Весь сайт

  • Об университете
  • Поступление в ВШЭ
    • Подготовка школьников
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Аспирантура
    • Дополнительное и бизнес-образование
  • Образование
    • Международные связи
    • Магистерские программы
    • Копия раздела Аспирантура
    • Факультеты и институты
    • Дополнительное и бизнес-образование
  • Наука
    • Аспирантура
    • Научные институты
    • Международные лаборатории
    • Научные центры
    • Научно-учебные лаборатории
    • Мониторинги
    • Международные проекты
    • Конкурсы и гранты
    • Конференции
  • Экспертная работа
  • Инновационная инфраструктура
  • Администрация и сопровождение
  • Студенческая жизнь
    • Учеба
    • Социальные вопросы
    • Международные программы
    • Научная жизнь
    • Студенческие организации
    • Спорт
    • Творческие коллективы
    • Центр креативного производства
  • Выпускникам ВШЭ
  • Свободное общение
    • Университет, открытый городу
    • Проекты научного руководителя ВШЭ Евгения Ясина
  • Издания и ресурсы

Главный корпус

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20

Справочная:
+ 7 495 771-32-32

Карта зданий

Приемная комиссия

+ 7 495 771-32-42
abitur@hse.ru

Пресс-служба ВШЭ

+7 495 628-55-98
+7 495 621-78-73
press@hse.ru

Условия использования материалов

  1. Об университете

  2. Поступление в ВШЭ

    1. Подготовка школьников

      1. Студенческие организации ВШЭ, работающие со школьниками

      2. Форумы

    2. Бакалавриат

      1. Форумы

    3. Магистратура

      1. Форумы

      2. Копия раздела Магистерские программы

    4. Аспирантура

    5. Дополнительное и бизнес-образование

  3. Образование

    1. Международные связи

    2. Магистерские программы

      1. Бизнес-информатика

      2. Востоковедение и африканистика

      3. Государственное и муниципальное управление

      4. Градостроительство

      5. Дизайн

      6. Журналистика

      7. Инноватика

      8. Информатика и вычислительная техника

      9. История

      10. Культурология

      11. Математика

      12. Международные отношения

      13. Менеджмент

      14. Политология

      15. Прикладная математика

      16. Прикладная математика и информатика

      17. Программная инженерия

      18. Психология

      19. Реклама и связи с общественностью

      20. Социология

      21. Стандартизация и метрология

      22. Филология

      23. Философия

      24. Финансы и кредит

      25. Фундаментальная и прикладная лингвистика

      26. Экономика

      27. Электроника и наноэлектроника

      28. Юриспруденция

    3. Копия раздела Аспирантура

    4. Факультеты и институты

      1. Банковский институт

      2. Высшая школа урбанистики

      3. Институт демографии

      4. Институт менеджмента инноваций

      5. Институт образования

      6. Институт статистических исследований и экономики знаний

      7. Международный институт экономики и финансов

      8. Международный центр подготовки кадров в области логистики

      9. Факультет бизнес-информатики

        1. Отделение прикладной математики и информатики

        2. Отделение программной инженерии

      10. Факультет государственного и муниципального управления

      11. Факультет дизайна

      12. Факультет истории

      13. Факультет логистики

      14. Факультет математики

      15. Факультет медиакоммуникаций

      16. Факультет менеджмента

      17. Факультет мировой экономики и мировой политики

      18. Факультет права

      19. Факультет прикладной политологии

        1. Отделение интегрированных коммуникаций

      20. Факультет психологии

      21. Факультет социологии

      22. Факультет филологии

      23. Факультет философии

        1. Отделение культурологии

        2. Отделение востоковедения

      24. Факультет экономики

        1. Отделение статистики, анализа данных и демографии

        2. Отделение «Совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ»

      25. Кафедра публичной политики

      26. Московский институт электроники и математики НИУ ВШЭ

        1. Факультет электроники и телекоммуникаций

        2. Факультет информационных технологий и вычислительной техники

        3. Факультет прикладной математики и кибернетики

    5. Дополнительное и бизнес-образование

  4. Наука

    1. Аспирантура

    2. Научные институты

      1. Институт анализа предприятий и рынков

      2. Институт государственного и муниципального управления

      3. Институт гуманитарных историко-теоретических исследований им. А.В. Полетаева

      4. Институт демографии

      5. Институт институциональных исследований

      6. Институт информационных технологий

      7. Институт макроэкономических исследований и прогнозирования

      8. Институт международных организаций и международного сотрудничества

      9. Институт менеджмента инноваций

      10. Институт образования

      11. Институт по ресурсному обеспечению управления закупками и продажами для государственных и муниципальных нужд им. А.Б. Соловьева

