АРХИВ Художник театра и кино

1 модуль

Работа над ВКР (Ивент дизайн. Театр и перформанс): Ивент дизайн. Манифест события

Одна часть модуля посвящена концептуальной разработки итогового дипломного проекта и индивидуальной работе студента с креативной группой (режиссеры, узкие специалисты-консультанты, актеры и т.п.) включая работу с текстом, погружение в социокультурный контекст, поиск площадки и наработки сценографических идей, Во второй части модуля студенты разбирают формы и жанры ивент дизайна. Это часть модуля позволяет определиться - каким образом реализовать и продвигать дипломный проект на практике. Театр, перформанс, кино - основные опорные точки сборки профессинальных навыков находят закрепление в арт индустрии путем детального разбора и проработки упаковки/презентации,продюссирование, продакшн, постпродакшн события. Студенты выбирают наиболее выразительную форму дизайна события, оформляют персональный манифест-высказывание для зрителя и заказчика. В дипломном проекте студенты проектируют авторское событие и по возможности полностью реализуют проект Событие для заказчика и ЦА.


Работа над ВКР (Художник театра и кино - КИНО): концепт, работа с режиссером, эскизы идей, референсы

модуль посвящен части концептуальной разработки итогового дипломного проекта и индивидуальной работе студента с креативной группой (режиссеры, узкие специалисты-консультанты, актеры и т.п.) включая работу с текстом, погружение в социокультурный контекст, поиск локаций и наработки пространственных, визуальных, цветовых идей.

Практика (этап 1)

Практика — обязательная часть образовательной программы, основными целями которой являются организация условий для профессиональных проб студентов, погружение их в среду профессиональной деятельности. В числе основных целей практики: непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы.
Варианты

Работа над визуальными исследованиями (этап 1)

Работа над исследованием ведется под руководством сотрудников кафедры Истории и теории дизайна в аудиторные часы учебного блока «История и теория». 

Визуальное исследование должно быть выполнено по заданному шаблону в программе Adobe InDesign с основательной проработкой содержания и структуры. Консультации по работе с шаблоном могут осуществляться сотрудниками кафедры Типографики и проходить в формате мастер-классов или онлайн-уроков.

Шаблон — это файл верстки с заданной модульной сеткой и стилями для всех типовых текстовых элементов. Шаблон сопровождается файлом в формате pdf, с примерами работы с шаблоном. Формат А4 (обрезной — 190 х 275 мм). Объем — не менее 120 полос. Акцидентные элементы (обложку и шмуцтитулы) студент решает самостоятельно.

Работа над исследованием с сотрудниками кафедры Истории и теории дизайна предполагает следующие этапы:

— доработка формулировки темы;

— формулировка ключевого вопроса исследования;

— выработка структуры работы;

— выработка методологии исследования;

— подбор и анализ материала;

— систематизация материала и работа с источниками;

— финализация работы и ее оформление согласно требованиям ВКР.

Онлайн-курсы (in English) (часть 1)

Студенты продолжают знакомиться с различными аспектами теории и практики искусства и дизайна, в формате blended-learning изучая онлайн-курсы соответствующей тематики на платформе Coursera.

2 модуль

Работа над ВКР (Ивент дизайн. Театр и перформанс): Ивент дизайн. Событие в креативной индустрии

Во 2 модуле студенты изучают рынок креативных индустрий, возможности поддержки творческих инициатив различного уровня (гранты, субсидии, спонсорство, инвестиции,краудфа́ндинг и др. платформы),функционирование продюсерских центров, аукционов, ярмарок и международных фестивалей, арт резиденций. На заключительном модуле ивент дизайна прорабатываются вопросы планирования бюджета и ценообразованию в поле современного искусства. В задачи входит формирование у студента ясного представления о системе рынка искусства и способах его функционирования, приобретение студентом базовых навыков менеджмента и продвижения своих творческих проектов на рынке, совершенствование навыков профессиональной коммуникации.Студенты выбирают формат события, разрабатывают автоский концепт, формируют план график,смету, продвижение, фирменный стиль, заявку на подачу проекта для финансирования.

Работа над ВКР (Художник театра и кино - КИНО): Эскизы сценографии, 2D, 3D, макет, моделирование, работа с материалом

в данном модуле, опираясь на разработанный ранее индивидуальный план-график и главную концепт-идею, студенты переходят к более подробной и детальной работе над предметной и пространственной средой проекта. Разрабатывают финальные эскизы сценографии с учетом особенностей сЪемочного процесса и раскадровки,, разрабатывают все декорации в 3D либо в макете, с учетом основных текстур и освещения и конкретизируют сценографические решения вместе с режиссером и творческой группой.

