Дизайн и продвижение цифрового продукта

1 модуль

Лонгрид и экранная типографика

В модуле изучается интернет как носитель сообщения и особенности текстовых практик в цифровой среде. Шрифт, композиция и темпоритм публикации в экранном дизайне. Управление вниманием читателя цифровой публикации. Повествование в веб-дизайне. Сайт как история. Жанр «лонгрида». В течение модуля студенты выполнят ряд упражнений, посвящённых работе с текстами, графикой и анимацией в вебе, проанализируют подборку референсных проектов и создадут свою большую интерактивную статью.
Преподаватели: Пащенко О. Г.

Продвижение в цифровой среде и контент-маркетинг

Студенты знакомятся с особенностями коммуникации в цифровой среде, осваивают первичный инструментарий по продвижению и аналитике (Яндекс.Метрика, Wordstat, Google Trends) мини-проектов и углубляются в изучение взаимосвязи между дизайном и маркетингом. Учатся работать с аудиторией через контент, понимать задачи и проблемы пользователей, чтобы грамотно доносить до них мысли себя как бренд/компания в будущем. В конце модуля студенты уже могут определять цели продвижения проекта, конкурентное окружение и тренды развития их темы, предполагать ЦА и выстраивать её сегменты по методу персон и поведенческим признакам, понимать элементы инфостиля в копирайтинге и редактуре, а также выстраивать экосистему контент-стратегии в нескольких каналах для продвижения блога и лонгрида.

Креативные методики создания рекламы

Студенты используют разнообразные креативные методики, чтобы создать серию рекламных образов для продвижения продукта

1. Метод SCAMPAR для модификации брифа

2. Комбинаторика по методу 4К: компания, конкуренты, культура, клиент

3. Визуальные переходы от формы к смыслу

4. «Сиятельный труп», вброс инородного понятия

5. Приемы вовлечения, риторические паттерны для создания образных решений

6. Спецпроекты на основе случайных связей по методу R/GA

7. Тюнинг лучших идей по принципам цепкости

Затем будет сделан отбор самой необычного и простого образного решения, сформулированного как рекламная идея, и проведен тюнинг идеи по методике Принципов цепкости.

В первую очередь участник должен снять шоры клишированного мышления и быть готов всякий раз начинать с нуля. Также участник должен обладать высоким уровнем эмпатии для умения связать создание рекламного образа с ключевым запросом аудитории или ее пронзительным инсайтом. Для работы в команде понадобится умение слушать и слышать, при этом лидерские функции в отстаивании своей собственной позиции. Только так можно получить по-настоящему свежие образные решения.

Для визуализации выбранной идеи (и по желанию - всех скетчей) понадобится владение базовыми графическими программами Adobe Illustrator, Photoshop. Для сборки итоговой презентации понадобится пользование графическим редактором Figma

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 1)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

2 модуль

Лендинг, посадочные страницы

В модуле изучается особый жанр сайтов — лендингов, предназначенных для продвижения продукта в интернете. Особое внимание уделяется понятию о продукте в социально-психологическом контексте его потребления. Студенты знакомятся с базовыми продуктовыми понятиями, изучают жанр посадочной страницы.
Преподаватели: Пащенко О. Г.

Продвижение цифровой экосистемы продукта

Студенты знакомятся с продуктовыми исследованиями и начальным базисом развития цифрового продукта. Осваивают методику customer development, учатся формулировать гипотезы для исследования, составлять открытые вопросы и строить продукт на основе инсайтов, полученных от реальных людей. На основе этих же данных выстраивают воронку продвижения и работают с аудиторией на разных этапах знакомства с продуктом, а также учатся проектировать простейшие MVP для валидации идеи продукта, проверки спроса и работать с продуктовыми метриками

Модульные шрифты

Студенты знакомятся с модульными шрифтами, изучают особенности их построения, применения и создают свой собственный модульный шрифт для основного проекта.


Краткое описание программы:

— История появления, виды модульных шрифтов и их применение

— Проектирование модульных сеток для построения шрифта.

— Использование ограниченного количества элементов для формообразования букв и символов.

— Работа в программе fontlab и создание шрифта для полноценной работы с ним.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 2)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

3 модуль

Прототипирование веб-сервиса

В модуле особое внимание уделяется продуктовому дизайну, созданию идеи и бизнес-логики оригинального сервиса, дизайну веб-интерфейсов и юзабилити. В командах по 2–3 человека разрабатывают интерактивный прототип относительно сложного интерфейса для вымышленного продукта, например, интернет-магазина. В модуле особое внимание уделяется продуктовому дизайну, созданию идеи и бизнес-логики оригинального сервиса, дизайну интерфейсов и юзабилити.
Преподаватели: Пащенко О. Г.

Продвижение веб-сервиса

Задача модуля: научиться понимать внешние факторы вокруг проекта, включая рыночные, выработать привычку опираться исключительно на данные от живых людей и быстро тестировать прототипы для того, чтобы вовремя перестать разрабатывать сервис для мифических идеальных клиентов. Студенты учатся работать в командах, выстраивать командные трекеры по проекту с помощью диаграммы Ганта и канбан-доски, анализируют проведённые исследования 2 модуля и учатся моделировать продукт, исходя из проведённого анализа. Выстраивают прототипы сложного продукта, который разрабатывают с дизайн-куратором, усложняют знания в коммуникационной, маркетинговой стратегии и осваивают базовые настройки рекламы в рекламном кабинете Вконтакте.

Брендинг цифрового продукта: фирменный стиль

В рамках темы, которую команда утвердила с дизайн-куратором, проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка миссии, концепции и позиционирования бренда. Затем студент разрабатывает 3 концепции развития фирменного стиля. Выбирается одна из 3-х предложенных концепций, её студент развивает в качестве основного фирменного стиля. Наполнение основного стиля подразумевает также два дополнительных блока по выбору, которые максимально раскроют особенности проекта и айдентики. Под блоками наполнения подразумеваются плакаты, сайт, пространство, сувенирная продукция или любой другой вид коммуникации, который будет релевантен выбранной теме проекта.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 3)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

4 модуль

Мобильное приложение

В модуле изучается дизайн мобильных приложений, и особенности реализации под операционные системы iOS и Android. Студенты продолжают знакомство со всеми этапами разработки цифрового продукта, делая больший акцент на исследовании повседневных потребностей пользователя, дизайне пользовательского взаимодействия (UX-дизайн) и проектировании интерфейсов для мобильных устройств.
Преподаватели: Пащенко О. Г.

Продвижение мобильного приложения

Одна из особенностей продвижения мобильных приложений — это то, что именно в этом цифровом продукте ярко проявляется продуктовая триада: товар, услуга и продукт. Поэтому задача команд на модуль: не просто спроектировать стратегию, но и понять, как продукт станет частью жизни людей, а также обосновать существование продукта именно в форме приложения. Для этого студенты знакомятся с базовым анализом трендов и учатся прогнозировать развитие сферы продукта на несколько лет вперёд, разбирают как и почему формируются привычки у пользователей, а затем проектируют механику собственного продукта, учатся работать с фиджитал-коммуникацией и учитывать особенности продвижения мобильных приложений. Помимо этого готовят пресс-релиз для запуска мобильного приложения и выстраивают в ходе воркшопа питчинг-презентацию продукта.

Упаковка и презентация цифрового продукта

Студенты изучают практики разработки дизайн-систем, домен-дривен дизайна, компонентного подхода в дизайне, разрабатывают дизайн-систему приложения и проектируют интерфейс, используя новые компоненты

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 4)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.