      12. Институт правовых исследований

      13. Институт проблем безопасности

      14. Институт проблем правового регулирования

      15. Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий

      16. Институт региональных исследований и городского планирования

      17. Институт социальной политики и социально-экономических программ

      18. Институт статистических исследований и экономики знаний

      19. Институт торговой политики

      20. Институт управления государственными ресурсами

      21. Институт управления социальными процессами

      22. Институт "Центр развития"

      23. Институт экономики здравоохранения

      24. Институт экономики природопользования и экологической политики

      25. Институт экономики транспорта и транспортной политики

      26. Институт экономики энергетики и жилищно-коммунального комплекса

      27. Экспертный институт

    3. Международные лаборатории

    4. Научные центры

    5. Научно-учебные лаборатории

    6. Мониторинги

    7. Международные проекты

    8. Конкурсы и гранты

      1. Финансирование исследований

      2. Финансирование академической мобильности

      3. Финансирование научного сотрудничества

    9. Конференции

  5. Экспертная работа

  6. Инновационная инфраструктура

  7. Администрация и сопровождение

  8. Студенческая жизнь

    1. Учеба

    2. Социальные вопросы

    3. Международные программы

    4. Научная жизнь

      1. Лаборатории

      2. Конкурсы и гранты

      3. Научные студенческие сообщества

    5. Студенческие организации

      1. Клубы

      2. Представительства международных организаций

    6. Спорт

      1. Секции

      2. Клубы

    7. Творческие коллективы

      1. Сценическое искусство

      2. Эстрадная хореография

      3. Классическая хореография

      4. Вокал

      5. Игра на музыкальных инструментах

      6. Изобразительное искусство

      7. Клубы по интересам

    8. Центр креативного производства

  9. Выпускникам ВШЭ

  10. Свободное общение

    1. Университет, открытый городу

    2. Проекты научного руководителя ВШЭ Евгения Ясина

  11. Издания и ресурсы

Гейм-дизайн и виртуальная реальность

О профиле

Гейм-дизайнер — ключевой специалист в создании любой игры. Он придумывает и концептуально развивает содержание, логику и механику игры, становясь связующим звеном между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Гейм-дизайн находится на стыке искусства и программирования и остается одной из самых востребованных профессий в креативной гейм-индустрии.

Современные средства создания игр позволяют проектировать и тестировать прототипы графических продуктов, не требуя серьезных навыков в программировании, в то время как графические пакеты помогают конструировать сложные графические модели, не прибегая к помощи архитектора – ведь именно гейм-дизайнер определяет, каким будет его виртуальный мир.

Во время обучения студенты профиля проходят все этапы разработки игры от оформления изначальной задумки, создания сюжета игры, игрового процесса и игрового мира до релиза и монетизации готового продукта. Студенты познакомятся с современными средствами создания игровых продуктов, научатся моделировать интерактивные сцены и кинематографические ролики в формате 360 градусов, создавать игровой процесс и добавлять графические спецэффекты, разрабатывать многопользовательские приложения с интеграцией под различные платформы, а также работать с устройствами виртуальной и дополненной реальности.

Цель программы — подготовить «архитекторов «Матрицы» — профессионалов, готовых работать во всех областях игровой индустрии, включая креативные, содержательные, аналитические и экономические процессы.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Николай Дыбовский

Преподаватель Школы дизайна, гейм-дизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge

Илья Макаров

Преподаватель Школы дизайна, заместитель руководителя департамента анализа данных и искусственного интеллекта Факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ

«Сейчас игры стремительно превращаются из забавных, но пустоватых аттракционов в очень сложные интеллектуальные модели. А значит, необходима и профессиональная подготовка игровых режиссёров — людей, которые следят за тем, чтобы все кирпичи, из которых игра построена, работали на мысль, которую создатели собираются донести до другого человека».

«Гейм-дизайнер — это профессионал, который разрабатывает концепцию игры и реализовывает ее в рамках тех технических средств, которыми владеет. Например, на первом курсе студенты моделируют персонажей, уровни, анимацию, на втором — учатся полноценно интегрировать это в игровое окружение, настраивают взаимодействие с виртуальной средой, создают спецэффекты, кинематографическое ролики и подстраивают это все под управление конечного пользователя на различных платформах. Дальше все может развиваться как в сторону кинематографии (360-градусные и интерактивные ролики), так и в создание полноценных игровых продуктов. В рамках курсов будут созданы студенческие проектные команды, которые будут способны делать качественные игровые и дизайнерские приложения, востребованные рынком».

Вступительные испытания:

(минимальный балл)

Русский язык 55

Литература 55

Творческий конкурс 60

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собесeдование по истории искусств и подготовить творческий проект.

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собесeдование по истории искусств и подготовить творческий проект.

В качестве темы проекта абитуриенты могут выбрать существующее произведение/цикл произведений в одном из устоявшихся жанров или форматов — художественная и нон-фикшн литература, фольклор, мифология, сказки, исторические книги, мемуары, дневники, путеводители, журналы, инструкции, учебники, справочные издания, музыкальные альбомы, аудиокниги.

На эту темы абитуриенты должны выполнить проект, например:

- серия персонажей / серия изображений одного персонажа для мультфильма или компьютерной игры;
- серия кадров к мультфильму или компьютерной игре;
- серия книжных или журнальных иллюстраций;
- серия иллюстраций для обложек;
- комикс;
- серия иллюстраций на свободную тему и в свободной технике;
- настольная или карточная игра.

Тема проекта выбирается абитуриентом самостоятельно — Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то при условии сохранения принципа серийности комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.


Перечень скидок для абитуриентов

Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна

Работы студентов

О профиле

Гейм-дизайнер — ключевой специалист в создании любой игры. Он придумывает и концептуально развивает содержание, логику и механику игры, становясь связующим звеном между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Гейм-дизайн находится на стыке искусства и программирования и остается одной из самых востребованных профессий в креативной гейм-индустрии.

Современные средства создания игр позволяют проектировать и тестировать прототипы графических продуктов, не требуя серьезных навыков в программировании, в то время как графические пакеты помогают конструировать сложные графические модели, не прибегая к помощи архитектора – ведь именно гейм-дизайнер определяет, каким будет его виртуальный мир.

Во время обучения студенты профиля проходят все этапы разработки игры от оформления изначальной задумки, создания сюжета игры, игрового процесса и игрового мира до релиза и монетизации готового продукта. Студенты познакомятся с современными средствами создания игровых продуктов, научатся моделировать интерактивные сцены и кинематографические ролики в формате 360 градусов, создавать игровой процесс и добавлять графические спецэффекты, разрабатывать многопользовательские приложения с интеграцией под различные платформы, а также работать с устройствами виртуальной и дополненной реальности.

Цель программы — подготовить «архитекторов «Матрицы» — профессионалов, готовых работать во всех областях игровой индустрии, включая креативные, содержательные, аналитические и экономические процессы.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Александр Ларцев

Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер, основатели и креативный директор галереи «ЕКЗ 180м2», художественный редактор издательства «Книжки», постоянный участник всероссийских и зарубежных фестивалей дизайна, лауреат премии Родченко.

«Гейм-дизайн берет начало от нецифровых игр, поэтому первый модуль обучения будет посвящен проектированию настольной игры, после чего студенты займутся разработкой персонажей и уровней в 3D, а уже в конце первого курса смогут собрать собственную игру на движке Unreal».

Вступительные испытания:

(минимальный балл)

Русский язык 55

Литература 55

Творческий конкурс 60

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собесeдование по истории искусств и подготовить творческий проект.

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собесeдование по истории искусств и подготовить творческий проект.

В качестве темы проекта абитуриенты могут выбрать существующее произведение/цикл произведений в одном из устоявшихся жанров или форматов — художественная и нон-фикшн литература, фольклор, мифология, сказки, исторические книги, мемуары, дневники, путеводители, журналы, инструкции, учебники, справочные издания, музыкальные альбомы, аудиокниги.

