Профессия: Компьютерная графика

Профессия: Компьютерная графика — дополнительное образование по профессии художника компьютерной графики в Школе дизайна НИУ ВШЭ

2

ГОДА

Начало занятий — сентябрь 2024

80

ТЫС. ₽ / МОДУЛЬ

Стоимость обучения за 1 год — 320 тыс. ₽

Предусмотрены скидки от 5% до 15%.

Расписание формируется

О КУРСЕ

Программа «Профессия: Компьютерная графика» по форме обучения относится к дополнительному образованию, однако содержание и формат курса соответствуют бакалаврскому уровню. Выпускники программы получают диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ (при условии, что имеют диплом о законченном высшем образовании) или сертификат Школы дизайна (если не имеют высшего или среднего образования). Интенсивная программа курса позволяет всего за два года на высоком уровне овладеть знаниями, навыками и компетенциями для успешного старта карьеры в области дизайна. Студенты курса будут проходить дневное обучение, сдадут 4 сессии в год, получат все базовые компетенции и соберут портфолио проектов для того, чтобы начать работать по специальности.

КОМУ ПОДХОДИТ ЭТОТ КУРС

Программа не требует специальной подготовки и будет интересна всем, кто тянется к творческой среде и хочет освоить навыки работы в ведущих визуальных медиа: области анимации, моушн-дизайна, иллюстрации, комикса и сторибординга. Структура курса опирается на проектную работу, в которой студенты последовательно знакомятся с творческим процессом создания разноформатных проектов, развивают креативное мышление, техническую базу и создают интересные проекты для портфолио. Курс длится 2 года и имеет дневную форму обучения.

Профессия: Компьютерная графика — дополнительное образование по профессии художника компьютерной графики в Школе дизайна НИУ ВШЭ

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

В результате обучения студент изучит основу технологической цепочки работы с компьютерной графикой от идеи до воплощения в трехмерной сцене с анимацией и спецэффектами. Это универсальный набор знаний для последующей работы в различных приложениях индустрии CG: кино, анимации, рекламе, играх и многих других.

В процессе прохождения программы учащиеся работают с разработкой дизайна и концепт-арта, полигональным моделированием и скульптингом, маппингом и текстурированием, работой над визуализацией — постановкой света и созданием шейдинга, основами анимации и работой со спецэффектами, такими как симуляция жидкостей, волюметрических эффектов, системами частиц.

Каждый из этапов обучения является отдельной профессией в индустрии CG и VFX, и студенты впоследствии смогут выбрать то, что им больше подходит. Но, какое бы направление выпускник ни выбрал впоследствии, курс «Профессия: компьютерная графика» сделает из него универсального специалиста, готового также и к самостоятельной работе с трехмерной компьютерной графикой.

БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

  • Художник компьютерной графики
  • Художник по текстурам
  • Композер
  • 3D визуализатор
  • 3D риггер
  • 3D дженералист

Более подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

День открытых дверей

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

1. Полигональное моделирование

1. Полигональное моделирование в программа для создания, анимации и визуализации трехмерных сцен.
Слушатели изучают инструментарий программы по работе с 3d моделями, правила топологии, различия в моделирование ассетов для анимационных и игровых проектов.

Цель модуля — сформировать у слушателя грамотный подход к построению сетки трехмерных моделей для последующей анимации и рендеринга.

2. Проект: создание дизайна персонажа и его окружения.
В рамках работы над курсовым проектом слушатели изучают принципы построения дизайна персонажа, из чего должен состоять дизайн документ по персонажу и разрабатывают своего персонажа для последующей работы над ним в 3d.

2. 3d Скульптинг

1. 3d Скульптинг.
Слушатели изучают инструментарий и логику построения высокополигональной модели в программе для трехмерного скульптинга. Создание и редактирование скульпта. Генерацию карт дисплейсмента и нормалей. Инструменты ретопологии.

2. Проект: работа над 3d дизайном персонажа.
В рамках работы над курсовым проектом слушатели занимаются скульптингом своего персонажа, уточняют в процессе его пропорции и детализацию, делают ретопологию для экспорта в программу для создания, анимации и визуализации трехмерных сцен.

3. Ретопология и риггинг

1. Ретопология скульптинга и персонажная топология.
В данном модуле слушатели изучают правила топологии анимированных объектов в 3d графике. Построение сетки тела и лица под последующий риг.

2. Риггинг.
В рамках изучения риггинга слушатели изучают принципы управления геометрией, инструменты программы для создания, анимации и визуализации трехмерных сцен по ригу, такие как кости, констрейны, деформеры, блендшейпы и др. Построение скелета персонажа и привязка полигональной модели к нему.

3. Проект: риггинг персонажа.
В рамках работы над курсовым проектом в этом модуле слушатели создают Advanced Skeleton ( или авторский скелет ) для своего персонажа и делают привязку модели к нему.

4. Визуализация

1. Текстурирование и Look Development.
В этом модуле слушатели изучают работу света с поверхностями в 3d графике, построение шейдеров и текстурирование.

2. Unreal Engine.
Слушатели изучают основы работы в UE: создание уровней и грамотное ведение проекта, импорт геометрии и текстур, создание шейдеров, работу со светом, рендеринг сцен.

3. Проект: сборка сцены с персонажем в окружении.
В работу студента по курсовому проекту в этом модуле входит создание сцены с персонажем в окружении. Моделирование ассетов, постановка камер и света, анимация камер и idle анимация персонажа.

5. Анимация и превизуализация

1. 3d анимация, этап 1.
В первом модуле по анимации слушателей ждет знакомство с базовыми принципами анимации, начальные упражнения с простейшими объектами, работа с инструментарием программы для создания, анимации и визуализации трехмерных сцен по анимации объектов.

2. Превизуализация и монтаж.
Слушатели знакомятся с правилами монтажа и изложением истории киноязыком, работой с 3d камерой в программе для создания, анимации и визуализации трехмерных сцен, сборкой монтажа в программе монтажа и обработки видео, местом превизуализации в современном пайплайне CG.

3. Проект: создание раскадровки и лейаута проекта.
В рамках работы над курсовым проектом слушатели создают сториборд и 3d лейаут авторского ролика.

6. Анимация и спецэффекты

1. Работа в Houdini, этап 1.
Архитектура Houdini, ноды, контексты. Работа с геометрией, параметрические изменения геометрии. Динамика твердых тел.

2. 3d анимация, этап 2.
Съемка и анализ референсных видео, блокинг, тайминг и доработка анимации. Анимация персонажа.

3. Проект.
Блокинг анимации проекта.

7. Спецэффекты и композитинг

1. Работа в Houdini, этап 2.
Слушатели познакомятся со способами генерации частиц, управлению системами частиц, взаимодействие частиц с силами и объектами.

2. Композитинг, этап 1.
В первом учебном модуле по композитингу слушатели разберут принципе композитинга слоев, работу со слоями, композитинг full CG материала. А так же рендеринг по пассам для последующего композитинга и работу с AOV пассами.

3. Проект.
В третьем учебном модуле слушатели собирают локацию для курсового проекта, создают систему ассетов. Также в задачу входит создание мастер сцены с освещением и композитинг мастера проекта.

8. Спецэффекты и композитинг 2

1. Работа в Houdini, этап 3.
Волюметрические эффекты: пыль, дым, огонь. Экспорт волюметрических эффектов в программе для создания, анимации и визуализации трехмерных сцен. Рендеринг волюметриков в Houdini.

Композитинг, этап 2.
В этом блоке обучение композитингу слушатели узнают что такое цветокоррекция, поработают с цифровым съемочным видео, изучат трекинг, кеинг и способы совмещения живой съемки с CG графикой.

3. Проект: финальная сборка.
Финишная прямая по реализации курсового проекта: полишинг анимации, рендеринг и композитинг сцен, работа по озвучке.

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

КУРАТОР

Художник компьютерной графики, работал над анимационными проектами «Белка и Стрелка», «Белка и Стрелка — лунные приключения», «Озорная семейка», «Harvie and the Magic Museum» ( Чешская республика ), оформлением музыкального шоу Christmas Spectacular для Radio City music hall, музыкальными клипами, телевизионным шоу «Мульт Личности», игровыми проектами студии Fox3d. Руководитель направления «CGI и визуальные эффекты» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Часто задаваемые вопросы

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Обучение проходит в дневное время 4 дня в неделю.

Формат обучения — проектная работа и практические воркшопы.

Занятия начинаются в октябре 2021. Обучение разбито на 8 модулей, после каждого из них проходит сессионная неделя, в течение которой студенты защищают перед комиссией свои модульные проекты. Большинство сессий проходит одновременно с сессиями студентов бакалавриата, чтобы обеспечить максимально объективный фидбэк, регулярное общение не только с преподавателями, но и с другими студентами Школы дизайна — для обмена опытом и расширения профессиональных компетенций. Со второй недели июля до 1 сентября — летние каникулы.

Какие документы я получу об окончании программы?

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

Если вы закончили школу и у вас нет высшего или среднего профессионального образования, то мы оформим с вами консультационный договор, и вы получите внутренний сертификат Школы дизайна НИУ ВШЭ. Если вы являетесь студентом, то вы можете поступить на нашу программу, а диплом получить по окончанию основного образования.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами и вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru.

В какой срок необходимо подать документы?

Прием документов завершается за 5 дней до старта курса или по факту набора группы.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 10%.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.