По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2022
«Навыки коммуникационного дизайна помогут освоить высшее искусство рекламы: как настроить человека на добровольное расставание со своими собственными ресурсами (временем, трудом, деньгами) в пользу продукта», — Александр Алексеев, куратор профиля «Дизайн и реклама».
Искусство рекламы — это искусство создания спроса на продукты, услуги и идеи. Помимо навыков коммуникационного дизайнера, рекламный художник должен обладать компетенциями в сферах бизнеса, медиа и психологии потребителя.
Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет возможность выучиться на профессионального дизайнера рекламы — художника, который хорошо знаком с технологиями продвижения и маркетинга, умеет выстраивать стратегию рекламных кампаний и находить простые и убедительные решения, работающие на широкую аудиторию.
Первокурсники профиля проходят базовый курс коммуникационного дизайна, чтобы овладеть основными навыками и инструментами профессии, а со II курса студенты начинают вплотную заниматься рекламными проектами. Выпускники направления, как правило, становятся креативными дизайнерами и арт-директорами рекламных и коммуникационных агентств.
Студенты создают образные решения на основе реальных брифов заказчиков. Готовя свои проекты, они анализируют кейсы лучшей печатной рекламы, занимаются поиском наиболее эффективного подхода к созданию контентных проб в соцсетях. Наработанные идеи образов оформляются как плакаты наружной рекламы или серия постов в пабликах. Готовые решения презентуются клиентам с получением комментариев по проделанной работе.
Чтобы создать комплексное решение по реальному брифу заказчика, студенты изучают основы маркетинга и рекламной коммуникации. Навыки, которые получают слушатели курса:
— hard skills — анализ рынка потребителей и конкурентов, построение маркетингово-коммуникационных гипотез (пивотов), контент-маркетинг, создание образов по приёмам вовлечения и другим креативным технологиям, создание прототипов коммуникационных кампаний с учетом эффективного использования рекламных каналов;
— soft skills — целеполагание и методика достижения цели, умение работать в команде, креативное лидерство, умение предложить и выстроить коллаборации как со студентами других направлений Школы дизайна, так и со сторонними брендами-партнерами.
На «Технологиях дизайна» студенты изучают веб-паблишинг, проектирование мобильных приложений, основы типографики.
На дисциплине «История и теория дизайна» они могут выбрать по два наиболее интересных для своей образовательной траектории теоретических курса из более чем 20 возможных.
Студенты продолжают работу по реальным брифам заказчиков. В процессе подготовки проектов они анализируют кейсы наиболее эффективной видеорекламы. Наработанные идеи оформляются как мастер-формат по техническим требованиям исходного брифа.
Студенты создают рекламные видео длительностью от 10 до 15 секунд, используя технологий моушен-дизайна, 30-секундные рекламные ролики и рекламные фильмы продолжительностью свыше 45 секунд. В числе кейсов наиболее эффективной видеорекламы они изучают прероллы и сториз, интеграцию бренда в сторителлинг.
В процессе идеации учащиеся, используя приёмы драмы, создают оригинальные синопсисы. Наработанные синопсисы оформляются как сценарии в форме раскадровок. Готовые презентации сценариев видеофильмов предоставляются клиенту с получением комментариев.
Также студенты создают инициативные коммуникационные идеи проектов. Рекомендация начать с реальных проблем конкретных людей и социумов, описанных как «злостные проблемы». В актуальной повестке векторы устойчивого развития (экология, осознанное потребление, переработка), инклюзии (гендерной, людей с ограниченными физическими возможностями), сохранения и развития культурных ценностей. Студенты разрабатывают стратегию проекта и вовлекают в реализацию студентов других профилей в связи со спецификой каждого конкретного проекта. В течение 3го года обучения студенты готовят фестивальные проекты по брифам международных конкурсов Future Lions, Young Guns, New Blood D&AD, участвуют в российских фестивалях LIME и ADCR Awards.
В Школе дизайна работает более 30 вариативов, часть из которых проходит онлайн с привлечение преподавателей из других кампусов ШД и приглашенных преподавателей. Студентам нашего бакалавриата рекомендуется в первую очередь выбрать вариативы, развивающие навыки в области рекламной коммуникации, такие как «Видео на коленке», «Дизайн-мышление», «Креативное предпринимательство», «Лаборатория плаката», «Осознанное потребление и апсайклинг-тренд в дизайне», «Сторителлинг: рождение продукта», «Фэшн-съемка», «Экспериментальная музыка и работа в звуковых редакторах», «Электронная музыка и основы цифрового звука». При этом студентам предлагается выбор дополнительных (вариативных) дисциплин, которые позволят освоить новые направления в дизайне, не связанные с узкопрофессиональной специализацией профиля. Тем самым студенту дается возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций.
Четверокурсники бакалаврских профилей работают над дипломной работой, которая должна стать самостоятельным комплексным проектом — не только агрегирующим все полученные за время обучения компетенции и знания, но и заметным для индустрии. в дипломной работе важны как умение определить реальную проблему и инсайты целевой аудитории, так и создать яркую креативную идею и протестировать ее в реальных условиях, будь то онлайн или оффлайн.
Школа дизайна придерживается проектного подхода к образованию. Это значит, что с первого занятия студент приступает к проектированию собственного оригинального проекта под руководством куратора группы.
Одна из ключевых учебных дисциплин — технологии дизайна, где студенты получают основной инструментарий, необходимый для комплексной работы над любым проектом: пакет программ для графического дизайна, софт для создания анимации, 3D-моделей, моушн-дизайна и продуктов для интернета, а также другие инструменты, релевантные для конкретного профиля. В Школе дизайна оборудованы 40 компьютерных классов и более 20 учебных кластеров — всего более 1000 компьютеров Mac и PC с лицензионным программным обеспечением.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причем каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность (на профиле «Фотография» даётся история и теория фотографии, на профиле «Коммуникационный дизайн» читается годовой курс графического дизайна и т.д.). Особо рекомендуются курсы, связанные с психологией восприятия и историей коммуникации, такие как «Психология визуального восприятия и воздействия», «Современная визуальная культура», «Теория и история рекламной коммуникации. Эстетика и смыслы потребления»
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Кроме того, мы регулярно устраиваем открытые лекции, где в качестве спикеров выступают признанные дизайнеры, художники, теоретики искусства, профессионалы в области моды. Эти мероприятия посещают не только студенты Школы дизайна — мы всегда рады видеть на них наших абитуриентов, а также профессиональных дизайнеров и ценителей современного искусства.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Творческий конкурс включает:
Творческий проект
Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, книга, выставка, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или любая другая.
На эту тему абитуриент должен выполнить рекламный проект, например:
— серия рекламных плакатов.
Дополнительно абитуриент может предоставить серию рекламных постов для соцсетей (тексты и иллюстрации) или раскадровку рекламного ролика.
Также рекомендуется приложить ссылку на видеоприветствие абитуриента с рассказом о себе (не более 60 сек.). Видео должно быть выложено в открытый доступ на YouTube или Vimeo — не должно быть файлов для скачивания.
В 2022 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.
При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.
При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
От 20% до 70%
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ, пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.