Игра на Unity как современный медиум

Игра на Unity как современный медиум

В рамках курса студентам предлагается ознакомиться с разработкой видеоигр на движке Unity, который используется игровыми разработчиками, дизайнерами и медиа-художниками, применяется в интерактивных инсталляциях, арт-проектах, образовании и рекламе.

Основная задача курса — раскрыть представление о медиуме видеоигр и его выразительном потенциале через практику работы с движком.

Концепция курса предлагает рассмотреть видеоигры как уникальный синтетический язык, который в той или иной мере включает в себя все известные ранее выразительные средства и объединяет их воедино через язык программного кода в интерактивную среду для пользователя/игрока.

Цель занятий — дать понимание о том, как работать в этой среде и научиться выражать свои мысли и идеи через подходящие механики и интерактивный дизайн.

В рамках практических занятий студенты будут изучать редактор Unity, работу с Unity API и основы программирования на С# для работы с движком. В приоритете курса — создание небольших, но рабочих прототипов игр. По мере освоения азов и базовых механик на вооружение может также браться «гейм-джемовый» подход к разработке.

Наряду с практикой предполагается изучение и просмотр релевантных игр других разработчиков, раскрывающих различные подходы и механики внутри медиума. В поле внимания будут проекты, которые расширяют представление о природе видеоигр, а также успешные игры независимых разработчиков. Особое внимание будет также уделено небольшим играм, сделанных на гейм-джемах.

Курс может быть полезен как студентам гейм-дизайнерам, которые хотят познакомится с практикой программирования в движке Unity, так и студентам с других кафедр, которые хотят получить опыт в разработке игры или создании интерактивной арт-инсталляции и познакомится с миром программирования.

Тематический план

  • анализ и разбор проектов предыдущего модуля
  • выбор темы модуля из списка
  • просмотр и разбор референсов
  • разработка концепта / разработка игровой логики / блок-схемы
  • выбор визуально-стилистических решений в рамках концепта
  • предпросмотр: презентация с демонстрацией концепта
  • консультации по концептам
  • билд: публикация игры, видеоролик с геймплеем, презентация

Технологии:

  • основы программирования в Unity на С#:
  • работа с Unity API, техники связки игровых объектов, закрепление и раскрытие технических тем прошлого модуля
  • renderer: шейдеры, post-processing
  • движение и физика: продолжение и раскрытие тем прошлого модуля
  • аудио: микшер, аудиовизуализации, инпут с микрофона
  • UI: создание меню
  • data: работа с данными, сохранение и загрузка
  • опционально: работа с внешними ресурсами, визуализация данных
  • оптимизация: техники оптимизации кода проекта
  • архитектура: шаблоны проектирования
  • git: совместная работа, синхронизация проекта через гит и клиент fork

Итоговый проект

Студенты представляют на просмотре готовый прототип игры или интерактивную медиа-инсталляцию. Состав презентации включает в себя видеоролик с игровым процессом и ссылку на готовый билд прототипа.

Пререквизиты курса

В первую очередь — любопытство и отсутствие страха перед сложными задачами. Умение анализировать полученный на лекциях материал, сопоставлять его со своими творческими задачами. Во второй половине курса большой бонус — умение искать информацию в Интренет на английском.

Для занятий на парах нужна последняя стабильная версия движка Unity (LTS) в паре с Visual Studio Community, который используется как редактор для кода по умолчанию.
В качестве дополнительных инструментов, необходимых в работе — плюсом будет умение работать в программах для создания 3D или 2D графики и презентаций.

Куратор — Федор Балашов, дизайнер, разработчик видеоигр, художник, участник творческих коллективов IBORG и AAA.

Курс проходит при участии подразделения Лаборатории дизайна — GAME FUTURES

Автор курса «Авторские игры» и преподаватель технических дисциплин на направлении «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер, разработчик видеоигр, художник, участник творческих коллективов IBORG и AAA.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.