Дизайн и продвижение цифрового продукта

1 модуль

Многостраничный сайт-исследование

В модуле рассматривается история визуальной и вообще материальной культуры в свете медиа-теории; изучаются особенности культурных практик в цифровой среде. Музей и публичное пространство в эпоху интернета и социальных медиа. Работа с источниками. Композиционное проектирование многостраничных медиа-проектов.

Продвижение контентного спецпроекта

По теме многостраничного сайта-исследования, который команды делают с дизайн-куратором, студенты разрабатывает также контентный спецпроект. Сайт-исследование — это продукт, бизнес-юнит, который потенциально можно вырастить в медиа-портал, посвященный данной теме. Для того, чтобы изучить востребованность такого юнита и каналы продвижения студенты создают MVP — непосредственно сам сайт, который собирают для демонстрации исследования и экосистему каналов вокруг него, которая позволит не только продвигать проект, но исследовать аудиторию и её реакцию. Для этого команды составляют контент-стратегию и тестируют гипотезы.
Преподаватели: Андрияшкин Д. А.

Единая линейка вариативных дисциплин (модуль 1)

Вариативные дисциплины являются обязательной частью учебной программы бакалавриата. На третьем году обучения студентам предлагается выбор дополнительных (вариативных) дисциплин, которые позволят освоить новые направления в дизайне, не связанные с узкопрофессиональной специализацией профиля. Тем самым студенту дается возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций.
Варианты

Моушн-дизайн (этап 1)

.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 1)

На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

Онлайн-курсы блока "История и теория" по выбору (in English) (часть 1)

В рамках данного курса студентам предлагается в формате blended-learning пройти один из предложенный англоязычных курсов, связанных с историей и теорией искусства и дизайна. Работа ведется с платформой Coursera.

2 модуль

Социально-значимый проект

В модуле изучаются возможности цифровой среды для осуществления благотворительной, волонтёрской или просветительской активности. Этика и социальная ответственность дизайнера и рекламиста. Продолжается глубокое изучение методик пользовательских исследований, составления проектной документации и ведения проектов.

Продвижение социально-значимого проекта

В части продвижения у студентов на выбор два направления: 1. Продвижение того же благотворительного и социально-значимого проекта, с которым команды работают на дизайн-проектировании. Цель: провести редизайн проекта заказчика и запустить фандрайзинговый юнит для привлечения пожертвований; 2. Продвижение проекта 1 модуля, в случае если его можно признать социально-значимым. Команды дорабатывают MVP, который они тестировали в первом модуле и запускают бизнес-юнит для привлечения первых клиентов.
Преподаватели: Алексеев А. Н.

Единая линейка вариативных дисциплин (модуль 2)

Вариативные дисциплины являются обязательной частью учебной программы бакалавриата. На третьем году обучения студентам предлагается выбор дополнительных (вариативных) дисциплин, которые помогут освоить новые направления в дизайне, не связанные с узкопрофессиональной специализацией профиля. Их освоение направлено на то, чтобы студент получил возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций.
Варианты

Моушн-дизайн (этап 2)

.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 2)

На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

Онлайн-курсы блока "История и теория" по выбору (in English) (часть 2)

В рамках данного курса студентам предлагается в формате blended-learning пройти один из предложенный англоязычных курсов, связанных с историей и теорией искусства и дизайна. Работа ведется с платформой Coursera.

3 модуль

Короткоментражный фильм в формате Screenlife

Короткоментражный фильм в формате Screenlife — разновидность сторителлинга, в котором все происходит прямо на экране компьютера или смартфона. В модуле изучается повседневная жизнь, психология и социальные реакции человека, большую часть жизни проводящего во взаимодействии с цифровой эко-системой. Screenlife, UX и GUI как киноязык. История и эстетика GUI. GUI-дизайн как сценография. Как создавать мир в screenlife: сценарий, режиссура, монтаж, постпродакшн.

Продвижение короткоментражного фильма в формате Screenlife

Студенты учатся продюсированию и продвижению сложных, многоэтапных проектов, для которых требуется подготовка и знакомство аудитории с ними задолго до запуска. Выстраивают многоуровневую экосистему продвижения (контент, таргет, партнёры, e-mail) и трафика для привлечения зрителей на премьеру скринлайф-фильма, а также объединяются в «кинопродакшн» для создания Фестиваля скринлайфа. Помимо продвижения также просчитывают экономику и окупаемость проекта, создают промо-площадки и материалы.

Единая линейка вариативных дисциплин (модуль 3)

Вариативные дисциплины являются обязательной частью учебной программы бакалавриата. На третьем году обучения студентам предлагается выбор дополнительных (вариативных) дисциплин, которые помогут освоить новые направления в дизайне, не связанные с узкопрофессиональной специализацией профиля. Их освоение направлено на то, чтобы студент получил возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций.
Варианты

Основы саунд-дизайна (дизайн и продвижение)

.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 3)

На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

Онлайн-курсы блока "История и теория" по выбору (in English) (часть 3)

В рамках данного курса студентам предлагается в формате blended-learning пройти один из предложенный англоязычных курсов, связанных с историей и теорией искусства и дизайна. Работа ведется с платформой Coursera.

4 модуль

Инновационные и игровые мобильные интерфейсные механики

Модуль посвящён дизайну мобильной игры (казуальной, гиперказуальной, «серьёзной», мидкорной или хардкорной, визуальной новеллы, любого приложения, предназначенного для получения нового опыта) — цифрового продукта, в котором допускается использование инновационных интерфейсных механик. Понятие игры. Игра как текст. Игра как активность. Игра как искусство. Видеоигра как феномен социальной жизни. Digital Humanities, UI Studies и Game Studies. Влияние игр и развлекательных приложений на психологию человека. Субъектность пользователя. Развлекательное приложение как пространство самореализации. Пользователь: потребитель или соавтор. Идентичность пользователя в виртуальном пространстве. Образ Другого в видеоиграх и приложениях. Этические аспекты. Нейрофизиология принятия решения и вознаграждения. Дофаминовый обмен. Мотивационные механизмы. Удовольствие от приложения. История и жанровая классификация развлекательных цифровых продуктов. Смешанные жанры. Оригинальные и инновационные механики в интерфейсах. Интерфейс как медиум. Нарративные механики. Ирония и деконструкция. Текстовые игры и визуальные новеллы. Эстетика развлекательного приложения. Время в интерфейсах и видеоиграх. Кинематографические приёмы в интерфейсном и гейм-дизайне: темпоритм, построение кадра, монтаж, анимация. Видеоигры, коммуникация, развлечение и скринлайф. Дополненная реальность в цифровых развлечениях. Психогеография и переприсвоение городских пространств.

Продвижение проектов с игровой механикой

Команды запускают MVP с базовой механикой проекта, который разрабатывают с дизайн-куратором, а также используют геймификацию в продвижении продукта. Для того, чтобы проверить спрос на продукт: — команды запускают спецпроекты и лендинги с формой регистрации; — задействуют все каналы коммуникации для привлечения и удержания первичной аудитории; — проводят рекламные тесты. Студенты также учатся комплексно оценивать рыночную и социальную среду для продукта, чтобы он оставался актуальным на протяжении 5-10 лет, и нюансам мобильного маркетинга.

Заявка на дипломный проект

В качестве заявки на дипломный проект студент готовит презентацию, где формулирует не более пяти тем, которые он может реализовать в качестве своей выпускной квалификационной работы. Тема дипломного проекта должна быть амбициозной, масштабной и актуальной. Это могут быть реальный заказ, старт-ап, выставочный проект и т. д. Приоритетная для студента тема может быть представлена дополнительными материалами, отражающими ее специфику и направление обучения (буклет, видео и т.п.). Все темы рассматриваются только в связке с сопутствующими им темами визуальных исследований, являющихся неотъемлемой частью дипломного проекта.

Единая линейка вариативных дисциплин (модуль 4)

Вариативные дисциплины являются обязательной частью учебной программы бакалавриата. На третьем году обучения студентам предлагается выбор дополнительных (вариативных) дисциплин, которые помогут освоить новые направления в дизайне, не связанные с узкопрофессиональной специализацией профиля. Их освоение направлено на то, чтобы студент получил возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций.
Варианты

Скетчмышление «Онкиросу»

За модуль студенты приобретут навыки: 1) работы с буквами и словами : основы типографики, работа с графемой и семантикой. 2 рисования простых символов, пиктограмм и самых разных предметов, познакомятся с метафорой и другими разделами семиотики на практике. 3 выстраивания и заполнения композиции листа и разворота. 4 научатся соединять слова и символы для получения новых смыслов и идей. В результате студент овладевает визуальным языком для коммуникации как с другими, так и с собой, инструмент для брэйнсторминга, сторителинга, самоанализа и пр., и может направить технику в нужное ему русло творческой деятельности.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 4)

На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

Онлайн-курсы блока "История и теория" по выбору (in English) (часть 4)

В рамках данного курса студентам предлагается в формате blended-learning пройти один из предложенный англоязычных курсов, связанных с историей и теорией искусства и дизайна. Работа ведется с платформой Coursera.