Проект выпускницы участвует в выставке в галерее Граунд Песчаная

Выпускница профиля «Анимация и иллюстрация» (куратор Алексей Рюмин) Школы дизайна Лес Лебедева снова участвует в выставке со своим дипломным проектом «Зоотроп». Выставка «Партитуры движения», на которой можно будет увидеть работу, откроется уже в эту субботу в галерее Граунд Песчаная. Помимо самого объекта на выставке также будет представлено видео о том, как создавался «Зоотроп».

Раннее «Зоотроп» уже был представлен в рамках выставочной программы фестиваля Telling stories в Digital October, на выставке «Здесь и сейчас» в ЦВЗ Манеж, а также на выставке «Аффект наблюдателя» в рамках программы Винзавод.Open и в пространстве NIKE Box Msk в Парке Горького.

Лес Лебедева: «Зоотроп (букв. — «колесо жизни») — устройство для демонстрации иллюзии движения. Его конструкция базируется на теории непрерывности зрительного восприятия, когда для наблюдателя быстро сменяющиеся статичные изображения становятся единой анимацией. Этот прибор был изобретён в ходе научных исследований в начале XIX века и представляет собой вращающийся барабан, на внутренней стороне которого расположена зацикленная последовательность рисунков. Зритель вращает барабан и смотрит на изображения сквозь поперечные узкие отверстия, расположенные равномерно на боковой части зоотропа. Благодаря стремительной смене кадров возникает ощущение движения.

Подобные оптические механизмы неслучайно назывались «философскими игрушками», они поднимали актуальный для позапрошлого века вопрос обманчивой природы образов, иллюстрируя тезис о том, что органы чувств не всегда корректно воспринимают действительность. Ожившие изображения были совершенно новым чувственным опытом для человека того времени, а потому зоотропы и другие оптические игрушки быстро стали неотъемлемой частью визуальной культуры, они развлекали, удивляли и завораживали.

Работа над проектом началась со съёмок фильма про Партитуру движения — это открытые регулярные сессии набросков обнажённой подвижной натуры в галерее-мастерской ГРАУНД Песчаная. Было проведено несколько интервью с художниками, а также с натурщиками из PoemaTheathre. Партитура движения — это пространство для эксперимента и одновременная напряжённая работа всех его участников.

Тело рисовать сложно, а подвижное тело — ещё сложнее. Предугадать движение партнера невозможно, поэтому результат работы всегда неожиданный. Каждый художник ставит свои задачи: кто-то изучает анатомию, а кто-то фиксирует и нарезает танец на кадры движениями руки. Это эксперимент, поиск, импровизация. Мы видим совершенно другой тип взаимоотношений между движущейся моделью и рисующим художником, и в разрыве между ними можно заметить, как наблюдение переходит в творчество.

Танцор может двигаться, исходя из своих ощущений или отношений с пространством. PoemaTheatre — это синтез физического театра и современного танца, во многом базирующийся на японском авангардном танце буто. Это скорее философия, нежели какие-то определённые движения или па. Можно ориентироваться на собственное дыхание, можно двигаться в зависимости от того, какой образ в голове у тебя возникает. Танец может быть любым, и ты двигаешься с тем характером, с той скоростью, которой обладает этот образ. Как живая картина, которая происходит здесь и сейчас, на ваших глазах. И как только она заканчивается, всё исчезает.

Кадры из фильма были отрисованы с использованием техники ротоскопирования и использованы в качестве визуального материала в зоотропе. Примечательно, что принцип работы зоотропа, пересекается с идеей зарисовки натуры в движении.
Данная работа является дипломным проектом в Школе дизайна НИУ ВШЭ, была представлена в рамках выставочной программы фестиваля Telling stories в Digital October, на масштабной выставке-смотре современного искусства «Здесь и сейчас» в ЦВЗ Манеж, на выставке «Аффект наблюдателя», которая стала частью программы Винзавод.Open и в NIKE BOX MSK в Парке Горького".


Выставка в галерее Граунд Песчаная продлится до 10 марта.

Подробнее о дипломном проекте Лес Лебедевой

Направление обучения

Анимация и иллюстрация

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить