По общим вопросам
Итальянский Vogue упомянул студентку Школы дизайна Дарью Лукаш в числе «лучших талантов российской моды, о которых вы ещё услышите».
Её бренд попал в число восьми отобранных редакцией Vogue из участников выставки-презентации Futurum Moscow, которая прошла в рамках Mercedes-Benz Fashion Week.
Отправной точкой для Дарьи стал учебный проект в Школе дизайна, посвященный созданию коллекции на базе эстетики современных субкультур.
«Меня привлекла группа современной молодёжи, которая ностальгирует по ушедшим годам, ходит по секонд-хендам в поисках винтажных вещей, пересматривает старые фильмы, а также занимается самореализацией через искусство. Проще говоря, такой вот модный московский андеграунд», — рассказывает Дарья.
Через изучение этой эстетики Дарья познакомилась с творчеством Гарика Ассы — лидера советской моды перестроечных времён, работавшего, среди прочего, над сценическими образами Жанны Агузаровой и Виктора Цоя.
«Перепродавая плащи с Тишинского рынка, он рассказывал истории о том, что это плащи шпионов, которые он забрал у вдов. Так и начали все носить плащи, чувствуя себя иностранными агентами. Я нашла людей, которые были лично знакомы с Гариком; они представили мне некоторые из тех самых вещей, которые он тщательно отбирал. Сняв с них крой, я воссоздала легендарные элементы гардероба. В каждый из них я заложила „секретик“ — принт андерграундного художника Паши Кузнецова, созданный специально для моего проекта. Получился такой вот мост между прошлым и будущим», — рассказывает Дарья.
Получившуюся коллекцию Дарья Лукаш представила в рамках показа HARD 005: SUB SUB CULTURE, который проводили студенты направления «Мода» Школы дизайна. После этого она получила приглашение на Fashion Futurum, где коллекция и привлекла внимание репортёра итальянского Vogue.
Показ выпускных коллекций стал завершающим аккордом Международной партнёрской недели НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Шесть молодых дизайнеров — выпускников магистратуры «Создание фэшн-бренда» и бакалавриата «Дизайн одежды» Школы дизайна — продемонстрировали свои дипломные работы перед иностранными гостями и представителями индустрии.
В витринах магазинов MAAG на Кузнецком мосту, в «Авиапарке», «Метрополисе» и «Атриуме» с 23 августа представлены лучшие проекты студентов направления «Мода», разработанные в рамках конкурса «После вещи». Базой для них стали переработанные сэмплы первой коллекции MAAG.
Направление обучения
Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.