Гейм-дизайн и виртуальная реальность

О профиле

Гейм-дизайнер — ключевой специалист в создании любой игры. Он придумывает и концептуально развивает содержание, логику и механику игры, становясь связующим звеном между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Гейм-дизайн находится на стыке искусства и программирования и остается одной из самых востребованных профессий в креативной гейм-индустрии.

Современные средства создания игр позволяют проектировать и тестировать прототипы графических продуктов, не требуя серьезных навыков в программировании, в то время как графические пакеты помогают конструировать сложные графические модели, не прибегая к помощи архитектора – ведь именно гейм-дизайнер определяет, каким будет его виртуальный мир.

Во время обучения студенты профиля проходят все этапы разработки игры от оформления изначальной задумки, создания сюжета игры, игрового процесса и игрового мира до релиза и монетизации готового продукта. Студенты познакомятся с современными средствами создания игровых продуктов, научатся моделировать интерактивные сцены и кинематографические ролики в формате 360 градусов, создавать игровой процесс и добавлять графические спецэффекты, разрабатывать многопользовательские приложения с интеграцией под различные платформы, а также работать с устройствами виртуальной и дополненной реальности.

Цель программы — подготовить «архитекторов «Матрицы» — профессионалов, готовых работать во всех областях игровой индустрии, включая креативные, содержательные, аналитические и экономические процессы.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Николай Дыбовский

Преподаватель Школы дизайна, гейм-дизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge

Илья Макаров

Преподаватель Школы дизайна, заместитель руководителя департамента анализа данных и искусственного интеллекта Факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ

«Сейчас игры стремительно превращаются из забавных, но пустоватых аттракционов в очень сложные интеллектуальные модели. А значит, необходима и профессиональная подготовка игровых режиссёров — людей, которые следят за тем, чтобы все кирпичи, из которых игра построена, работали на мысль, которую создатели собираются донести до другого человека».

«Гейм-дизайнер — это профессионал, который разрабатывает концепцию игры и реализовывает ее в рамках тех технических средств, которыми владеет. Например, на первом курсе студенты моделируют персонажей, уровни, анимацию, на втором — учатся полноценно интегрировать это в игровое окружение, настраивают взаимодействие с виртуальной средой, создают спецэффекты, кинематографическое ролики и подстраивают это все под управление конечного пользователя на различных платформах. Дальше все может развиваться как в сторону кинематографии (360-градусные и интерактивные ролики), так и в создание полноценных игровых продуктов. В рамках курсов будут созданы студенческие проектные команды, которые будут способны делать качественные игровые и дизайнерские приложения, востребованные рынком».

Вступительные испытания:

(минимальный балл)

Русский язык 55

Литература 55

Творческий конкурс 60

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собесeдование по истории искусств и подготовить творческий проект.

В качестве проекта студенты могут сделать:

- настольную игру с оригинальными правилами;
- поле для настольной игры с понятной логикой прохождения игры;
- серию зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса;
- карту игрового уровня с отмеченными узлами игровых событий;
- серию персонажей / серию изображений одного персонажа для компьютерной игры;
- серию кадров к компьютерной игре;
- серию книжных или журнальных иллюстраций;
- серию иллюстраций для обложек;
- комикс;
- серию иллюстраций на свободную тему и в свободной технике. 

Тема проекта выбирается абитуриентом самостоятельно — Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то при условии сохранения принципа серийности комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.


Перечень скидок для абитуриентов

Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна

Работы студентов

О профиле

Гейм-дизайнер — ключевой специалист в создании любой игры. Он придумывает и концептуально развивает содержание, логику и механику игры, становясь связующим звеном между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Гейм-дизайн находится на стыке искусства и программирования и остается одной из самых востребованных профессий в креативной гейм-индустрии.

Современные средства создания игр позволяют проектировать и тестировать прототипы графических продуктов, не требуя серьезных навыков в программировании, в то время как графические пакеты помогают конструировать сложные графические модели, не прибегая к помощи архитектора – ведь именно гейм-дизайнер определяет, каким будет его виртуальный мир.

Во время обучения студенты профиля проходят все этапы разработки игры от оформления изначальной задумки, создания сюжета игры, игрового процесса и игрового мира до релиза и монетизации готового продукта. Студенты познакомятся с современными средствами создания игровых продуктов, научатся моделировать интерактивные сцены и кинематографические ролики в формате 360 градусов, создавать игровой процесс и добавлять графические спецэффекты, разрабатывать многопользовательские приложения с интеграцией под различные платформы, а также работать с устройствами виртуальной и дополненной реальности.

