Дискуссия о GIF формате преподавателей Школы дизайна для проекта «Слон в боа»

Laurène Boglio
Laurène Boglio

Медиаресурс об иллюстрации «Слон в боа», созданный художницами Ксенией Копаловой и Евгенией Бариновой, запустил спецпроект о том, как GIF меняет наше восприятие статичных изображений.

Часть I

Зачем иллюстратору анимация? Что приближает GIF-живопись к кино? Как GIF-анимация моделирует опыт общения в онлайне, при чем здесь полиэкранность, и чем переписка с использованием гифок похожа на рэп-баттл? Обо всем этом дискутируют преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ: художник и иллюстратор Юлия Блюхер, исследователь современного искусства Татьяна Фадеева и теоретик видеоарта Александра Старусева-Першеева.

Rebecca Mock
Rebecca Mock

Юлия Блюхер:

«Человечество продвинулось в понимании и создании визуальных образов достаточно далеко, и здесь складывается такая ситуация, что мы смотрим на нереалистичную картинку, но отзываемся на нее своим чувственным опытом».

GIF как инструмент художественного высказывания — часть 1

Часть II

Во второй части участники дискуссии обсудят, как GIF меняет наше восприятие статичных изображений, какие изменения в нашем отношении к информации отражает появление этого формата, как меняется работа с композицией при переходе от статики к динамике при использовании GIF. Часть обсуждения посвящена сравнению GIF с таким явлением как перформанс.

Carl Burton
Carl Burton

Татьяна Фадеева:

«Многих иллюстраторов сподвигает обратиться к формату GIF то, что он короткий, динамичный, и в нем можно без долгих подводок выразить самую суть. С одной стороны, это может быть какой-то информативный фрагмент, а с другой — медитативная и гипнотизирующая история, которая сообразна видеоарту».

GIF как инструмент художественного высказывания — часть 2

Часть III

Третья часть пройдет в формате GIF-баттла и расскажет о том, как стикеры и эмодзи стали «новой нормальностью» в работах художников, как GIF меняет монументальное искусство, как работают гифки, не сделанные художниками и иллюстраторами, и зачем нам нужны 10-секундные нарезки из Наруто.

Юлия Блюхер, Татьяна Фадеева и Александра Старусева-Першеева также покажут свои самые любимые гифки и обсудят лучших авторов этого жанра.

Helena Kampen
Helena Kampen

Александра Старусева-Першеева:

«Я — за выведение GIF на более серьезные уровни. Если ранее мы обсуждали, что гифка может использоваться как иллюстрация к учебнику истории, то я легко могу представить такое будущее , в котором GIF может заменить даже витраж в храме или фреску. Pourquoi pas? Я не вижу проблем в том, чтобы такие весьма возвышенные образы трансформировать через этот формат, делая их для нас эмоционально еще более значимыми и вписывая их в новые контексты».

GIF как инструмент художественного высказывания — часть 3

О проекте «Слон в боа»

По словам одной из создательниц проекта, преподавательницы программы ДПО «Иллюстрация. Базовый курс» Ксении Копаловой, «Слон в боа» расчитан на широкую аудиторию. Он создан для всех, кому интересны процессы, которые происходят в современной визуальной культуре. Но, конечно, прежде всего он будет полезен иллюстраторам, рисующим людям и тем, кто хочет рисовать.

«Мы начали работать в марте, буквально за несколько дней до начала карантина, и открыли сайт в середине лета. У Евгении Бариновой до этого был свой проект о бизнес-стороне иллюстрации, illustratorsunion.ru, а у меня свой блог на русском о современной японской графике — Medium, и на японском о русской — note. У нас обеих уже назревала потребность в одном более полновесном ресурсе об иллюстрации как таковой, на русском языке и для русскоязычной аудитории. Мне лично интересно было сделать так, чтобы появился ресурс, где можно найти не только прикладную информацию об иллюстрации (как и что рисовать, как сделать из рисования профессию, как организовать работу), но и материалы, которые бы помещали иллюстрацию в более широкий контекст и видели её как часть общих процессов в культуре», — рассказывает Ксения.

По мнению Ксении, в иллюстрации, как на русском, так и на английском языках, на данный момент очень мало материалов, которые представляли бы критический анализ и осмысление этой практики. «Слон в боа» появился из желания понять причины таких пробелов и выяснить, какую часть культуры занимает иллюстрация.

Сейчас на сайте есть и очень прикладной раздел «дело», где лежат, например, образцы смет и договоров для иллюстраторов, и в большей степени теоретический раздел «контекст», где размещены беседы о политике визуального или границах между тем, что мы называем «иллюстрацией» и «искусством». Кроме того, создатели открыты к коллаборациям и всевозможному сотрудничеству. Со временем Ксения и Евгения хотели бы сделать этот сайт не только информационным ресурсом, но и платформой для взаимодействия. Например, уже сейчас на сайте есть раздел «спецпроекты», где планируется публиковать визуальные исследования, делать онлайн-выставки и в целом всячески изучать вместе с читателями и студентами, что такое «иллюстрация», и какой она может быть.

Программа ДПО «Иллюстрация. Базовый курс»

Студенты программы учатся работать с книжными и журнальными иллюстрациями, айдентикой брендов и фирменным стилем, иллюстрациями для цифровых продуктов. В рамках программы вы освоите принципы работы иллюстратора с текстом, основы типографики и вёрстки, а также основные инструменты работы графического дизайнера — Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Indesign, SketchUp и другие.

Читайте также

Школа дизайна проводит большой День открытых дверей программы «Современное искусство»

25 апреля в 17:30 в кампусе на Кирпичной пройдет большой день открытых дверей программы «Современное искусство». В программе: ответы на вопросы о поступлении, презентация профилей, экскурсии по павильонам и мастерским и фестиваль актуальной музыки «AUTOSAVE».

«Поступающим к нам на программу я рекомендую не терять времени». Интервью с Иваном И. Твердовским

Продолжаем серию интервью с кураторами — от первого лица рассказывам о специфике обучения на разных профилях Школы дизайна НИУ ВШЭ. Иван И. Твердовский — творческий руководитель направления «Экранные искусства», режиссер, сценарист, член Европейской киноакадемии, чей новый фильм, психологическая драма «Наводнение» выходит в широкий прокат в ближайшие дни. В интервью он делится источниками вдохновения, говорит о ярких студенческих дебютах и касается преимуществ обучения режиссерской профессии в Школе дизайна.

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Образовательное направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства.В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Дизайн и современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство».

Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Современная живопись», «Перформанс», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт» и «Практики современного искусства». Также мы разработали трек мастерских — для тех, кто хочет совмещать занятия в узкоспециализированных мастерских с работой над комплексными арт-проектами.

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает слушателям широкую линейку образовательных курсов. Вы можете ознакомиться с полным списком и выбрать одно из образовательных направлений и уровень обучения, чтобы найти курс, который подходит именно вам.

Подробнее

Направление

Комикс

Студенты направления «Комикс» в Школе дизайна с нуля осваивают компьютерные дизайн-программы и технику рисунка, изучают историю искусств, основы режиссуры и сценария. С первого года учёбы начинающие комиксисты и иллюстраторы занимаются собственными творческими проектами. Школа дизайна готовит профессиональных художников комикса, которые не только готовы работать в полиграфии, анимации, веб-иллюстрации, но и способны встроиться в смежные специальности — сценарное дело, анимацию, прикладную графику.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.