По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Начало занятий — сентябрь 2024
Стоимость обучения за 1 год — 320 тыс. ₽
Предусмотрены скидки от 5% до 15%.
Расписание формируется
Программа «Профессия: Компьютерная графика» по форме обучения относится к дополнительному образованию, однако содержание и формат курса соответствуют бакалаврскому уровню. Выпускники программы получают диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ (при условии, что имеют диплом о законченном высшем образовании) или сертификат Школы дизайна (если не имеют высшего или среднего образования). Интенсивная программа курса позволяет всего за два года на высоком уровне овладеть знаниями, навыками и компетенциями для успешного старта карьеры в области дизайна. Студенты курса будут проходить дневное обучение, сдадут 4 сессии в год, получат все базовые компетенции и соберут портфолио проектов для того, чтобы начать работать по специальности.
Программа не требует специальной подготовки и будет интересна всем, кто тянется к творческой среде и хочет освоить навыки работы в ведущих визуальных медиа: области анимации, моушн-дизайна, иллюстрации, комикса и сторибординга. Структура курса опирается на проектную работу, в которой студенты последовательно знакомятся с творческим процессом создания разноформатных проектов, развивают креативное мышление, техническую базу и создают интересные проекты для портфолио. Курс длится 2 года и имеет дневную форму обучения.
В результате обучения студент изучит основу технологической цепочки работы с компьютерной графикой от идеи до воплощения в трехмерной сцене с анимацией и спецэффектами. Это универсальный набор знаний для последующей работы в различных приложениях индустрии CG: кино, анимации, рекламе, играх и многих других.
В процессе прохождения программы учащиеся работают с разработкой дизайна и концепт-арта, полигональным моделированием и скульптингом, маппингом и текстурированием, работой над визуализацией — постановкой света и созданием шейдинга, основами анимации и работой со спецэффектами, такими как симуляция жидкостей, волюметрических эффектов, системами частиц.
Каждый из этапов обучения является отдельной профессией в индустрии CG и VFX, и студенты впоследствии смогут выбрать то, что им больше подходит. Но, какое бы направление выпускник ни выбрал впоследствии, курс «Профессия: компьютерная графика» сделает из него универсального специалиста, готового также и к самостоятельной работе с трехмерной компьютерной графикой.
Более подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.
1. Полигональное моделирование в программа для создания, анимации и визуализации трехмерных сцен.
Слушатели изучают инструментарий программы по работе с 3d моделями, правила топологии, различия в моделирование ассетов для анимационных и игровых проектов.
Цель модуля — сформировать у слушателя грамотный подход к построению сетки трехмерных моделей для последующей анимации и рендеринга.
2. Проект: создание дизайна персонажа и его окружения.
В рамках работы над курсовым проектом слушатели изучают принципы построения дизайна персонажа, из чего должен состоять дизайн документ по персонажу и разрабатывают своего персонажа для последующей работы над ним в 3d.
1. 3d Скульптинг.
Слушатели изучают инструментарий и логику построения высокополигональной модели в программе для трехмерного скульптинга. Создание и редактирование скульпта. Генерацию карт дисплейсмента и нормалей. Инструменты ретопологии.
2. Проект: работа над 3d дизайном персонажа.
В рамках работы над курсовым проектом слушатели занимаются скульптингом своего персонажа, уточняют в процессе его пропорции и детализацию, делают ретопологию для экспорта в программу для создания, анимации и визуализации трехмерных сцен.
1. Ретопология скульптинга и персонажная топология.
В данном модуле слушатели изучают правила топологии анимированных объектов в 3d графике. Построение сетки тела и лица под последующий риг.
2. Риггинг.
В рамках изучения риггинга слушатели изучают принципы управления геометрией, инструменты программы для создания, анимации и визуализации трехмерных сцен по ригу, такие как кости, констрейны, деформеры, блендшейпы и др. Построение скелета персонажа и привязка полигональной модели к нему.
3. Проект: риггинг персонажа.
В рамках работы над курсовым проектом в этом модуле слушатели создают Advanced Skeleton ( или авторский скелет ) для своего персонажа и делают привязку модели к нему.
1. Текстурирование и Look Development.
В этом модуле слушатели изучают работу света с поверхностями в 3d графике, построение шейдеров и текстурирование.
2. Unreal Engine.
Слушатели изучают основы работы в UE: создание уровней и грамотное ведение проекта, импорт геометрии и текстур, создание шейдеров, работу со светом, рендеринг сцен.
3. Проект: сборка сцены с персонажем в окружении.
В работу студента по курсовому проекту в этом модуле входит создание сцены с персонажем в окружении. Моделирование ассетов, постановка камер и света, анимация камер и idle анимация персонажа.
1. 3d анимация, этап 1.
В первом модуле по анимации слушателей ждет знакомство с базовыми принципами анимации, начальные упражнения с простейшими объектами, работа с инструментарием программы для создания, анимации и визуализации трехмерных сцен по анимации объектов.
2. Превизуализация и монтаж.
Слушатели знакомятся с правилами монтажа и изложением истории киноязыком, работой с 3d камерой в программе для создания, анимации и визуализации трехмерных сцен, сборкой монтажа в программе монтажа и обработки видео, местом превизуализации в современном пайплайне CG.
3. Проект: создание раскадровки и лейаута проекта.
В рамках работы над курсовым проектом слушатели создают сториборд и 3d лейаут авторского ролика.
1. Работа в Houdini, этап 1.
Архитектура Houdini, ноды, контексты. Работа с геометрией, параметрические изменения геометрии. Динамика твердых тел.
2. 3d анимация, этап 2.
Съемка и анализ референсных видео, блокинг, тайминг и доработка анимации. Анимация персонажа.
3. Проект.
Блокинг анимации проекта.
1. Работа в Houdini, этап 2.
Слушатели познакомятся со способами генерации частиц, управлению системами частиц, взаимодействие частиц с силами и объектами.
2. Композитинг, этап 1.
В первом учебном модуле по композитингу слушатели разберут принципе композитинга слоев, работу со слоями, композитинг full CG материала. А так же рендеринг по пассам для последующего композитинга и работу с AOV пассами.
3. Проект.
В третьем учебном модуле слушатели собирают локацию для курсового проекта, создают систему ассетов. Также в задачу входит создание мастер сцены с освещением и композитинг мастера проекта.
1. Работа в Houdini, этап 3.
Волюметрические эффекты: пыль, дым, огонь. Экспорт волюметрических эффектов в программе для создания, анимации и визуализации трехмерных сцен. Рендеринг волюметриков в Houdini.
Композитинг, этап 2.
В этом блоке обучение композитингу слушатели узнают что такое цветокоррекция, поработают с цифровым съемочным видео, изучат трекинг, кеинг и способы совмещения живой съемки с CG графикой.
3. Проект: финальная сборка.
Финишная прямая по реализации курсового проекта: полишинг анимации, рендеринг и композитинг сцен, работа по озвучке.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.
Выдается при наличии высшего образования с присвоением квалификации «Компьютерная графикп», удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в данной сфере.
Портфолио, собранное из 4-х законченных дизайн-проектов. Даёт возможность успешно встроиться в профессиональную среду и начать зарабатывать.
Художник компьютерной графики, работал над анимационными проектами «Белка и Стрелка», «Белка и Стрелка — лунные приключения», «Озорная семейка», «Harvie and the Magic Museum» ( Чешская республика ), оформлением музыкального шоу Christmas Spectacular для Radio City music hall, музыкальными клипами, телевизионным шоу «Мульт Личности», игровыми проектами студии Fox3d. Руководитель направления «CGI и визуальные эффекты» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Обучение проходит в дневное время 4 дня в неделю.
Формат обучения — проектная работа и практические воркшопы.
Занятия начинаются в октябре 2021. Обучение разбито на 8 модулей, после каждого из них проходит сессионная неделя, в течение которой студенты защищают перед комиссией свои модульные проекты. Большинство сессий проходит одновременно с сессиями студентов бакалавриата, чтобы обеспечить максимально объективный фидбэк, регулярное общение не только с преподавателями, но и с другими студентами Школы дизайна — для обмена опытом и расширения профессиональных компетенций. Со второй недели июля до 1 сентября — летние каникулы.
При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.
Если вы закончили школу и у вас нет высшего или среднего профессионального образования, то мы оформим с вами консультационный договор, и вы получите внутренний сертификат Школы дизайна НИУ ВШЭ. Если вы являетесь студентом, то вы можете поступить на нашу программу, а диплом получить по окончанию основного образования.
Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами и вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.
Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru.
Прием документов завершается за 5 дней до старта курса или по факту набора группы.
Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.
Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 10%.
Если не нашли ответа на свой вопрос или нужна консультация менеджера, пожалуйста, заполните форму ниже. Отвечаем по будням с 10:30 до 18:30.
Обязательно уточните название интересующего вас курса.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.