Гейм-дизайн и виртуальная реальность

О профиле

Гейм-дизайнер — ключевой специалист в создании любой игры. Он придумывает и концептуально развивает содержание, логику и механику игры, становясь связующим звеном между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Гейм-дизайн находится на стыке искусства и программирования и остается одной из самых востребованных профессий в креативной гейм-индустрии.

Современные средства создания игр позволяют проектировать и тестировать прототипы графических продуктов, не требуя серьезных навыков в программировании, в то время как графические пакеты помогают конструировать сложные графические модели, не прибегая к помощи архитектора – ведь именно гейм-дизайнер определяет, каким будет его виртуальный мир.

Во время обучения студенты профиля проходят все этапы разработки игры от оформления изначальной задумки, создания сюжета игры, игрового процесса и игрового мира до релиза и монетизации готового продукта. Студенты познакомятся с современными средствами создания игровых продуктов, научатся моделировать интерактивные сцены и кинематографические ролики в формате 360 градусов, создавать игровой процесс и добавлять графические спецэффекты, разрабатывать многопользовательские приложения с интеграцией под различные платформы, а также работать с устройствами виртуальной и дополненной реальности.

Цель программы — подготовить «архитекторов «Матрицы» — профессионалов, готовых работать во всех областях игровой индустрии, включая креативные, содержательные, аналитические и экономические процессы.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Николай Дыбовский

Преподаватель Школы дизайна, гейм-дизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge

«Сейчас игры стремительно превращаются из забавных, но пустоватых аттракционов в очень сложные интеллектуальные модели. А значит, необходима и профессиональная подготовка игровых режиссёров — людей, которые следят за тем, чтобы все кирпичи, из которых игра построена, работали на мысль, которую создатели собираются донести до другого человека».

Вступительные испытания:

(минимальный балл)

Русский язык 55

Литература 55

Творческий конкурс 60

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собесeдование по истории искусств и подготовить творческий проект.

В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из нижеперечисленных форматов:

- настольная игра с оригинальными правилами;
- поле для настольной игры с понятной логикой прохождения игры;
- серия зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса;
- карта игрового уровня с отмеченными местами возможных игровых событий;
- серия персонажей для компьютерной игры (облик должен отражать игровые механики — действия игрока, имеющие важные последствия для геймплея);
- арт-инсталляция, отражающая игровые механики.

Тема проекта выбирается абитуриентом самостоятельно — Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то при условии сохранения принципа серийности комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Дополнительно абитуриент может приложить к проекту свой скетчбук с эскизами к проекту или другими работами автора.

Все работы должны быть продемонстрированы на твердых носителях (оригиналы или распечатки работ), демонстрация видеоматериалов должна производиться с ноутбуков / планшетов / смартфонов.

Каждый проект нуждается в подписи, состоящей из фамилии и имени абитуриента, номера абитуриента и названия проекта. Дополнительно абитуриенты могут предоставить краткое описание проекта (не более печатного листа А4). 

Перечень скидок для абитуриентов

Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна

Работы студентов

О профиле

Гейм-дизайнер — ключевой специалист в создании любой игры. Он придумывает и концептуально развивает содержание, логику и механику игры, становясь связующим звеном между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Гейм-дизайн находится на стыке искусства и программирования и остается одной из самых востребованных профессий в креативной гейм-индустрии.

Современные средства создания игр позволяют проектировать и тестировать прототипы графических продуктов, не требуя серьезных навыков в программировании, в то время как графические пакеты помогают конструировать сложные графические модели, не прибегая к помощи архитектора – ведь именно гейм-дизайнер определяет, каким будет его виртуальный мир.

Во время обучения студенты профиля проходят все этапы разработки игры от оформления изначальной задумки, создания сюжета игры, игрового процесса и игрового мира до релиза и монетизации готового продукта. Студенты познакомятся с современными средствами создания игровых продуктов, научатся моделировать интерактивные сцены и кинематографические ролики в формате 360 градусов, создавать игровой процесс и добавлять графические спецэффекты, разрабатывать многопользовательские приложения с интеграцией под различные платформы, а также работать с устройствами виртуальной и дополненной реальности.

Цель программы — подготовить «архитекторов «Матрицы» — профессионалов, готовых работать во всех областях игровой индустрии, включая креативные, содержательные, аналитические и экономические процессы.
 

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Александр Ларцев

Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер, основатели и креативный директор галереи «ЕКЗ 180м2», художественный редактор издательства «Книжки», постоянный участник всероссийских и зарубежных фестивалей дизайна, лауреат премии Родченко.

