1 модуль

Основы проектирования. Малый фирменный стиль

Этот модуль предполагает изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда. Студент осваивает создание абстрактного бренда, над которым он будет работать в течение всего первого года обучения и разработку малого фирменного стиля для него. В малый фирменный стиль входят: графические элементы, логотип, подбор типографических решений. Малый фирменный стиль экспонируется на фирменной документации и носителях, соответствующих созданному ими бренду. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Illustrator.

Adobe Illustrator (базовый уровень)

В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов
и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними.
В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.

Введение в индустрию моды (этап 1): Сезон, цикл и тренд

Курс ставит целью дать студентам базовые представления об устройстве и функционировании модной индустрии, ее истории, современном состоянии и принципах работы. Студенты получают первичные навыки, которые могут быть применены в работе в индустрии моды. Курс строится на сочетании теоретической и практической частей (разработки и поэтапного осуществления проекта).

В первом модуле студенты знакомятся с общей структурой и устройством мировой индустрии моды, ее историческим развитием, текущим состянимем и проблематикой.

В практической части студенты работают над одним из проектов по выбору куратора: “Трендбук” (создание “сводной карты” трендов сезона на основе изучения недель моды и других ресурсов, а также подробное исследование выбранного тренда с историческим анализом, отсылками к произведениям искусства, архитектуре, дизайну, кинематографу, социальным тенденциям); либо “Фэшн-блог” (индивидуальный дневник, выражающий понимание студентом разных аспектов моды и стиля. через ряд коротких заданий: “Три новости”, “Стритстайл”, “My Style Life”, “Мой любимый бренд”, “Моя икона стиля”, “Событие”). На основе проекта студенты ведут общий аккаунт в одной из социальных сетей.

Основные темы курса:

  • структура и основные сферы индустрии моды (производители сырья и тканей, производители одежды, система ритейла, система фэшн-медиа);

  • ключевые игроки (дома моды и бренды, конгломераты, сетевые марки, универмаги, издательские дома);

  • производственный цикл в моде;

  • сезонность и цикличность в моде;

  • феномен тренлов, тренд-аналитика.

Преподаватели: Канкулов А. Ж.

История искусства (часть 1)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Первая часть курса охватывает темы, связанные с первобытным искусством, произведениями Древнего мира и Средневековья.

История дизайна (онлайн курс) (часть 1)

...

2 модуль

Основы визуальной коммуникации. Плакат

Этот модуль предполагает разработку двух и более серий плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Предполагается создание анимированного плаката. Также студенты разрабатывают персонажа, который является частью бренда и является его олицетворением. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Photoshop, Adobe AfterEffects и SketchUp.

Adobe Illustrator (продвинутый уровень)

На втором этапе проводится краткое повторение интерфейса и изучение особенностей векторной графики. Студенты получают короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по профессиональным приемам, необходимым в повседневной работе дизайнера, в том числе, над текущим проектом.
Преподаватели: Вороновский Р. Д.

Adobe Photoshop. Коллаж (базовый уровень)

Курс посвящен изучению основных функций и инструментов, практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши
и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.

Введение в индустрию моды (этап 2): Бренд в моде

Курс ставит целью дать студентам базовые представления об устройстве и функционировании модной индустрии, ее истории, современном состоянии и принципах работы.

Второй модуль посвящен рассмотрению бренда как основного действующей единицы модной индустрии, специфики функционирования бренда в моде, историческим и современным аспектам деятельности глобальных и локальных брендов. .

Работа в модуле строится вокруг проектов “Бренд / Вещь / Стиль”. Студенты по выбору куратора должны сделать исследование исторического периода в моде, стилевого направления либо глобальной марки (включая позиционирование, аудиторию, ассортимент, ритейл-стратегия, ключевые вещи, стратегия коммуникации и т.д.). Также студенты создают контент для общего аккаунта в Instagram.

Основные темы модуля:

  • сегментация фэшн-рынка (одежда, аксессуары, косметика, очки, украшения и т.д.);

  • ценовое сегментирование (люкс, масс-маркет и т.д.);

  • понятие целевой аудитории, подходы к ее анализу; позиционирование бренда;

  • понятие ассортимента, типы ассортиментных стратегий;

  • структура модного дома / люксового бренда;

  • маркетинговые инструменты в моде, особенности рекламных и пиар-кампаний;

  • бренд как коммуникация (идентификация, образ, ценности);

  • взаимодействие моды и медиа.

Преподаватели: Канкулов А. Ж., Павелко Е. В.

История искусства (часть 2)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с произведениями искусства эпохи Возрождения, искусством Нового времени, а также детальный анализ произведений искусства и стилей XIX — начала XX века.

История дизайна (онлайн курс) (часть 2)

...

3 модуль

Основы дизайна многостраничного издания

В рамках модуля студенты изучают основы проектирования многостраничного издания, темпоритмику, работу с типографикой, модульной сеткой, структурой и содержанием журнала. Осваивают сбор и редактуру визуального и текстового контента, работают с разными жанрами текста и созданием авторского контента, работают с разными графическими форматами и созданием авторского контента. Теоретические темы — Макет и структура — Текст, изображение, иерархия — Темпоритмика и верстка — Видео-презентация как формат

Cinema 4D (базовый уровень)

На курсе студенты получат основные навыки работы в Cinema 4D: базовые способы создания 3D-моделей, постановки сцены, камеры и освещения, текстурирования объектов, настройки рендеринга. Студенты познакомятся с принципами анимации, настройки среды и взаимодействия объектов в движении. Выполнят ряд практических упражнений повседневного применения 3D-графики дизайнером: демонстрацию работ в портфолио и создание графики для проектов.
Преподаватели: Канищев В. Ю.

Adobe InDesign (общий курс)

Подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат pdf и подготовку макета к печати.

Введение в фэшн-дизайн (этап 1): Творческий метод дизайнера

Задача курса — знакомство студентов с основами дизайна одежды и этапов проектной деятельности. Студенты осваивают практики работы фэшн-дизайнера: методики работы с творческим источником, анализа информации, дизайнерский moodboard и способы его составления; инструменты дизайнера - материал, силуэт, цвет, принт; изучают работу с рапортом, монокомпозиция, паттерн; знакомятся с материаловедением.

Основой модуля является проект “Авторский источник”. Отталкиваясь от заданной куратором темы / источника, студенты осваивают различные практики работы с материалом и принтом. Задачей является создание простого изделия (шарф, футболка, фартук) с самостоятельно разработанным принтом, а также серии авторских эскизов.


Примеры работ:

Современное искусство (часть 1)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Первая часть курса охватывает темы, связанные с историей направлений первой половины XX века (фовизм, немецкий экспрессионизм, кубизм, русский авангард, футуризм, дадаизм, новая вещественность и др.).

Современный культурный процесс (онлайн курс) (часть 1)

Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.

4 модуль

Основы создания большого фирменного стиля

Финальный этап работы над годовым проектом. В контексте темы проекта студент изменяет тему, приблизив ее тем самым к реальным условиям. Проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка миссии, концепции и позиционирования нового бренда. Для нового бренда студент разрабатывает малый фирменный стиль, а также два дополнительных блока наполнения по выбору, которые максимально раскроют особенности проекта и айдентики. Под блоками наполнения подразумеваются плакаты, сайт, пространство, сувенирная продукция или любой другой вид коммуникации, который будет адекватен выбранной теме проекта. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Premiere, Adobe AfterEffects и Adobe Illustrator.

Adobe Illustrator (продвинутый уровень)

На втором этапе проводится краткое повторение интерфейса и изучение особенностей векторной графики. Студенты получают короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по профессиональным приемам, необходимым в повседневной работе дизайнера, в том числе, над текущим проектом.

Adobe After Effects + Adobe Premiere

Студенты изучают основы работы с программами Adobe After Effects и Adobe Premier с последующем созданием учебного проекта. Сначала происходит знакомство с интерфейсом программы Adobe After Effects: обзор панелей
и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами. Далее студенты получают краткий обзор интерфейса и инструментария программы Adobe Premier: осваивают основные приемы по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества
и автоматическую сборку проекта.
Преподаватели: Позин М. Ю., Ермаков Р. Ю.

Введение в фэшн-дизайн (этап 2): Продукт и коллекция

Продолжая знакомство с практиками работы фэшн-дизайнера в моде, во втором модуле студенты знакомятся со способами и методикой составления коллекции, принципами составления ассортимента. В рамках проекта «Коллекция» студенты должны сделать исследование одной из активно действующих на рынке марок (включая позиционирование, аудиторию, ассортимент, ритейл-стратегия, ключевые вещи, стратегия коммуникации и т.д.). Во второй части проекта перед студентами стоит задача воплотить текстовые и смысловые референсы (по выбору куратора - произведение искусства, литературное произведение etc.) в виде серии эскизов коллекции с проработкой компоновки по цвету, трендам, ассортименту.


Современное искусство (часть 2)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с такими направлениями в современном искусстве, как абстрактный экспрессионизм, поп-арт, ташизм, новый реализм, кинетизм, минимализм, концептуализм и другие.

Современный культурный процесс (онлайн курс) (часть 2)

Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.