Шумовая музыка

Шумовая музыка

1

модуль

Курс начинается 15 апреля

24

ЗАНЯТИЯ

3 раза в неделю

76,8

ТЫСЯЧ ₽

Скидки выпускникам, студентам и сотрудникам НИУ ВШЭ

Курс Георгия Орлова-Давыдовского, создателя импровизационного оркестра «Московская Шумовая Мануфактура», и Владимира Черепанова, участника «Московской Шумовой Мануфактуры» и автора проекта t_error 404.

На программе повышения квалификации вы соберёте звуковой и шумовой инструмент без технической подготовки, научитесь создавать шумовую электронную музыку для кинофильмов, компьютерных игр, мобильных приложений и других пространств или объектов, а также отыграете первый концерт и запишете подкаст на тему звуковых исследований.

О КУРСЕ

Слушатели программы создают экспериментальную электронную, электроакустическую и шумовую музыку, звуковые подкасты. Вы будете собирать и анализировать звуковые феномены, а потом сконструируете звуковой инструмент и выступите с первым концертом.

Учёба на «Шумовой музыке» похожа на работу в дизайн-бюро. Преподаватели объяснят азы, поставят задачи, помогут найти идею и выстроить концепцию, а вы начнёте работать над проектом с первого дня на курсе.

Для занятий понадобятся:

  1. ноутбук с программой для обработки звука;
  2. детские музыкальные игрушки, кассетные плееры или магнитофоны — по желанию;
  3. пьезодатчики или контактные микрофоны, звукосниматели;
  4. радиоконструктор «Позитроник» для сборки DIY-синтезатора.

Шумовая музыка

КОМУ ПОДХОДИТ

Всем, кто интересуется саунд-дизайном, саунд-артом, шумовой экспериментальной и авангардной музыкой. Также курс будет полезен композиторам, которые хотят овладеть навыками «глубокого», «экологического» и «мультимодального» слушания.

Записаться можно с 18 лет без вступительных испытаний — даже если не заканчивали вуз или колледж.

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

Описывать звуковые и слушательские процессы, собирать, хранить, интерпретировать и анализировать звуковые феномены. Вы соберёте звуковой и шумовой инструмент, овладеете теорией и методологией для звукового исследования, научитесь создавать звуковые подкасты.

ГДЕ БУДЕМ УЧИТЬСЯ

Лекции и семинары проходят 3 раза в неделю в кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ по адресу Измайловское шоссе 44с2, в 15-ти минутах пешком от станции метро «Семёновская».

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Курс состоит из 16-ти тематических блоков:

Звуковая и слушательская культура
  • Познакомимся с определениями звуковой и слушательской культуры, этикой слушателя и культурной историей звуковой эстетики.
Основы шумовой музыки
  • Узнаем о способах создания шумовой музыки на компьютере, традиционных инструментах и синтезаторах.
  • Познакомимся с типами и устройствами эффектов обработки звука.
  • Узнаем, как препарировать музыкальные инструменты, чтобы получить новые звуки и попробовать новые возможности исполнения.

Звуковые исследования социокультурного пространства. Исследовательская практика «экологического» слушания Р.М. Шейфера
  • Погрузимся в историю звуковых исследований.
  • Рассмотрим направления акустической экологии и возможность экологической интерпретации звукового окружения.
  • Проанализируем понятие «звуковой ландшафт» и проведём исследовательскую практику «экологического» слушания.
Контактные микрофоны, пьезодатчики и звукосниматели для озвучивания окружающих объектов и самодельных музыкальных инструментов. Создание собственного электроакустического инструмента
  • Познакомимся с разновидностями контактных микрофонов и звукоснимателей, разберёмся в устройстве и составных частях самодельных электроакустических инструментов и «нойзбоксов».
Звуковой поворот. Современные исследования, направления и проекты
  • Рассмотрим новые школы, направления и проекты, вопросы и проблематику современных исследований звука.
Электрослух — слушание и запись электромагнитных полей. Творческое использование различных электромагнитных источников звука и устройств в записи и живых выступлениях
  • Разберёмся, как используют и создают звуковые объекты и инструменты с помощью электромагнитных устройств.
  • Познакомимся с электромагнитной полевой записью и техническими средствами слушания и записи электромагнитных полей.
Звуковые среды: медиаархеология и звуковое наследие. Цифровые и медиа технологии изучения звуковой культуры
  • История звуковых и слушательских практик с точки зрения медиаархеологии.
  • Исследование социокультурных функций звукового наследия, представленных в виде звуковых архивов, библиотек, карт и т.д.
  • Классификация форм звуковой коммуникации.
  • Возможности цифровых и медиа технологий на примере карт звуков и шумов.
DIY-синтезаторы. Простейшая сборка DIY-синтезаторов из радиоконструкторов. DIY-синтезатор из микшера
  • Узнаем, как работают зарубежные и отечественные DIY-синтезаторы.
  • Соберём DIY-синтезатор из радиоконструктора.
  • Используем аналоговый микшер в качестве шумового синтезатора звука в технике No Input.
  • Познакомимся со способами и техниками игры на нескольких микшерах.
Феноменология звука. Повседневная практика «мультимодального» слушания
  • Узнаем, что такое феноменология звука в контексте тела, пространства и восприятия, темпоральные эффекты звучащего и личный эмпирический опыт.
  • Освоим навыки мультимодального слушания или слушания всем телом.
Использование бытовой аудиотехники в экспериментальной музыке
  • Познакомимся с понятием «радиосталкинг».
  • Узнаем, как используют радиоприёмники в композиции и на выступлениях в качестве генеративных источников звука и шума.
  • Поработаем с магнитной лентой, плеерами и магнит офонами.
  • Познакомимся с видами и форматами плёночных носителей, творческими и техническими приёмами работы с плёнкой.
  • Рассмотрим студийную и полевую запись на кассеты.
  • Рассмотрим виниловые пластинки и проигрыватели.
Полевая запись: история, методы, направления, представители. Технологии изучения культуры в полевом исследовании города
  • Погрузимся в историю полевой записи, её роли в художественных практиках, музыкальных произведениях и научных исследованиях.
  • Узнаем о технологиях работе в поле: методе звуковой прогулки, звуковой психогеографии и акустического картографирования.
Circuit Bending для начинающих
  • Узнаем, как модифицировать и создавать экспериментальные и звуковые инструменты из музыкальных игрушек, выводить звук и обрабатывать эффектами.
Археология звуковых практик: между приватным и публичным. Коллективная практика «глубокого слушания»
  • Проведём совместную звуковую практику «глубокого слушания».
  • Рассмотрим части практики с точки зрения звуковой и слушательской культуры.
Cоздание звуковых текстур из голоса. Голос как инструмент в экспериментальной и шумовой музыке. Слушание голоса и практика микрофонного слушания
  • Рассмотрим техники и методы работы с голосом и его обработки в экспериментальной и шумовой музыке.
  • Поработаем и послушаем микрофоном.
Предподготовка итогового задания
  • Слушатели представляют предварительный вариант итогового аудиовизуального проекта, обсуждают вопросы и проблемы с преподавателем.
Живые экспериментальные и шумовые выступления и перформансы. Подготовка к выступлению, подборка сетапа и техники игры
  • Рассмотрим психологические и технические аспекты сольного и коллективного выступления, импровизации.
  • Подберём сетап, подготовим и запишем выступление.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

ПРОФИЛИ МАГИСТРАТУРЫ

КУРАТОРЫ

Приглашённый преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ. Исследователь и практик звука, перформанс-артист. участник музыкальных проектов Phurpa, «Хладна», Purba Tubes. Создатель импровизационного оркестра «Московская Шумовая Мануфактура». Шумовой артист театрального проекта ТАТР.

Приглашённый преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ. Музыкант, саунд-артист, кандидат технических наук. Работы Владимира выходили на лейблах Steinklang Industries, Tripalium Corp., X-IMG и других. Участник «Московской Шумовой Мануфактуры» и автор проекта t_error 404 . Выступал на фестивалях электронной музыки Arma17, Signal, Monasterio. Озвучивал выставки и перформансы в Центре современного искусства МАРС, Галерее Бомба и других.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Когда вы заполните анкету, менеджер пригласит вас подписать договор. На встрече вы познакомитесь с администратором группы и получите ссылку на закрытый Telegram-канал — там вы будете обмениваться учебными материалами и общаться с преподавателем.

Как, когда и в какое время буду учиться?

Три раза в неделю по вечерам. Формат — проектная работа и практические семинары в кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ на Семёновской. Точное расписание появится за 3 недели до старта курса.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора группы. Куратор отправит презентацию занятия и полезные материалы. Их можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

Прием документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Поступить на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие документы я получу после выпуска?

Если вы заканчивали вуз или колледж, после выпуска вы получите удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ. А если у вас нет высшего или среднего специального образования — сертификат.

Какие существуют способы оплаты?

По выставленной квитанции от физических лиц или по номеру расчётного счёта от юридического лица.

Есть ли скидки?

Если вы учитесь или уже заканчивали одну из программ дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ — скидка 5%.

Студентам и аспирантам НИУ ВШЭ — скидка 10%.

Сотрудникам НИУ ВШЭ — скидка 20%.

ШКОЛА В ЛИЦАХ

Влада Булыгина, Светлана Сулаева и Пелагея Щеглинская — выпускницы первого набора магистерской программы «Перформанс» в Школе дизайна. С момента получения дипломов не прошло и полугода, а художницы уже стали настоящими профессионалами и нашли своё место в ивент-индустрии как креативные продюсеры, постановщики, перформеры и теоретики.
В рамках спецпроекта CoolConnections, посвящённого молодым режиссёрам, на платформе СoolPlay вышел документальный фильм «Место силы» Николая Коваленко — выпускника мастерской Ивана И. