Дизайн и продвижение цифрового продукта

1 модуль

Основы проектирования. Малый фирменный стиль

Этот модуль предполагает изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда. Студент осваивает создание абстрактного бренда, над которым он будет работать в течение всего первого года обучения и разработку малого фирменного стиля для него. В малый фирменный стиль входят: графические элементы, логотип, подбор типографических решений. Малый фирменный стиль экспонируется на фирменной документации и носителях, соответствующих созданному ими бренду.

Инструменты векторной графики (базовый уровень)

В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов
и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними.
В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.

Основы веб-вёрстки и создания сайтов

Студенты изучают основы языка гипертекстовой разметки HTML и языка описания стилей CSS, возможности работы с типографикой и шрифтами в вебе, учатся работать с удалёнными хранилищами кода, используя сервис GitHub
Преподаватели: Харитонов З. Н.

Одностраничный веб-сайт

Студенты формируют понимание цифровой среды, изучают базовые практики цифрового дизайна и ведения проектов, осваивают необходимый для работы инструментарий. Студенты создают дизайн-макет и верстают веб-страницу на заданную тему (шрифт, интерфейсы, дизайн, цифровые медиумы) и публикуют её с помощью сервиса GitHub Pages.
Преподаватели: Харитонов З. Н.

История искусства (часть 1)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Первая часть курса охватывает темы, связанные с первобытным искусством, произведениями Древнего мира и Средневековья.

История дизайна (онлайн курс) (часть 1)

«История дизайна» - онлайн-курс, посвященный истории развития графического и промышленного дизайна, их взаимному влиянию, а также связи с более широким культурным контекстом 20-го и 21-го вв. Обучение на курсе начинается с рассказа о возникновении дизайна на рубеже 19-20 веков, когда движение «Искусств и ремесел» задает вектор, следуя которому декоративно-прикладное искусство начинает осмысливаться как работа по художественному оформлению предметов массового производства, как дизайн в строгом смысле слова. Далее мы рассматриваем авангардный дизайн, работу школы Баухауз, возникновение и развитие национальных школ дизайна и их развитие вплоть до 21-го века.


Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. В результате освоения курса слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века – эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории.


Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.

2 модуль

Основы визуальной коммуникации. Плакат

Этот модуль предполагает разработку двух и более серий плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Предполагается создание анимированного плаката. Также студенты разрабатывают персонажа, который является частью бренда и является его олицетворением.

Трехмерное моделирование (базовый уровень)

Курс позволяет студентам с самого начала работы над проектом погрузиться в создание объемно-пространственных композиций и эскизов сложных
и разнообразных форм. Слушатели учатся создавать объекты в масштабе
один к одному. Также они осваивают процесс рендера, который помогает отслеживать изменения в проекте и оперативно подготавливать презентационные изображения или видеоролики.

Инструменты растровой графики. Коллаж (базовый уровень)

Курс посвящен изучению основных функций и инструментов, практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши
и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.
Преподаватели: Семенков В. В.

Базовая веб-вёрстка и пользовательский интерактив на CSS

Студенты учатся верстать страницы под разные размеры экранов цифровых устройств, изучают пользовательский интерактив на CSS
Преподаватели: Харитонов З. Н.

Статичный, отзывчивый и адаптивный веб-плакат

Студенты разрабатывают веб-плакат для своего основного проекта. Проект должен демонстрировать навыки применения возможностей CSS: интерактив, транзишены, анимации. Страница должна быть адаптирована под все экраны популярных устройств. Проект верстается и выкладывается на GitHub Pages.
Преподаватели: Харитонов З. Н.

История искусства (часть 2)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с произведениями искусства эпохи Возрождения, искусством Нового времени, а также детальный анализ произведений искусства и стилей XIX — начала XX века.

История дизайна (онлайн курс) (часть 2)

«История дизайна» - онлайн-курс, посвященный истории развития графического и промышленного дизайна, их взаимному влиянию, а также связи с более широким культурным контекстом 20-го и 21-го вв. Обучение на курсе начинается с рассказа о возникновении дизайна на рубеже 19-20 веков, когда движение «Искусств и ремесел» задает вектор, следуя которому декоративно-прикладное искусство начинает осмысливаться как работа по художественному оформлению предметов массового производства, как дизайн в строгом смысле слова. Далее мы рассматриваем авангардный дизайн, работу школы Баухауз, возникновение и развитие национальных школ дизайна и их развитие вплоть до 21-го века.


Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. В результате освоения курса слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века – эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории.


Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.

3 модуль

Основы дизайна многостраничного издания

Внутри темы годового проекта создается абстрактное пространство, включая планы и экстерьер. Для реализации проекта используются 3д-программы. Также разрабатывается навигация для этого пространства, созданная в стиле разрабатываемого бренда. На основе созданного пространства выполняется многостраничное издание (книга, брошюра, журнал и т.д.), в котором экспонируется это самое пространство. Таким образом, в этом модуле прорабатывается работа с навигацией, средой и многостраничным изданием. В рамках работы над книгой выполняется анимированная обложка. 

