(Набор 2023) Брендинг в индустрии моды

1 модуль

Модная фотография и стайлинг (этап 1). Предметная съемка

Тема второго года обучения — современный язык визуальных коммуникаций в моде. В первом полугодии работа строится вокруг фэшн-съемки как базовой модели создания контента. В ходе занятий рассматриваются такие темы, как модная фотография и ее специфика, главные вехи и имена модной фотографии в 20-м веке и сейчас; визуальный нарратив и способы его построения в фэшн-съемке; стайлинг как язык моды; стайлинг как профессия; виды стайлинга - съемки моды, рекламы, музыкальных видео, персональный стайлинг; жанровые особенности съемок; выдающиеся фэшн-фотографы и стилисты. Студенты работают над проектом “Предметная съемка”, в рамках которого делают исследование в области фэшн-фотографии либо тренда с анализом социального и культурного контекста, съемку в одном из журнальных форматах по выбору куратора (например, Esquire 10, “Вещь месяца” Harper’s Bazaar и т.п.) и серию фотографий для социальных сетей.
Преподаватели: Канкулов А. Ж., Павелко Е. В.

Основы фотографии (этап 1)

Курс “Основы фотографии” посвящен практическим сторонам и приемам производства фотосъемки в студии. Студенты выполняют творческие и технические задания, направленные на понимание специфики жанров фотографии, владение фототехникой и осветительным оборудованием. Курс построен вокруг практики организации предметной и постановочной (портретной или модной) съемки. Тема модуля - концепция, серия и композиция в фотографии. В первой части студенты через ряд упражнений знакомятся с принципами создания концепции и серии, учатся построению композиции, управления кадром с помощью постановки света, экспозиции, выдержки и прочих инструментов, осваивают приемы работы в жанрах. Во второй части студенты работают над персональным проектом в жанре предметной и/или городской съемки.

Тренд-аналитика и прогнозирование

Курс дает представление о практиках работы в разных сегментах индустрии моды и нацелен на овладения инструментами коммуникации и продвижения. Модуль посвящен анализу и прогнозированию тенденций в моде. Студенты знакомятся с основными концепциями трендов, инструментами их выявления, понятиями микро- и макро- тренда, цикличности, агентов изменений, долгосрочных и краткосрочных трендов, изучают связь трендов с социальным и культурным контекстом, моделями потребительского поведения, социальными группами и типами, участвующими в создании и развитии трендов, осваивают методики наблюдения и анализа тенденций в моде, учатся анализировать такие элементы, как материалы, цвета, пропорции, силуэт, использовать методики полевых исследований. В практической части студенты проводят самостоятельные исследования, изучая коммьюнити, городскую среду, сферу потребления, молодежные коммьюнити и т.п., использовать результаты своих исследований для создания творческих презентаций прогнозов моды.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 1)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

2 модуль

Модная фотография и стайлинг (этап 2). Фэшн-съемка

Тема второго года обучения — современный язык визуальных коммуникаций в моде. В первом полугодии работа строится вокруг фэшн-съемки как базовой модели создания контента. Во втором модуле студенты продолжат изучать специфику визуальных коммуникаций в моде, принципы и приемы создания образа и визуального нарратива. В ходе занятий студенты знакомятся с работами известных стилистов и фотографов, историей и текущим состоянием фэшн-медиа, организацией работы редакции и спецификой работы редактора моды; учатся понимать и работать с форматами съемок и материалов, принятыми в модной индустрии. Проект модуля может быть реализован в форматах “Лукбук / Editorial” (создание фэшн-съемки в формате выбранного журнала либо съемки коллекции бренда, например, лукбук студенческих коллекций Школы дизайна). В первой части проекта студенты делают исследование в области стиля и фэшн-фотографии, формулируя идею и приемы для будущей съемки, а также выполняют ряд упражнений по стайлингу; далее работают над постановочной фэшн-съемкой, включая составление мудборда, поиск стилевых решений, поиск локации, кастинг, организацию команды, расчет бюджета, производство съемки, бэкстейдж-фото, отбор фотографий и верстку.
Преподаватели: Канкулов А. Ж., Павелко Е. В.
Примеры работ:

Основы фотографии (этап 2)

Курс “Основы фотографии” посвящен практическим сторонам и приемам производства фотосъемки в студии. Студенты выполняют творческие и технические задания, направленные на понимание специфики жанров фотографии, владение фототехникой и осветительным оборудованием. Курс построен вокруг практики организации предметной и постановочной съемки. Тема модуля - портретная/модная съемка. В первой части студенты знакомятся с основами организации и проведения съемки, построения кадра, работы с моделью, творческого взаимодействия в команде на уровне подготовки и на площадке. Особое внимание уделяется работе в студии и постановке света. Во второй части студенты под руководством куратора работают над персональным проектом, построенным вокруг создания визуального контента / канала в соцсети от лица воображаемого персонажа. Проект заканчивается выставкой-просмотром.

Фэшн-медиа. Обзор / Эссе

Курс дает представление о практиках работы в разных сегментах индустрии моды и нацелен на овладения инструментами коммуникации и продвижения. Модуль посвящен модной журналистике. Изучая историю и развитие фэшн-медиа от печатных носителей к цифровым, студенты знакомятсям с ключевыми фигурами, изданиями, профессиональными принципами фэшн-журналистики, учатся понимать и использовать форматы и жанры фэшн-изданий, понимать их форматы и отличия по подходу, интонации и аудитории, осваивают навыки сбора информации, написания, редактирования и выпуска текстов. Практическая задача модуля - подготовка текстов разных форматов (репортаж о тенденции или событии, обзор показов, профайл)для издания, канала, блога.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 2)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

3 модуль

Продвижение бренда в моде. Культурный код

Стратегические темы второго полугодия – бренд как основная единица фэшн-индустрии, бренд как “история” и система коммуникации, практики продвижения бренда в моде. Проект модуля строится вокруг концепции “культурного кода” – понимания бренда как системы ценностей, выражающихся в эстетике, стиле и коммуникации. Задачей проекта является исследование выбранного бренда с целью выявить и сформулировать его “ДНК”. В ходе работы над проектом студенты анализируют историю, развитие стиля, маркетинговую и коммуникационную деятельность марки, связи с культурным и социальным контекстом. Во второй части перед студентами стоит задача продемонстрировать свое понимание эстетики и культурного кода бренда в виде серии витрин / корнера / оригинального выставочного стенда для представление коллекции или продукта.
Преподаватели: Канкулов А. Ж., Павелко Е. В.