Цель программы — подготовить «архитекторов «Матрицы» — профессионалов, готовых работать во всех областях игровой индустрии, включая креативные, содержательные, аналитические и экономические процессы.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Александр Ларцев

Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер, основатели и креативный директор галереи «ЕКЗ 180м2», художественный редактор издательства «Книжки», постоянный участник всероссийских и зарубежных фестивалей дизайна, лауреат премии Родченко.

«Гейм-дизайн берет начало от нецифровых игр, поэтому первый модуль обучения будет посвящен проектированию настольной игры, после чего студенты займутся разработкой персонажей и уровней в 3D, а уже в конце первого курса смогут собрать собственную игру на движке Unreal».

Вступительные испытания:

(минимальный балл)

Русский язык 55

Литература 55

Творческий конкурс 60

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собесeдование по истории искусств и подготовить творческий проект.

В качестве проекта студенты могут сделать:

- настольную игру с оригинальными правилами;
- поле для настольной игры с понятной логикой прохождения игры;
- серию зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса;
- карту игрового уровня с отмеченными узлами игровых событий;
- серию персонажей / серию изображений одного персонажа для компьютерной игры;
- серию кадров к компьютерной игре;
- серию книжных или журнальных иллюстраций;
- серию иллюстраций для обложек;
- комикс;
- серию иллюстраций на свободную тему и в свободной технике. 

Тема проекта выбирается абитуриентом самостоятельно — Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то при условии сохранения принципа серийности комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.


Перечень скидок для абитуриентов

Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна

Работы студентов

О профиле

Гейм-дизайнер — ключевой специалист в создании любой игры. Он придумывает и концептуально развивает содержание, логику и механику игры, становясь связующим звеном между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Гейм-дизайн находится на стыке искусства и программирования и остается одной из самых востребованных профессий в креативной гейм-индустрии.

Современные средства создания игр позволяют проектировать и тестировать прототипы графических продуктов, не требуя серьезных навыков в программировании, в то время как графические пакеты помогают конструировать сложные графические модели, не прибегая к помощи архитектора – ведь именно гейм-дизайнер определяет, каким будет его виртуальный мир.

Во время обучения студенты профиля проходят все этапы разработки игры от оформления изначальной задумки, создания сюжета игры, игрового процесса и игрового мира до релиза и монетизации готового продукта. Студенты познакомятся с современными средствами создания игровых продуктов, научатся моделировать интерактивные сцены и кинематографические ролики в формате 360 градусов, создавать игровой процесс и добавлять графические спецэффекты, разрабатывать многопользовательские приложения с интеграцией под различные платформы, а также работать с устройствами виртуальной и дополненной реальности.

Цель программы — подготовить «архитекторов «Матрицы» — профессионалов, готовых работать во всех областях игровой индустрии, включая креативные, содержательные, аналитические и экономические процессы.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Николай Дыбовский

Преподаватель Школы дизайна, гейм-дизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge

Илья Макаров

Преподаватель Школы дизайна, заместитель руководителя департамента анализа данных и искусственного интеллекта Факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ

«Надо задумываться над вещами, которые с первого взгляда кажутся очевидными и единственно возможными. Но игра тем и прекрасна, что если изобретать велосипед каждый раз заново, в итоге может получиться звездолёт. Нужно всякий раз заново учиться добывать огонь.
В общем, предполагаю, что моя работа будет заключаться в том, чтобы снижать темп мышления, но повышать его качество. Помогать человеку создавать свой авторский почерк и ни на минуту не забывать о смысле каждого мелкого решения, его связи с управляющей идеей игры».

«Второй курс обучения посвящен гейм-дизайну на Unreal Engine 4. Мы начинаем с основ введения в BluePrint’ы — это специальный визуальный язык программирования на Unreal Engine 4, дальше мы будем изучать, как сделать игровую логику и как писать процесс внутриигрового взаимодействия. В третьем модуле мы будем создавать различные графические спецэффекты и кинематографические ролики, а в четвертом — перейдем к созданию многопользовательской игры, введению различных сервисов по внутриигровой монетизации, и оптимизации игры под шлем виртуальной реальности».

Вступительные испытания:

(минимальный балл)

Русский язык 55

Литература 55

Творческий конкурс 60

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собесeдование по истории искусств и подготовить творческий проект.

В качестве проекта студенты могут сделать:

- настольную игру с оригинальными правилами;
- поле для настольной игры с понятной логикой прохождения игры;
- серию зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса;
- карту игрового уровня с отмеченными узлами игровых событий;
- серию персонажей / серию изображений одного персонажа для компьютерной игры;
- серию кадров к компьютерной игре;
- серию книжных или журнальных иллюстраций;
- серию иллюстраций для обложек;
- комикс;
- серию иллюстраций на свободную тему и в свободной технике. 

Тема проекта выбирается абитуриентом самостоятельно — Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то при условии сохранения принципа серийности комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.


Перечень скидок для абитуриентов

Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна

Работы студентов