Художник театра и кино

1 модуль

Концепция художественно-постановочного решения

В первом модуле студенты выбирают тему проекта на весь учебный год (текст, пьеса, сценарий, литературное произведение, публицистика и др.). Работа над проектом начинается с концептуальной проработки литературного материала, осуществляется поиск стилистики и художественного языка, максимально раскрывающего выбранную концепцию. В процессе работы над проектом студенты выбирают один объект (элемент крупной или мелкой бутафории, личный реквизит персонажа, часть декорации, арт-объект) и осуществляют его предпроизводственную проработку — габаритные чертежи, прирезки или 3D-модель, образцы фактур.


Состав проекта на просмотре: 

1. Скетчбук, содержащий: название материала — краткое описание истории и контекста, эскизы, схемы, mind-maps, референсы и мудборды, процесс поиска, фото этапов работы над проектом. Описание концепции художественного решения выбранного литературного произведения. Финальные эскизы объекта (элемента крупной или мелкой бутафории, личного реквизита персонажа, части декорации, арт-объекта).
2. Грамотно оформленный комплект габаритных чертежей (минимум 3 вида) и технологическое описание проекта. Разрез, узлы, детали — на усмотрение студента.
3. Прирезка объекта в выбранном масштабе (либо часть объекта в масштабе 1:1), образцы фактур.
4. Последовательно и аккуратно выполненная презентация (на сайте), включающая в себя: название и концепцию серии, эскизы, обоснование выбора материалов и техники исполнения. Презентация может включать наработки и эскизы, сделанные в процессе создания объекта.
5. Устная защита концепт-идеи текстового материала и идеи объекта на 5–6 мин.
Преподаватели: Нефедова А. В., Рябов С. С.

Театральный объект

В текущем модуле студенты разрабатывают и презентуют арт-объект (элемент крупной или мелкой бутафории, личного реквизита персонажа, часть декорации), выбранный и подготовленный к производству в предыдущем блоке. В процессе работы над проектом студенты работают с различными производственными техниками, а также фактурами и материалами, изучают возможности различных инструментов. Осуществляют поиск реализации и производства спроектированного объекта.
Состав подачи на просмотре:
1.    Скетчбук, содержащий: эскизы, схемы, mind-maps, письменные описания идей и концепций, референсы и мудборды, процесс поиска, фото этапов работы над проектом. Описание концепции художественного решения выбранного литературного произведения. Финальные эскизы объекта (элемента крупной или мелкой бутафории, личного реквизита персонажа, части декорации, арт-объекта)
2.    Грамотно оформленный комплект рабочих чертежей (3 вида, разрез, узлы, детали).
3.    Арт-объект (элемент крупной или мелкой бутафории, реквизит персонажа, часть декорации) и его экспозиции в пространстве.
4.    Последовательно и аккуратно выполненная презентация (на сайте), включающая в себя: название и концепцию серии, эскизы, обоснование выбора материалов и техники исполнения. Презентация может включать наработки и эскизы, сделанные в процессе создания объекта. Устная защита проекта (регламент 5–6 мин).
Преподаватели: Нефедова А. В., Рябов С. С.

Анимационная скульптура и моделинг (этап 1)

Анимационный моделинг — узкоспециализированное направление скульптуры, в рамках которого студенты получат знания и навыки, необходимые для создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и гейм-дизайна. В рамках курса предусмотрено практическое обучение объемному видению и лепке. Сочетание традиционных приемов и современных тенденций дает возможность совершить качественный скачок в развитии творческого мышления и практических навыков. Также предусмотрены лекционные занятия по пластической анатомии и анимационной стилизации персонажа. Задания усложняются от модуля к модулю, что дает возможность студентам совершенствовать свое мастерство.

История театра от Античности до Возрождения (часть 1)

В рамках курса мы рассмотрим историю театра от Античности до Возрождения. Курс предполагает изучение ключевых драматургических текстов, и сценического и актерского искусства рассматриваемых периодов. Мы прослеживаем изменения в развитии театра на протяжении Античности, Средних веков и Возрождения, а также обращаемся к опыту театра 20-го века, обращающегося к традициям и драматургии театра рассматриваемых периодов. Курс предполагает просмотр отрывков из спектаклей и обсуждение просмотренного и прочитанного на занятиях. История театра будет представлена в контексте исторических процессов: политических, социальных, экономических и культурных изменений.

Преподаватели: Краснослободцева А. В.

История кино (часть 1)

В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями киноязыка, а также стилистическими направлениями и жанрами кино. Студенты смогут получить комплексное представление об эволюции кинематографа от его возникновения до современности, и будут иметь представление о знаковых фильмах и ключевых режиссерах мирового кино. Первая часть курса охватывает темы, связанные с возникновением кинематографа, ранним периодом развития кино как технического новшества и развлекательного объекта, постепенным становлением киноискусства и эпохой немого кино.

2 модуль

Сценография

В текущем модуле студенты разрабатывают сценографическое решение для разработанной в первом модуле концепции на основе выбранного литературного материала. Осуществляется поиск пространственного решения и авторской стилистики, максимально раскрывающих выбранную концепцию. Учебный процесс включает креативную работу над созданием эскизов сценографии в графике и цвете, в разных техниках и образных системах; технологическое описание элементов декорации, начало работы с монтировочной описью, с подбором материалов и фактур, создание приблизительной сметы. В рамках модуля студенты познакомятся с техникой сцены и технологией изготовления декораций, а также учатся читать чертежи, планировки, разрезы и основные масштабы, принятые в театральном производстве.

Преподаватели: Нефедова А. В., Рябов С. С.

Создание театрального костюма

В текущем модуле студенты разрабатывают авторский концепт по костюму. Учебный процесс включает креативную работу над созданием эскизов в графике и цвете, в разных техниках и образных системах, подробное технологическое описание костюма с подбором материалов и фактур, создание сметы костюма, а также макетирование костюма (наколку) по выбранным эскизам из разработанных ранее.

Анимационная скульптура и моделинг (этап 2)

Анимационный моделинг — узкоспециализированное направление скульптуры, в рамках которого студенты получат знания и навыки, необходимые для создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и гейм-дизайна. В рамках курса предусмотрено практическое обучение объемному видению и лепке. Сочетание традиционных приемов и современных тенденций дает возможность совершить качественный скачок в развитии творческого мышления и практических навыков. Также предусмотрены лекционные занятия по пластической анатомии и анимационной стилизации персонажа. Задания усложняются от модуля к модулю, что дает возможность студентам совершенствовать свое мастерство.

Скетчинг (этап 1)

На занятиях по скетчингу студенты участвуют в пленэре - выезд в исторический центр, наброски и зарисовки с натуры городского пространства, изучение масштаба: от города к деталям.

На занятиях студенты узнают о задачах архитектурного скетчинга, изучат стилистические приёмы подачи материала. Научатся владеть основами перспективы (с одной-тремя точками схода), использовать линейную и воздушную перспективу. Поймут принципы грамотной выразительной композиции (фронтальная, объёмная, пространственная). Изучат примеры профессиональной архитектурной графики, практические навыки использования материалов, тона, линии, цвета. Для закрепления каждой темы необходимо будет выполнить графические задания.


При прохождении курса произойдёт внедрение навыков скетчинга в процесс проектирования.

Преподаватели: Шереметова Ю. А.

История театра от Античности до Возрождения (часть 2)

В рамках курса мы рассмотрим историю театра от Античности до Возрождения. Курс предполагает изучение ключевых драматургических текстов, и сценического и актерского искусства рассматриваемых периодов. Мы прослеживаем изменения в развитии театра на протяжении Античности, Средних веков и Возрождения, а также обращаемся к опыту театра 20-го века, обращающегося к традициям и драматургии театра рассматриваемых периодов. Курс предполагает просмотр отрывков из спектаклей и обсуждение просмотренного и прочитанного на занятиях. История театра будет представлена в контексте исторических процессов: политических, социальных, экономических и культурных изменений.

Преподаватели: Краснослободцева А. В.

История кино (часть 2)

В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями киноязыка, а также стилистическими направлениями и жанрами кино. Студенты смогут получить комплексное представление об эволюции кинематографа от его возникновения до современности, и будут иметь представление о знаковых фильмах и ключевых режиссерах мирового кино. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с европейским и голливудским кинематографом 1930-1940-х годов, развитием киноискусства в послевоенное время, японским кинематографом и французским кино периода "Новой волны".