Современные методы и креативные технологии в рекламе

Продвижение ваших реальных проектов: портфолио и персонального бренда, собственных бизнесов, конкретных брифов конкретных клиентов. Каналы продвижения — Facebook, Вконтакте, Instagram, Youtube.

Мы будем продвигать исключительно реальные проекты. Ваши креативные решения будет оценивать не только преподаватели, но и реальные пользователи. Они будут голосовать рублем, кликом, конверсией в покупателей. Студенты, прошедшие курс, уже осуществили свои первые продажи через социальные сети и нашли первых платных клиентов среди крупных рекламодателей.

Мы заинтересованы в подготовке таких рекламистов, с которыми можно работать и которых можно рекомендовать клиентам. Наш курс — для студентов, ориентированных на монетизацию своих навыков. Акцент в обучении — на реальных конкурентах и персональном опыте, а не только на кейсах мировых корпораций из быстро устаревающих ресурсов по маркетингу.

Преподаватели — действующие рекламисты, которые работают с разными типами клиентов, так что большое количество остро-циничной информации гарантировано. Регулярная посещаемость крайне важна для выполнения итогового задания.

Навыки, которые получат студенты:

• Знание, как рекламируется ваш конкурент (Tooligram, Targethunter, Vidiq, Datafuel).

Аудит популярных тем в социальных сетях и поисковых системах;

• Использование инструментов для психометрической аналитики соцсетей Datafuel.

Cоздание креативов с учетом результатов исследования;

• Запуск кампаний в социальных сетях Facebook, Вконтакте, Instagram, Youtube на
карманных бюджетах;

• Экономия за счет накопления клиентских баз. Тонкости сбора аудиторий в разных
каналах Facebook, Вконтакте, Google Adwords, обзор успешных кейсов из мировой практики;

• Нечестные методы продвижения в Behance, Instagram, Youtube и других социальных сетях;

• Обзор систем контекстной рекламы. Видеореклама в Youtube, Facebook, Instagram;

• Создание и обучение чатботов в мессенджерах.

PR в моде. Медиакит

Курс дает представление о практиках работы в разных сегментах индустрии моды и нацелен на овладения инструментами коммуникации и продвижения. Сфера PR и коммуникации – одна из самых влиятельных областей индустрии моды и перспективное поле для развития и карьеры. В ходе модуля студенты знакомятся с разными видами и формами работы в этой области - PR и коммуникации в рамках бренда, организация и практика работа самостоятельных PR-агентств, принципы и направления работы в этой области, практика взаимодействие с прессой и инфлюэнсерами, селебрити-маркетинг, понимают главные качества и навыки, которыми нужно обладать для работы в этой сфере. В практической части студенты суммируют полученные знания и, работая с начинающими брендами, учатся составлять основные рабочие материалы – медиа-кит, пресс-пакет, пресс-релиз события.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 3)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

4 модуль

Продвижение бренда в моде. Рекламная / Промо кампания

Стратегические темы второго полугодия – бренд как основная единица фэшн-индустрии, бренд как “история” и система коммуникации, практики продвижения бренда в моде. Проект “Fashion Campaign” строится как моделирование работы для действующей марки. В первой части студенты проводят анализ визуальных стратегий на примерах рекламных и маркетинговых кампаний крупных международных брендов. Основной проект предполагает разработку продвижения глобальной или локальной марки на российском рынке, и включает разработку концепции и производство имиджей для рекламной кампании, контента для социальных сетей и специального события. В ходе работы студенты знакомятся с деятельностью и кейсами из опыта работы основных международных и российских креативных агентств, арт-директоров и стилистов, историей и выдающимися образцами постановки фэшн-показов, стилистическими приемами демонстрации коллекций, практическими моментами организации и оформления показа и ивента.
Преподаватели: Канкулов А. Ж., Павелко Е. В.

Проектирование посадочной страницы

Студенты знакомятся с базовыми продуктовыми понятиями и изучают особый жанр сайтов — лендингов, предназначенных для продвижения продукта в интернете. Особое внимание уделяется понятию о продукте в социально-психологическом контексте его потребления.

Бренд-менеджмент. Медиаплан (Исследование рынка)

Курс дает представление о практиках работы в разных сегментах индустрии моды и нацелен на овладения инструментами коммуникации и продвижения. Модуль посвящен практике бренд-менеджмента. Бренд-менеджер (или директор по развитию, по коммуникациям и т.п)– ключевая позиция в структуре бренда, воплощающая понимание философии бренда, его ценностей и способа действий и осуществляет стратегическое курирование всех процессов, связанными с продвижением и PR, от исследований аудитории до маркетинг-микса и пресс-коммуникаций. В ходе модуля студенты знакомятся с разными видами и формами работы в этой области с акцентом на новые каналы коммуникации – медиа, соцсети, инфлюенсеры, новые платформы и тд. В практической части студенты работают над проектом медиаплана – стратегии продвижения выбранного бренда через разные каналы.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 4)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.