Трехмерное моделирование (работа с пространством)

В данной части курса студенты изучают особенности использования программы в контексте пространственного проектирования. На занятиях рассматриваются средства удобного управления большим проектом за счет его правильной организации, создание ландшафта. Кроме того, курс предусматривает знакомство с программой LayOut для формирования планов с трехмерной модели, изучение вопроса использования трехмерных результатов программы в презентационной графике — «взрыв-схемы», стилистическую обработку рендеров.

Инструменты верстки многостраничных изданий (базовый уровень)

Курс включает в себя подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат PDF и подготовку макета к печати.
Преподаватели: Вороновский Р. Д.

Инструменты растровой графики. Коллаж (продвинутый уровень)

Студенты/слушатели изучают профессиональные методы подготовки изображений к печати в офсетной типографии, знакомятся с основами цветоделения как с частью полиграфической технологии.

Преподаватели: Семенков В. В.

Продвинутая веб-вёрстка и пользовательский интерактив на JavaScript

Студенты продолжают изучать веб-вёрстку на более сложных примерах, изучают основы языка JavaScript для создания более сложного пользовательского интерактива и спецэффектов.
Преподаватели: Харитонов З. Н.

Интерактивный веб-плакат

Студенты проектируют дизайн интерактивного веб-плаката для своего основного проекта. Проект должен содержать динамические модули написанные на языке JavaScript. Страница должна быть адаптирована под все экраны популярных устройств. Проект верстается и выкладывается через GitHub Pages.
Преподаватели: Харитонов З. Н.

Современное искусство (часть 1)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Первая часть курса охватывает темы, связанные с историей направлений первой половины XX века (фовизм, немецкий экспрессионизм, кубизм, русский авангард, футуризм, дадаизм, новая вещественность и др.).

Современный культурный процесс (онлайн курс) (часть 1)

Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.

4 модуль

Основы создания большого фирменного стиля

Финальный этап работы над годовым проектом. В контексте темы проекта слушатель изменяет тему, приблизив ее тем самым к реальным условиям. Проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка миссии, концепции и позиционирования нового бренда. Для нового бренда слушатель разрабатывает малый фирменный стиль, а также два дополнительных блока наполнения по выбору, которые максимально раскроют особенности проекта и айдентики. Под блоками наполнения подразумеваются плакаты, сайт, пространство, сувенирная продукция или любой другой вид коммуникации, который будет адекватен выбранной теме проекта. 

Изобразительная серия средствами нейросети

Рекомендованные теги: платок, нейросеть, иллюстрация


Прослушав лекционный материал по прикладному применению генеративных нейросетей, студенты создают серию из трех изображений, предназначенных для печати на текстиле. Тема серии связана с темой проекта данного модуля, и изображения могут рассматриваться как часть основного проекта. Освоив базовые навыки работы с нейросетью, необходимо с ее помощью создать серию изображений, которые могут быть размещены на платках.

Материалы: https://hsedesign.ru/teams/hsecourses-promtintro

Инструменты векторной графики (продвинутый уровень)

На втором этапе проводится краткое повторение интерфейса и изучение особенностей векторной графики. Студенты получают короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по профессиональным приемам, необходимым в повседневной работе дизайнера, в том числе, над текущим проектом.
Преподаватели: Вороновский Р. Д.

Инструменты обработки видео + Инструменты монтажа видео и звука

Студенты изучают основы работы с инструментами обработки видео и инструментами монтажа видео и звука с последующем созданием учебного проекта. Сначала происходит знакомство с интерфейсом программы для обработки видео: обзор панелей и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами. Далее студенты получают краткий обзор интерфейса и инструментария программы для монтажа видео и звука: осваивают основные приемы по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.

Преподаватели: Позин М. Ю., Ермаков Р. Ю.

Разработка многостраничного веб-сайта

Студенты разрабатывают структуру сайта, создают веб-страницы, объединяют их общим меню, создают версии для разных экранов. Проект выкладывается через GitHub Pages.
Преподаватели: Харитонов З. Н.

Многостраничный сайт

Студенты создают многостраничный промо-сайт на заданную тему (сайт своего проекта, сайт который презентует редизайн проекта и т.п.). Сайт прототипируется на уровне варфреймов (wireframes) и дизайн-макета. Сайт проектируется учитывая принципы статической веб-верстки и содержания динамических модулей Javascript. Сайт должен быть адаптирован под все экраны популярных устройств. Проект верстается и выкладывается через GitHub Pages.
Преподаватели: Харитонов З. Н.

Современное искусство (часть 2)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с такими направлениями в современном искусстве, как абстрактный экспрессионизм, поп-арт, ташизм, новый реализм, кинетизм, минимализм, концептуализм и другие.

Современный культурный процесс (онлайн курс) (часть 2)

Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.