1 модуль

Основы проектирования. Малый фирменный стиль

Этот модуль предполагает изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда. Студент осваивает создание абстрактного бренда, над которым он будет работать в течение всего первого года обучения и разработку малого фирменного стиля для него. В малый фирменный стиль входят: графические элементы, логотип, подбор типографических решений. Малый фирменный стиль экспонируется на фирменной документации и носителях, соответствующих созданному ими бренду. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Illustrator.

Adobe Illustrator (базовый уровень)

В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов
и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними.
В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.

Скетчинг

Студенты осваивают различные техники рисования (рисование с натуры, правополушарное рисование и т. д.), формируя свой индивидуальный стиль. Итогом работы в первом модуле становится скетчбук, для которого студент выбирает тематику и реализует её в любой из доступных ему техник рисования. Главным условием является формулировка ясной концепции, которая объединяет все работы скетчбука.

История искусства (часть 1)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Первая часть курса охватывает темы, связанные с первобытным искусством, произведениями Древнего мира и Средневековья.

История дизайна (онлайн курс) (часть 1)

...

2 модуль

Основы визуальной коммуникации. Плакат

Этот модуль предполагает разработку двух и более серий плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Предполагается создание анимированного плаката. Также студенты разрабатывают персонажа, который является частью бренда и является его олицетворением. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Photoshop, Adobe AfterEffects и SketchUp.

Timble Navigation SketchUp (базовый уровень)

Курс позволяет студентам с самого начала работы над проектом погрузиться в создание объемно-пространственных композиций и эскизов сложных
и разнообразных форм. Слушатели учатся создавать объекты в масштабе
один к одному. Также они осваивают процесс рендера, который помогает отслеживать изменения в проекте и оперативно подготавливать презентационные изображения или видеоролики.

Adobe Photoshop. Коллаж (базовый уровень)

Курс посвящен изучению основных функций и инструментов, практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши
и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.

Групповой проект

Для группового проекта выбирается общая тема, работа над которой организуется по принципу работы креативной тройки в рекламных агентствах. Это позволяет студентам осмыслить их роли в команде, распределить обязанности и в итоге реализовать совместный арт-проект в большом формате.

История искусства (часть 2)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с произведениями искусства эпохи Возрождения, искусством Нового времени, а также детальный анализ произведений искусства и стилей XIX — начала XX века.

История дизайна (онлайн курс) (часть 2)

...

3 модуль

Основы проектирования пространства и многостраничного издания

Внутри темы годового проекта создается абстрактное пространство, включая планы и экстерьер. Для реализации проекта используются 3д-программы. Также разрабатывается навигация для этого пространства, созданная в стиле разрабатываемого бренда. На основе созданного пространства выполняется многостраничное издание (книга, брошюра, журнал и т.д.), в котором экспонируется это самое пространство. Таким образом, в этом модуле прорабатывается работа с навигацией, средой и многостраничным изданием. В рамках работы над книгой выполняется анимированная обложка. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe InDesign, Adobe AfterEffects и SketchUp.

Основы дизайна многостраничного издания

Завершающим этапом работы студента над проектированием пространства является разработка многостраничного издания в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.). Издание будет использоваться в качестве презентации итогового проекта пространства, а также станет первым опытом работы слушателей с форматом многостраничного издания.

Timble Navigation SketchUp (работа с пространством)

В данной части курса студенты изучают особенности использования программы в контексте пространственного проектирования. На занятиях рассматриваются средства удобного управления большим проектом за счет его правильной организации, создание ландшафта. Кроме того, курс предусматривает знакомство с сопряженной со SketchUp программой LayOut для формирования планов с трехмерной модели, изучение вопроса использования трехмерных результатов программы в презентационной графике — «взрыв-схемы», стилистическую обработку рендеров.

Adobe InDesign (базовый уровень)

Курс включает в себя подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат PDF и подготовку макета к печати.

Adobe Photoshop. Коллаж (продвинутый уровень)

Студенты изучают профессиональные методы подготовки изображений
к печати в офсетной типографии, знакомятся с основами цветоделения
как с частью полиграфической технологии.
Преподаватели: Семенков В. В.

Иллюстрация

Студенты создают серию иллюстраций (без использования компьютера) на основе утвержденного с куратором текста, изучают различные техники. Поиск визуального языка ведется через проектирование иллюстраций, создание которых опирается на работу с текстом выбранного произведения во взаимосвязи с принципами типовой иллюстрации.

Современное искусство (часть 1)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Первая часть курса охватывает темы, связанные с историей направлений первой половины XX века (фовизм, немецкий экспрессионизм, кубизм, русский авангард, футуризм, дадаизм, новая вещественность и др.).

Современный культурный процесс (онлайн курс) (часть 1)

Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.

4 модуль

Основы создания большого фирменного стиля

Финальный этап работы над годовым проектом. В контексте темы проекта студент изменяет тему, приблизив ее тем самым к реальным условиям. Проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка миссии, концепции и позиционирования нового бренда. Для нового бренда студент разрабатывает малый фирменный стиль, а также два дополнительных блока наполнения по выбору, которые максимально раскроют особенности проекта и айдентики. Под блоками наполнения подразумеваются плакаты, сайт, пространство, сувенирная продукция или любой другой вид коммуникации, который будет адекватен выбранной теме проекта. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Premiere, Adobe AfterEffects и Adobe Illustrator.

Adobe Illustrator (продвинутый уровень)

На втором этапе проводится краткое повторение интерфейса и изучение особенностей векторной графики. Студенты получают короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по профессиональным приемам, необходимым в повседневной работе дизайнера, в том числе, над текущим проектом.

Adobe After Effects + Adobe Premiere

Студенты изучают основы работы с программами Adobe After Effects и Adobe Premier с последующем созданием учебного проекта. Сначала происходит знакомство с интерфейсом программы Adobe After Effects: обзор панелей
и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами. Далее студенты получают краткий обзор интерфейса и инструментария программы Adobe Premier: осваивают основные приемы по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества
и автоматическую сборку проекта.
Преподаватели: Позин М. Ю., Ермаков Р. Ю.

Арт-проект

Для работы над арт-проектом студенты осваивают несколько новых техник (масло, акрил, инсталляция и др.), которые можно применить к своей идее. Тема арт-проекта — свободная, все проекты индивидуальны и могут быть выполнены в любом формате классического или современного искусства, отвечающем задаче автора.

Современное искусство (часть 2)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с такими направлениями в современном искусстве, как абстрактный экспрессионизм, поп-арт, ташизм, новый реализм, кинетизм, минимализм, концептуализм и другие.

Современный культурный процесс (онлайн курс) (часть 2)

Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.