3 модуль

3D-объект

Задача модуля — разработать 3D арт-объект (элемент крупной или мелкой бутафории, личный реквизит персонажа, часть декорации, театральную инсталляцию) по мотивам творчества одного из художников/дизайнеров/архитекторов первой половины ХХ века.

Преподаватели: Шереметова Ю. А.

Разработка персонажа 3D

Задача модуля — разработать персонажа в 3D — героя пьесы / литературного произведения.


Навыки:

  1. Базовые навыки работы с объектом в пространстве (масштаб, пропорции, композиционное единство)
  2. Основные приемы работы в 3Ds MAX
  3. Основные приемы работы в Adobe Premiere.


Бриф

Спроектировать на заданную тему внешний вид персонажа / костюма / куклы для будущего участия в site-specific событии (спектакль, променад, концерт, ивент, парад и т. д.) в одном из нетеатральных пространств (завод, парк, транспортное депо, бассейн, и т. п.).


Этапы работы:

  1. Сбор и анализ материала (мудборд, коллаж)
  2. Форэскизы, прирезки/макеты
  3. Создание персонажа в 3D
  4. Работа над анимацией персонажа


Подача: Презентация

Презентация должна содержать:

  1. Исследование темы (мудборд + краткий конспект)
  2. Форэскизы (зарисовки идей, коллажи)
  3. Эскиз персонажа в 3D (3Ds MAX, Adobe Photoshop)
  4. Анимация персонажа (3Ds MAX, Adobe Premiere)


Критерии оценки:

  1. Наличие всех материалов презентации
  2. Соответствие образа представленному сценографическому решению
  3. Соответствие образа выбранному музыкальному произведению

Преподаватели: Шереметова Ю. А.

Основы трехмерного моделирования

...

Мастерская по программе для трехмерного моделирования и визуализации

В рамках мастерской студенты осваивают дополнительные технические навыки, необходимые для работы над текущими проектами, а также получают консультации ведущих специалистов относительно специфики работы с программой.

Основы BIM-технологий (часть 1)

Данный модуль ставит задачу помочь студентам в разработке театрального пространства в компьютерной среде, познакомить их с техникой сцены и технологией изготовления документации, научить создавать модели и чертежи (планировки, разрезы, узлы деталей) в основных масштабах, принятых в театральном производстве. Первый модуль — базовый учебный курс, в котором рассматриваются основные принципы моделирования и создания театральной документации.
Преподаватели: Рябов С. С.

История театра 17-19 вв. (часть 1)

В рамках курса мы рассмотрим основные этапы развития театра 17-19 вв.. Курс предполагает изучение ключевых драматургических текстов, и сценического и актерского искусства рассматриваемых периодов. Мы прослеживаем изменения в развитии театра на протяжении 17-19 вв. в Европе и России, а также рассматриваем опыт театра 20-го века, обращающегося к традициям и драматургии театра изучаемых периодов. Курс предполагает просмотр отрывков из спектаклей и обсуждение просмотренного и прочитанного на занятиях. История театра будет представлена в контексте исторических процессов: политических, социальных, экономических и культурных изменений, происходивших в мире.

Преподаватели: Краснослободцева А. В.

История голливудского кино (часть 1)

Голливудское кино - это не только жанровые штампы и блокбастеры. Это уникальная кинематографическая традиция, сочетающая в себе рационализацию производственных процессов и сильнейший корпус стилистических и нарративных приемов. Годовой курс "История голливудского кино" охватывает ключевые этапы развития американского кинематографа, знакомит слушателей с творчеством ведущих режиссеров Голливуда, акцентирует внимание на культурно-историческом контексте формирования традиции голливудского кино.

В самом начале курса мы обратимся к тому, как зарождается кинематограф как новый медиум, проанализируем контекст появления и развития раннего кино в Европе и США, после чего обратимся уже к формированию непосредственно голливудской киноиндустрии.

Первая часть годового курса будет посвящена развитию голливудского кино с конца XIX века до 1940-х годов. Мы остановимся на зарождении американского кинематографа и формировании принципов кинопроизводства в Голливуде, затем подробно изучим традицию американского немого кинематографа. Наконец, мы подробно остановимся на "золотой эре" Голливуда - необычайно влиятельному и разностороннему явлению, которое совмещало в себе принципы студийной стандартизации и смелых авторских находок. Поговорим о внедрении Кинопроизводственного кодекса и периоде "до-кодексового Голливуда". Также мы обратимся к анализу творчества самых известных голливудских мастеров 1910-1930-х годов, среди которых Сесил Б. ДеМилль, Дэвид Уорк Гриффит, Чарли Чаплин, Бастер Китон, Говард Хоукс, Эрнст Любич и другие.

Преподаватели: Бакина Т. В.

4 модуль

Основы сценографии 3D

Задача модуля – разработать три сценографические картины к site-specific событию на заданную тему (спектакль, парад, праздник, ивент) в одном из нетеатральных пространств (завод, парк, транспортное депо, бассейн, и т.п.)

Навыки:

  1. Базовые навыки работы художника в site-specific пространстве
  2. Принципы работы с объемными формами
  3. Основные приемы работы в Adobe Premiere.

Подача: Презентация

Презентация должна содержать:

  1. Исследование темы (фотографии локаций, обмеры + краткий конспект)
  2. Форэскизы (зарисовки идей, коллажи)
  3. План / карту локаций, привязанную к сценарию действия (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop)
  4. Эскизы всех локаций с интегрированными в них декорациями и описанием действия (ПО на выбор студента из изученных в предыдущем модуле)
  5. Анимация (по желанию).

Критерии оценки:

  1. Наличие всех материалов презентации
  2. Соответствие образа представленному стилистическому решению.

Преподаватели: Шереметова Ю. А.

Основы работы с программой для трехмерного моделирования и визуализации

.

Основы BIM-технологий (часть 2)

Усложненный курс посвящен построению конструктивных моделей и технических чертежей театральных сценографических решений. Этот блок включает подробную конструктивную разработку технических элементов сцены, разработку конструкций декораций и последующий выпуск документации.

История театра 17-19 вв. (часть 2)

В рамках курса мы рассмотрим основные этапы развития театра 17-19 вв.. Курс предполагает изучение ключевых драматургических текстов, и сценического и актерского искусства рассматриваемых периодов. Мы прослеживаем изменения в развитии театра на протяжении 17-19 вв. в Европе и России, а также рассматриваем опыт театра 20-го века, обращающегося к традициям и драматургии театра изучаемых периодов. Курс предполагает просмотр отрывков из спектаклей и обсуждение просмотренного и прочитанного на занятиях. История театра будет представлена в контексте исторических процессов: политических, социальных, экономических и культурных изменений, происходивших в мире.

Преподаватели: Краснослободцева А. В.

История голливудского кино (часть 2)

Голливудское кино - это не только жанровые штампы и блокбастеры. Это уникальная кинематографическая традиция, сочетающая в себе рационализацию производственных процессов и сильнейший корпус стилистических и нарративных приемов. Годовой курс "История голливудского кино" охватывает ключевые этапы развития американского кинематографа, знакомит слушателей с творчеством ведущих режиссеров Голливуда, акцентирует внимание на культурно-историческом контексте формирования традиции голливудского кино.

В самом начале курса мы обратимся к тому, как зарождается кинематограф как новый медиум, проанализируем контекст появления и развития раннего кино в Европе и США, после чего обратимся уже к формированию непосредственно голливудской киноиндустрии.

Первая часть годового курса будет посвящена развитию голливудского кино с конца XIX века до 1940-х годов. Мы остановимся на зарождении американского кинематографа и формировании принципов кинопроизводства в Голливуде, затем подробно изучим традицию американского немого кинематографа. Наконец, мы подробно остановимся на "золотой эре" Голливуда - необычайно влиятельному и разностороннему явлению, которое совмещало в себе принципы студийной стандартизации и смелых авторских находок. Поговорим о внедрении Кинопроизводственного кодекса и периоде "до-кодексового Голливуда". Также мы обратимся к анализу творчества самых известных голливудских мастеров 1910-1930-х годов, среди которых Сесил Б. ДеМилль, Дэвид Уорк Гриффит, Чарли Чаплин, Бастер Китон, Говард Хоукс, Эрнст Любич и другие.

Преподаватели: Бакина Т. В.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.