Практика (этап 2)

Практика — обязательная часть образовательной программы, основными целями которой являются организация условий для профессиональных проб студентов, погружение их в среду профессиональной деятельности. В числе основных целей практики: непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы.
Варианты

Работа над визуальными исследованиями (этап 2)

Работа над исследованием ведется под руководством сотрудников кафедры Истории и теории дизайна в аудиторные часы учебного блока «История и теория».

Визуальное исследование должно быть выполнено по заданному шаблону в программе Adobe InDesign с основательной проработкой содержания и структуры. Консультации по работе с шаблоном могут осуществляться сотрудниками кафедры Типографики и проходить в формате мастер-классов или онлайн-уроков.

Шаблон — это файл верстки с заданной модульной сеткой и стилями для всех типовых текстовых элементов. Шаблон сопровождается файлом в формате pdf, с примерами работы с шаблоном. Формат А4 (обрезной — 190 х 275 мм). Объем — не менее 120 полос. Акцидентные элементы (обложку и шмуцтитулы) студент решает самостоятельно.

Работа над исследованием с сотрудниками кафедры Истории и теории дизайна предполагает следующие этапы:

— доработка формулировки темы;

— формулировка ключевого вопроса исследования;

— выработка структуры работы;

— выработка методологии исследования;

— подбор и анализ материала;

— систематизация материала и работа с источниками;

— финализация работы и ее оформление согласно требованиям ВКР.

Онлайн-курсы (in English) (часть 2)

Студенты продолжают знакомиться с различными аспектами теории и практики искусства и дизайна, в формате blended-learning изучая онлайн-курсы соответствующей тематики на платформе Coursera.

3 модуль

Работа над ВКР (Ивент дизайн. Театр и перформанс). Этап 3

В 3 модуле, опираясь на разработанный ранее индивидуальный план-график и главную концепт-идею, студенты переходят к более подробной и детальной работе над предметной и пространственной средой спектакля. Разрабатывают финальные эскизы сценографии с учетом особенностей сцены выбранной театральной площадки, разрабатывают все декорации в 3D либо в макете,моделирование, работа с материалом с учетом основных текстур и освещения и конкретизируют сценографические решения вместе с режиссером и творческой группой. Прорабатывают подробные и детальные образы персонажей (костюмы, обувь, головные уборы, грим, личный реквизит и т.п.). Разрабатывают финальные эскизы костюмов с учетом конкретного кастинга. конкретизируют визуальные решения персонажей вместе с режиссером и творческой группой. Реализуют один костюм в масштабе 1:1.

Работа над ВКР (Художник театра и кино - КИНО): Разработка концепции образов персонажей (эскизы костюмов,грима, моделирование и пошив, работа с материалом)

в данном модуле, опираясь на разработанный ранее индивидуальный план-график, главную концепт-идею и на идею сценографии, студенты переходят к более подробной и детальной работе над образами персонажей (костюмы, обувь, головные уборы, грим, личный реквизит и т.п.). Разрабатывают финальные эскизы костюмов с учетом конкретного кастинга. конкретизируют визуальные решения персонажей вместе с режиссером и творческой группой. Реализуют один костюм в масштабе 1:1.

Практика (этап 3)

Практика — обязательная часть образовательной программы, основными целями которой являются организация условий для профессиональных проб студентов, погружение их в среду профессиональной деятельности. В числе основных целей практики: непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы.
Варианты

4 модуль

Работа над ВКР (Ивент дизайн. Театр и перформанс). Этап 4

В 4 модуле, студенты переходят к финальной части работы над проектом, завершают работу над всеми техническими документами, сметами, монтировочными описями. подготавливают цельную финальную презентацию, объединяя наработки по предыдущим модулям. Разрабатывают фирменный стиль , занимаются PR, продюсированием и арт-менеджментом.

Работа над ВКР (Художник театра и кино - КИНО): смета, продюсирование и арт-менеджмент + техническая документация

в данном модуле, студенты переходят к финальной части работы над проектом, завершают работу над всеми техническими документами, сметами, монтировочными описями. подготавливают цельную финальную презентацию, объединяя наработки по предыдущим модулям. Разрабатывают фирменный стиль к спектаклю, занимаются PR, продюсированием и арт-менеджментом

Практика (этап 4)

Практика — обязательная часть образовательной программы, основными целями которой являются организация условий для профессиональных проб студентов, погружение их в среду профессиональной деятельности. В числе основных целей практики: непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы.
Варианты

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.