоигровых миров».
Ссылка для онлайн-подключения будет отправлена на указанную при регистрации почту. Вся информация о семинаре также публикуется в Telegram-канале «Людозис».
Встречаемся по средам 26 февраля и 19 марта. Для участия необходима предварительная регистрация.
Адрес: Москва, ул. Старая Басманная 21/4 с.1, аудитория Б106.
Время: 19:00 — 20:30
5 февраля исследователь видеоигр, научный редактор переводов издательства «Бомбора», магистр программной инженерии, соавтор книги «Архитектура видеоигровых миров» Иероним К рассказал о сложности в видеоиграх и определит, в каких случаях она уместна.
На затронули темы:
wallyweb, декабрь 2019
Mr Bruco, декабрь 2016
На семинаре предлагаю выстроить концепции сложности и обсудить, какое место сложность видеоигр занимает в арсенале выразительных средств видеоигр, неразделимое с их интерактивностью, в чем состоит смысл наказания за ошибки и как мы можем выходить за рамки этой парадигмы.
Исследователь видеоигр, научный редактор переводов издательства «Бомбора», магистр программной инженерии, соавтор книги «Архитектура видеоигровых миров»
Для посещения мероприятия заполните небольшую анкету.
* - обязательные поля
6 августа Mendit Research Lab проведёт мастер-класс по ремонту одежды. На свежем воздухе в Саду им. Баумана аспиранты и преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ покажут, как можно «спасти» одну из самых популярных вещей нашего гардероба — футболку.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.