По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
До 9 января 2025 года в Московском музее современного искусства проходит выставка «СО:творение миров», посвящённая нескольким поколениям отечественного видео- и медиаискусства. Одна из участниц проекта — куратор профилей «Экранные искусства» и «Видеоарт» Александра Митлянская.
Выставка посвящена пионерам российского видеоарта 1980-х и тем, кто снимал в 1990-е и 2000-е, предвосхитив своими работами развитие интернет-блоггинга, появление видеохостингов, клипового мышления и во многом предсказав «человека экранного».
Куратор профилей «Экранные искусства» и «Видеоарт» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Видеохудожник, преподаватель видеоарта, ведущая вариатива «Видеовремя».
Современные художники, опираясь на опыт своих предшественников, которые начинали творить 40 лет назад, выбирают наиболее эффективные методы, чтобы быстро отразить текущие процессы. Они работают с цифровыми изображениями и большими данными, звукозаписью, видеоартом и его производными, а также с искусственным интеллектом. Эти авторы моментально реагируют на любые изменения. В их произведениях прослеживается преемственность с советским искусством перестроечного периода и национальным контекстом, что отражается в их внешней простоте. Современные художники словно создают машину времени, чтобы активно общаться как с прошлым поколением, так и с нынешним зрителем.
Проект «СО:творение миров» логично продолжает масштабное исследование актуальных медиа Московским музеем современного искусства. С 2007 по 2011 год MMOMA представил цикл из трех выставок «Истории российского видеоарта», призванных популярно рассказать о его значении в современной культуре, поэтапном историческом развитии и влиянии на художественный дискурс.
Участники выставки: Роман Мокров, Дарья Анциферова, Катя Садовникова, Мария Арендт, Александроа Митлянская, Анастасия Крохалева, Павел Чекулаев, Мария Архипова, Маргарита Журавлева, Ксения Фролова, Вера Петрова, Аксана Прутцкова, Шайена.
Режиссёр, продюсер и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Иван И. Твердовский рассказал в интервью порталу MovieStart о своей продюсерской деятельности, новых проектах, а также о том, почему у авторского кино в России больше перспектив, чем у документального, но и почему каждый режиссёр должен уметь работать в доке.
Завершающийся 2023 год, как и следовало ожидать, не обошелся сразу без нескольких премьер фильмов корейского режиссера Хон Сан Су. В февраля на Берлинале была представлена маньеристская драма «В воде», а чуть позже в одной из секций Каннского фестивался показали «Наш день» с Ким Мин Хи в главной роли. О феномене Хон Сан Су, ставшим по сути живым классиком за последние годы, рассказывает Максим Селезнёв, обращаясь к более ранним работам режиссера.
Профиль бакалавриата
Студенты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.