По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В 2025 году абитуриенты Школы дизайна смогут выбрать новый профиль бакалавриата — «Предметный и промышленный дизайн»! Рассказываем, чем предметный дизайн отличается от промышленного, как и чему мы будем учить на профиле и кому он точно подойдёт.
Предметный и промышленный дизайн — одни из самых динамично развивающихся сфер экономики. Студенты, которые учатся этим дисциплинам, получают навыки и знания, которые пригодятся не только в их основной профессии, но и в таких областях, как архитектура, мода, кино и IT.
Предметный дизайн — про создание новых и улучшение уже существующих вещей. Это могут быть разные оригинальные предметы для дома, мебель, аксессуары и многое другое. А вот промышленный дизайн больше фокусируется на массовом производстве и использует более сложные технологии для изготовления своих изделий.
Наши студенты учатся работать с разными материалами: от уникальных, которые нужны для небольших мелкосерийных проектов, до более распространённых, используемых в серийном производстве, например, различных устройств. Каждый проект начинается с глубокого исследования потребностей пользователя и анализа рынка, после чего создаётся визуализация идеи. На профиле студенты создают модели и прототипы, а потом тестируют их и нередко запускают в производство при поддержке Школы дизайна.
Практикоориентированность — ключевое слово в Школе дизайна. Учебный процесс организован так, чтобы студенты могли осваивать новые инструменты и программы на практике и сразу же применять их в своих проектах.
Поступить в Школу дизайна НИУ ВШЭ можно по результатам ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также представив свой творческий проект.
руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн»
Первый курс постепенно погружает студентов в инструменты дизайна и актуальные подходы к проектированию. Начиная с почти фантазийной задачи «из далёкого будущего» — с заданными технологиями и аудиторией, студенты применяют все полученные навыки по визуализации, моделированию, моушн-дизайну, работе в графических редакторах и взаимодействию с искусственным интеллектом, постепенно — к концу учебного года — «приземляя» разработки в контекст текущего времени.
Второй курс посвящён специфике работы в области предметного дизайна. Задачи модулей отличаются масштабом — от переосмысления небольших и понятных бытовых объектов до разработки целой мебельной серии в условиях городской среды, а также знакомят студентов с принципами экологичного дизайна и глубокой проработки проектов. Проектная работа сопровождается изучением свойств материалов, возможностей их применения и вариантов работы с ними на арт-практике в мастерских и в рамках выездных занятиях на различных производствах. Также в этом модуле студенты работают над развитием пространственного мышления и формируют навыки работы с формой объектов.
Третий курс знакомит студентов со спецификой проектирования объектов, выпускаемых серийно. Каждый модуль студенты работают под руководством лучших промышленных дизайнеров, практиков из индустрии, чьи объекты окружают нас каждый день. Проекты третьего года обучения направлены на решение бизнес-задач и погружение в контекст работы с такими технологиями, как литьё под давлением и другие методы крупнотиражного выпуска изделий. Арт-практика проходит в партнёрской лаборатории Шухов Лаб, где студенты учатся реализовывать прототипы своих изделий на практике, изучая новые методы проектного подхода: от 3D-печати до разработки невизуальных интерфейсов объектов.
Четверокурсники бакалавриата работают над дипломной работой, которая должна стать самостоятельным комплексным проектом — не только агрегирующим все полученные за время обучения компетенции и знания, но и заметным для индустрии: это может быть как спонсорский проект в сфере промышленного дизайна, так и разработка собственного предметного бренда, включая платформу бренда, стратегию продвижения и бизнес-модель.
БАКАЛАВРИАТ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ: Коммуникационный дизайн. Иллюстрация и комикс. Брендинг. Медиа и дизайн. Цифровой продукт. Предметный и промышленный дизайн || 16 февраля 2025, 12:00
Студенты направления «Гейм-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ Алексей Кращенко, Александр Куницын и Роман Глебов приняли участие в летней питч-сессии сообщества prototype.indie.
23 ноября Школа дизайна НИУ ВШЭ разорвёт пространственно-временной континуум, проведя сразу четыре Дня открытых дверей в одном месте. С 12:00 до 19:00 в Культурном центре НИУ ВШЭ можно будет познакомиться со всеми профилями нашего бакалавриата, пообщаться с их кураторами, задать самые каверзные вопросы о поступлении и обучении, а также принять участие в разнообразных активностях, организованных командой Школы дизайна.
Направление
Студенты направления познакомятся с современным дизайн-процессом, получат знания о проектировании пользовательского опыта, современных технологиях быстрого прототипирования и моделирования, научатся разрабатывать стратегию развития продукта, учитывающую его жизненный цикл. Начиная с простых проектов, студенты проходят всю цепочку процесса создания продукта — от первичных дизайн-исследований до предпроизводственных прототипов.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.