В первом модуле студенты выбирают тему проекта на весь учебный год (текст, пьеса, сценарий, литературное произведение, публицистика и др.). Работа над проектом начинается с концептуальной проработки литературного материала, осуществляется поиск стилистики и художественного языка, максимально раскрывающего выбранную концепцию. В процессе работы над проектом студенты выбирают один объект (элемент крупной или мелкой бутафории, личный реквизит персонажа, часть декорации, арт-объект) и осуществляют его предпроизводственную проработку — габаритные чертежи, прирезки или 3D-модель, образцы фактур.
Состав проекта на просмотре:
1. Скетчбук, содержащий: название материала — краткое описание истории и контекста, эскизы, схемы, mind-maps, референсы и мудборды, процесс поиска, фото этапов работы над проектом. Описание концепции художественного решения выбранного литературного произведения. Финальные эскизы объекта (элемента крупной или мелкой бутафории, личного реквизита персонажа, части декорации, арт-объекта).Анимационный моделинг — узкоспециализированное направление скульптуры, в рамках которого студенты получат знания и навыки, необходимые для создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и гейм-дизайна. В рамках курса предусмотрено практическое обучение объемному видению и лепке. Сочетание традиционных приемов и современных тенденций дает возможность совершить качественный скачок в развитии творческого мышления и практических навыков. Также предусмотрены лекционные занятия по пластической анатомии и анимационной стилизации персонажа. Задания усложняются от модуля к модулю, что дает возможность студентам совершенствовать свое мастерство.
В рамках курса мы рассмотрим историю театра от Античности до Возрождения. Курс предполагает изучение ключевых драматургических текстов, и сценического и актерского искусства рассматриваемых периодов. Мы прослеживаем изменения в развитии театра на протяжении Античности, Средних веков и Возрождения, а также обращаемся к опыту театра 20-го века, обращающегося к традициям и драматургии театра рассматриваемых периодов. Курс предполагает просмотр отрывков из спектаклей и обсуждение просмотренного и прочитанного на занятиях. История театра будет представлена в контексте исторических процессов: политических, социальных, экономических и культурных изменений.
В текущем модуле студенты разрабатывают сценографическое решение для разработанной в первом модуле концепции на основе выбранного литературного материала. Осуществляется поиск пространственного решения и авторской стилистики, максимально раскрывающих выбранную концепцию. Учебный процесс включает креативную работу над созданием эскизов сценографии в графике и цвете, в разных техниках и образных системах; технологическое описание элементов декорации, начало работы с монтировочной описью, с подбором материалов и фактур, создание приблизительной сметы. В рамках модуля студенты познакомятся с техникой сцены и технологией изготовления декораций, а также учатся читать чертежи, планировки, разрезы и основные масштабы, принятые в театральном производстве.
В текущем модуле студенты разрабатывают авторский концепт по костюму. Учебный процесс включает креативную работу над созданием эскизов в графике и цвете, в разных техниках и образных системах, подробное технологическое описание костюма с подбором материалов и фактур, создание сметы костюма, а также макетирование костюма (наколку) по выбранным эскизам из разработанных ранее.
Анимационный моделинг — узкоспециализированное направление скульптуры, в рамках которого студенты получат знания и навыки, необходимые для создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и гейм-дизайна. В рамках курса предусмотрено практическое обучение объемному видению и лепке. Сочетание традиционных приемов и современных тенденций дает возможность совершить качественный скачок в развитии творческого мышления и практических навыков. Также предусмотрены лекционные занятия по пластической анатомии и анимационной стилизации персонажа. Задания усложняются от модуля к модулю, что дает возможность студентам совершенствовать свое мастерство.
На занятиях по скетчингу студенты участвуют в пленэре - выезд в исторический центр, наброски и зарисовки с натуры городского пространства, изучение масштаба: от города к деталям.
На занятиях студенты узнают о задачах архитектурного скетчинга, изучат стилистические приёмы подачи материала. Научатся владеть основами перспективы (с одной-тремя точками схода), использовать линейную и воздушную перспективу. Поймут принципы грамотной выразительной композиции (фронтальная, объёмная, пространственная). Изучат примеры профессиональной архитектурной графики, практические навыки использования материалов, тона, линии, цвета. Для закрепления каждой темы необходимо будет выполнить графические задания.
При прохождении курса произойдёт внедрение навыков скетчинга в процесс проектирования.
В рамках курса мы рассмотрим историю театра от Античности до Возрождения. Курс предполагает изучение ключевых драматургических текстов, и сценического и актерского искусства рассматриваемых периодов. Мы прослеживаем изменения в развитии театра на протяжении Античности, Средних веков и Возрождения, а также обращаемся к опыту театра 20-го века, обращающегося к традициям и драматургии театра рассматриваемых периодов. Курс предполагает просмотр отрывков из спектаклей и обсуждение просмотренного и прочитанного на занятиях. История театра будет представлена в контексте исторических процессов: политических, социальных, экономических и культурных изменений.
Задача модуля — разработать 3D арт-объект (элемент крупной или мелкой бутафории, личный реквизит персонажа, часть декорации, театральную инсталляцию) по мотивам творчества одного из художников/дизайнеров/архитекторов первой половины ХХ века.
Задача модуля — разработать персонажа в 3D — героя пьесы / литературного произведения.
Навыки:
Бриф
Спроектировать на заданную тему внешний вид персонажа / костюма / куклы для будущего участия в site-specific событии (спектакль, променад, концерт, ивент, парад и т. д.) в одном из нетеатральных пространств (завод, парк, транспортное депо, бассейн, и т. п.).
Этапы работы:
Подача: Презентация
Презентация должна содержать:
Критерии оценки:
В рамках курса мы рассмотрим основные этапы развития театра 17-19 вв.. Курс предполагает изучение ключевых драматургических текстов, и сценического и актерского искусства рассматриваемых периодов. Мы прослеживаем изменения в развитии театра на протяжении 17-19 вв. в Европе и России, а также рассматриваем опыт театра 20-го века, обращающегося к традициям и драматургии театра изучаемых периодов. Курс предполагает просмотр отрывков из спектаклей и обсуждение просмотренного и прочитанного на занятиях. История театра будет представлена в контексте исторических процессов: политических, социальных, экономических и культурных изменений, происходивших в мире.
Голливудское кино - это не только жанровые штампы и блокбастеры. Это уникальная кинематографическая традиция, сочетающая в себе рационализацию производственных процессов и сильнейший корпус стилистических и нарративных приемов. Годовой курс "История голливудского кино" охватывает ключевые этапы развития американского кинематографа, знакомит слушателей с творчеством ведущих режиссеров Голливуда, акцентирует внимание на культурно-историческом контексте формирования традиции голливудского кино.
В самом начале курса мы обратимся к тому, как зарождается кинематограф как новый медиум, проанализируем контекст появления и развития раннего кино в Европе и США, после чего обратимся уже к формированию непосредственно голливудской киноиндустрии.
Первая часть годового курса будет посвящена развитию голливудского кино с конца XIX века до 1940-х годов. Мы остановимся на зарождении американского кинематографа и формировании принципов кинопроизводства в Голливуде, затем подробно изучим традицию американского немого кинематографа. Наконец, мы подробно остановимся на "золотой эре" Голливуда - необычайно влиятельному и разностороннему явлению, которое совмещало в себе принципы студийной стандартизации и смелых авторских находок. Поговорим о внедрении Кинопроизводственного кодекса и периоде "до-кодексового Голливуда". Также мы обратимся к анализу творчества самых известных голливудских мастеров 1910-1930-х годов, среди которых Сесил Б. ДеМилль, Дэвид Уорк Гриффит, Чарли Чаплин, Бастер Китон, Говард Хоукс, Эрнст Любич и другие.
Задача модуля – разработать три сценографические картины к site-specific событию на заданную тему (спектакль, парад, праздник, ивент) в одном из нетеатральных пространств (завод, парк, транспортное депо, бассейн, и т.п.)
Подача: Презентация
Презентация должна содержать:
Критерии оценки:
В рамках курса мы рассмотрим основные этапы развития театра 17-19 вв.. Курс предполагает изучение ключевых драматургических текстов, и сценического и актерского искусства рассматриваемых периодов. Мы прослеживаем изменения в развитии театра на протяжении 17-19 вв. в Европе и России, а также рассматриваем опыт театра 20-го века, обращающегося к традициям и драматургии театра изучаемых периодов. Курс предполагает просмотр отрывков из спектаклей и обсуждение просмотренного и прочитанного на занятиях. История театра будет представлена в контексте исторических процессов: политических, социальных, экономических и культурных изменений, происходивших в мире.
Голливудское кино - это не только жанровые штампы и
блокбастеры. Это уникальная кинематографическая традиция, сочетающая в себе
рационализацию производственных процессов и сильнейший корпус стилистических и
нарративных приемов. Годовой курс "История голливудского кино"
охватывает ключевые этапы развития американского кинематографа, знакомит
слушателей с творчеством ведущих режиссеров Голливуда, акцентирует внимание на
культурно-историческом контексте формирования традиции голливудского кино.
В самом начале курса мы обратимся к тому, как
зарождается кинематограф как новый медиум, проанализируем контекст появления и
развития раннего кино в Европе и США, после чего обратимся уже к формированию
непосредственно голливудской киноиндустрии.
Первая часть годового курса будет посвящена
развитию голливудского кино с конца XIX века до 1940-х годов. Мы остановимся на
зарождении американского кинематографа и формировании принципов
кинопроизводства в Голливуде, затем подробно изучим традицию американского немого
кинематографа. Наконец, мы подробно остановимся на "золотой эре"
Голливуда - необычайно влиятельному и разностороннему явлению, которое
совмещало в себе принципы студийной стандартизации и смелых авторских находок.
Поговорим о внедрении Кинопроизводственного кодекса и периоде
"до-кодексового Голливуда". Также мы обратимся к анализу творчества
самых известных голливудских мастеров 1910-1930-х годов, среди которых Сесил Б.
ДеМилль, Дэвид Уорк Гриффит, Чарли Чаплин, Бастер Китон, Говард Хоукс, Эрнст
Любич и другие.