Курс рассчитан на погружение студентов полностью в цифровую среду и актуальную для сегодняшнего театрального проектирования. Выбор жанра театральной постановки играет решающую роль для разработки. В зависимсти от сложности театрального постановки проект может быть протяженностью в 2 модуля. Интенсивная и очень объёмная поисковая часть работы требует развития навыков структурирования текстовой и изобразительной театрального проекта. Вся работа складывается из начального этапа работы с текстом, освоением выбранного сценического пространства в его особых свойствах и возможностях, и последующей самостоятельной работы с поэтапным выполнением заданий. Процесс обучения студентов включает основы работы с цифровым инструментарием, креативную разработку и реализацию сценографических проектов в виртуальном пространствем.Студенты узнают, как концептуально и технически реализовать свой собственный дизайн, используя цифровой инструментарий, программное обеспечение и умение работать, совмещая уникальность рукотворного подхода с новейшими digital разработками. Модуль будет включать упражнения по черчению, переход от 2D к 3D, анализу и изображению (построению) пространства. Проект этого модуля- разработка 3D сценографии на основе 2D планировок и эскизов спектакля по готовым эскизам к реальному спектаклю. Студенты получают планировку и разрез определенной сценической площадки, пакет театральных разработок. Заключительный этап проекта предполагает подведение итогов изучения основ объемно-пространственой композиции и колористики. Модуль предполагает акцентирование на сценический дизайн пространства.
В данном модуле студенты изучат особенности производства театральных и кино-декораций, а также правила составления и оформления монтировочной описи по собственным пространственным эскизам; Научатся переводить эскизы в технологические схемы, грамотно оформлять чертежи и узлы деталей, подбирать верное конструктивное решение, оптимальные технологии изготовления, необходимые материалы и т.д.
На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.
В этом модуле студенты узнают об особенностях работы художника по костюмам в театре, о законах взаимодействия среды и героев театрального зрелища. За время модуля студенты проходят основные этапы работы художника театра при проектировании костюма: знакомство с материалом, работа с режиссером и продюссером,визуальное иследование, разработка референсов и эскизов для театра и кино, выбор материалов, технологий и тканей, изготовление, примерки, авторский надзор, логистика на съемках и тп. В модуле в интерактивной форме создается новый персонаж для театра, изучаются и адапируются техники и графические приемы эскизирования. Работа над разработкой костюмов и их объемное макетирование идет паралельно с размещением их в пространстве и масштабах сцены. В поле деятельности таким образом попадают применение знаний в области смежных видов искусств. Навыки эскизного макетирования способствуют развитию пространственно-композиционного мышления в созидании пространства сценографии и костюма.Студенты разбирают особенности проектирования театрального костюма через силуэт, пропорции, цвет, колорит, фактуру, детали, грим, макияж, прически. Изготовят 1-3 костюма персонажей в зависимости от сложности изготовления. В процессе модуля студенты разбирают как вписать и оформить персонаж в сценическое постранство,декорации.Подготовят и проведут театрализованное дефиле костюмов.Особое внимание будет уделено наглядности и детализации элементов, использованию технического пространства и развитию навыков профессиональной рабочей презентации.
В данном модуле студенты изучат особенности производства театральных и кино-декораций, а также правила составления и оформления монтировочной описи по собственным пространственным эскизам; Научатся переводить эскизы в технологические схемы, грамотно оформлять чертежи и узлы деталей, подбирать верное конструктивное решение, оптимальные технологии изготовления, необходимые материалы и т.д.
На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.
Модуль предполагает работу с пространственным решением сценаграфии с акцентом на световой дизайн и видео-проекции. Задания рассчитаны для изучения актуальных сложных инструментариев в театральном проектировании. Процесс обучения студентов включает креатив, разработку и реализацию сценографических проектов в виртуальном пространстве. Студенты продолжают накапливать и совершенствоать digital, совмещая их рукотворными техниками, накапливая мастерство в разработке авторского дизайна сценического пространства . 2 модуль включает проектирование полного сценографического решения и его соответствие реальной площадке. Каждому студенту будут даны технические характеристики и планы отдельной реальной театральной площадки, и они должны будут построить эту площадку в 3D. Параллельно, студенты начнут разрабатывать индивидуальную сценографию, в комплекте с серией визуализаций с освещением, видео проекциями, 2D планами и разрезами, и представят презентацию в дополнение к распечатанному комплекту документов.
В процессе модуля студенты работают с перформативностью как с понятием, существующим в контексте современного искусства и, в частности, театра. Кураторами задаётся тема, в рамках которой студенты придумывают перформативный костюм и перформативный объект, таким образом раскрывая понятие перформативности в своей художественной практике. Студенты учатся продумывать драматургию костюма, сценарии взаимодействия костюмов и объектов со зрителем. Занимаясь технологической разработкой и воплощением придуманных идей, студенты знакомятся с инновационными материалами и способами их применения на конкретной задаче, учатся доводить идею до этапа предшествующего изготовлению: составляют сметы и разрабатывают техническое задание.
На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.
Студенты узнают, как концептуально и технически разработать ивент дизайн театрального проекта. 4 модуль - полностью реализованный финальный проект, где студенты погружены в основы и этапы проектирования события: фирменный стиль, разработка, организацию и проведение ивента, постпродакшн, Этот раздел будет включать целостную разработку сценографии к ивенту, с несколькими сменами (трансформациями) сценами и адаптация ее к площадке, Окончательный проект должен включать в себя планы и разрезы , визуализацию не менее 3 трансформаций ивента, рабочие чертежи и изометрии всех необходимых объектов, опись материалов, презентацию и полный пакет технической документации, фирменный стиль (афиши, мерч).
На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.