На эту темы абитуриенты должны выполнить проект, например:

- серия персонажей / серия изображений одного персонажа для мультфильма или компьютерной игры;
- серия кадров к мультфильму или компьютерной игре;
- серия книжных или журнальных иллюстраций;
- серия иллюстраций для обложек;
- комикс;
- серия иллюстраций на свободную тему и в свободной технике;
- настольная или карточная игра.

Тема проекта выбирается абитуриентом самостоятельно — Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то при условии сохранения принципа серийности комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.


Перечень скидок для абитуриентов

Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна

Работы студентов

О профиле

Гейм-дизайнер — ключевой специалист в создании любой игры. Он придумывает и концептуально развивает содержание, логику и механику игры, становясь связующим звеном между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Гейм-дизайн находится на стыке искусства и программирования и остается одной из самых востребованных профессий в креативной гейм-индустрии.

Современные средства создания игр позволяют проектировать и тестировать прототипы графических продуктов, не требуя серьезных навыков в программировании, в то время как графические пакеты помогают конструировать сложные графические модели, не прибегая к помощи архитектора – ведь именно гейм-дизайнер определяет, каким будет его виртуальный мир.

Во время обучения студенты профиля проходят все этапы разработки игры от оформления изначальной задумки, создания сюжета игры, игрового процесса и игрового мира до релиза и монетизации готового продукта. Студенты познакомятся с современными средствами создания игровых продуктов, научатся моделировать интерактивные сцены и кинематографические ролики в формате 360 градусов, создавать игровой процесс и добавлять графические спецэффекты, разрабатывать многопользовательские приложения с интеграцией под различные платформы, а также работать с устройствами виртуальной и дополненной реальности.

Цель программы — подготовить «архитекторов «Матрицы» — профессионалов, готовых работать во всех областях игровой индустрии, включая креативные, содержательные, аналитические и экономические процессы.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Николай Дыбовский

Преподаватель Школы дизайна, гейм-дизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge

Илья Макаров

Преподаватель Школы дизайна, заместитель руководителя департамента анализа данных и искусственного интеллекта Факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ

«Надо задумываться над вещами, которые с первого взгляда кажутся очевидными и единственно возможными. Но игра тем и прекрасна, что если изобретать велосипед каждый раз заново, в итоге может получиться звездолёт. Нужно всякий раз заново учиться добывать огонь.
В общем, предполагаю, что моя работа будет заключаться в том, чтобы снижать темп мышления, но повышать его качество. Помогать человеку создавать свой авторский почерк и ни на минуту не забывать о смысле каждого мелкого решения, его связи с управляющей идеей игры».

«Второй курс обучения посвящен гейм-дизайну на Unreal Engine 4. Мы начинаем с основ введения в BluePrint’ы — это специальный визуальный язык программирования на Unreal Engine 4, дальше мы будем изучать, как сделать игровую логику и как писать процесс внутриигрового взаимодействия. В третьем модуле мы будем создавать различные графические спецэффекты и кинематографические ролики, а в четвертом — перейдем к созданию многопользовательской игры, введению различных сервисов по внутриигровой монетизации, и оптимизации игры под шлем виртуальной реальности».

Вступительные испытания:

(минимальный балл)

Русский язык 55

Литература 55

Творческий конкурс 60

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собесeдование по истории искусств и подготовить творческий проект.

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собесeдование по истории искусств и подготовить творческий проект.

В качестве темы проекта абитуриенты могут выбрать существующее произведение/цикл произведений в одном из устоявшихся жанров или форматов — художественная и нон-фикшн литература, фольклор, мифология, сказки, исторические книги, мемуары, дневники, путеводители, журналы, инструкции, учебники, справочные издания, музыкальные альбомы, аудиокниги.

На эту темы абитуриенты должны выполнить проект, например:

- серия персонажей / серия изображений одного персонажа для мультфильма или компьютерной игры;
- серия кадров к мультфильму или компьютерной игре;
- серия книжных или журнальных иллюстраций;
- серия иллюстраций для обложек;
- комикс;
- серия иллюстраций на свободную тему и в свободной технике;
- настольная или карточная игра.

Тема проекта выбирается абитуриентом самостоятельно — Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то при условии сохранения принципа серийности комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.


Перечень скидок для абитуриентов

Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна