Николай Дыбовский:
Все составляющие игры должны иметь смысл. Всякий раз, когда мы принимаем какое-то решение (как написать строчку в сценарии, в какой костюм нарядить персонажа, кем будет домашнее животное — кошкой или канарейкой) — это задачка, которую надо решить, не теряя из виду генеральный замысел игры, ради чего она вообще строится.
Я собираюсь задавать студентам как можно больше неудобных и неожиданных вопросов. Возможно, это прозвучит странно, но я вижу свою миссию в том, чтобы снижать скорость их творческого процесса. На высоких скоростях окружающий пейзаж сливается в сплошную пеструю полосу, нет времени и сил всмотреться в детали. Из-за этого промежуточные ступеньки в восхождении на вершину (а разработка игры — это, в общем-то, постройка такой сложной лестницы для игрока) заполняют штампы, стереотипы, шаблоны. Это очень опасно. Надо задумываться над вещами, которые с первого взгляда кажутся очевидными и единственно возможными. Но игра тем и прекрасна, что если изобретать велосипед каждый раз заново, в итоге может получиться звездолёт. Нужно всякий раз заново учиться добывать огонь.
В общем, предполагаю, что моя работа будет заключаться в том, чтобы снижать темп мышления, но повышать его качество. Помогать человеку создавать свой авторский почерк и ни на минуту не забывать о смысле каждого мелкого решения, его связи с управляющей идеей игры. Даже если это очень простая идея: насмешить ребенка или сделать идеальную модель монетизации (хоть мне и не слишком симпатична такая управляющая идея, но она вполне имеет право на существование).
Ну, и конечно, я в большей степени сам собираюсь у них учиться. В этом мой главный, шкурный, эгоистический интерес.