«Гейм-дизайн берет начало от нецифровых игр, поэтому первый модуль обучения будет посвящен проектированию настольной игры, после чего студенты займутся разработкой персонажей и уровней в 3D, а уже в конце первого курса смогут собрать собственную игру на движке Unreal».

Вступительные испытания:

(минимальный балл)

Русский язык 55

Литература 55

Творческий конкурс 60

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собесeдование по истории искусств и подготовить творческий проект.

В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из нижеперечисленных форматов:

- настольная игра с оригинальными правилами;
- поле для настольной игры с понятной логикой прохождения игры;
- серия зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса;
- карта игрового уровня с отмеченными местами возможных игровых событий;
- серия персонажей для компьютерной игры (облик должен отражать игровые механики — действия игрока, имеющие важные последствия для геймплея);
- арт-инсталляция, отражающая игровые механики.

Тема проекта выбирается абитуриентом самостоятельно — Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то при условии сохранения принципа серийности комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Дополнительно абитуриент может приложить к проекту свой скетчбук с эскизами к проекту или другими работами автора.

Все работы должны быть продемонстрированы на твердых носителях (оригиналы или распечатки работ), демонстрация видеоматериалов должна производиться с ноутбуков / планшетов / смартфонов.

Каждый проект нуждается в подписи, состоящей из фамилии и имени абитуриента, номера абитуриента и названия проекта. Дополнительно абитуриенты могут предоставить краткое описание проекта (не более печатного листа А4). 

Перечень скидок для абитуриентов

Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна

Работы студентов

О профиле

Гейм-дизайнер — ключевой специалист в создании любой игры. Он придумывает и концептуально развивает содержание, логику и механику игры, становясь связующим звеном между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Гейм-дизайн находится на стыке искусства и программирования и остается одной из самых востребованных профессий в креативной гейм-индустрии.

Современные средства создания игр позволяют проектировать и тестировать прототипы графических продуктов, не требуя серьезных навыков в программировании, в то время как графические пакеты помогают конструировать сложные графические модели, не прибегая к помощи архитектора – ведь именно гейм-дизайнер определяет, каким будет его виртуальный мир.

Во время обучения студенты профиля проходят все этапы разработки игры от оформления изначальной задумки, создания сюжета игры, игрового процесса и игрового мира до релиза и монетизации готового продукта. Студенты познакомятся с современными средствами создания игровых продуктов, научатся моделировать интерактивные сцены и кинематографические ролики в формате 360 градусов, создавать игровой процесс и добавлять графические спецэффекты, разрабатывать многопользовательские приложения с интеграцией под различные платформы, а также работать с устройствами виртуальной и дополненной реальности.

Цель программы — подготовить «архитекторов «Матрицы» — профессионалов, готовых работать во всех областях игровой индустрии, включая креативные, содержательные, аналитические и экономические процессы.
 

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Николай Дыбовский

Преподаватель Школы дизайна, гейм-дизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge

«Надо задумываться над вещами, которые с первого взгляда кажутся очевидными и единственно возможными. Но игра тем и прекрасна, что если изобретать велосипед каждый раз заново, в итоге может получиться звездолёт. Нужно всякий раз заново учиться добывать огонь.
В общем, предполагаю, что моя работа будет заключаться в том, чтобы снижать темп мышления, но повышать его качество. Помогать человеку создавать свой авторский почерк и ни на минуту не забывать о смысле каждого мелкого решения, его связи с управляющей идеей игры».

Вступительные испытания:

(минимальный балл)

Русский язык 55

Литература 55

Творческий конкурс 60

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собесeдование по истории искусств и подготовить творческий проект.

В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из нижеперечисленных форматов:

- настольная игра с оригинальными правилами;
- поле для настольной игры с понятной логикой прохождения игры;
- серия зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса;
- карта игрового уровня с отмеченными местами возможных игровых событий;
- серия персонажей для компьютерной игры (облик должен отражать игровые механики — действия игрока, имеющие важные последствия для геймплея);
- арт-инсталляция, отражающая игровые механики.

Тема проекта выбирается абитуриентом самостоятельно — Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то при условии сохранения принципа серийности комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Дополнительно абитуриент может приложить к проекту свой скетчбук с эскизами к проекту или другими работами автора.

Все работы должны быть продемонстрированы на твердых носителях (оригиналы или распечатки работ), демонстрация видеоматериалов должна производиться с ноутбуков / планшетов / смартфонов.

Каждый проект нуждается в подписи, состоящей из фамилии и имени абитуриента, номера абитуриента и названия проекта. Дополнительно абитуриенты могут предоставить краткое описание проекта (не более печатного листа А4). 

Перечень скидок для абитуриентов

Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна

Работы студентов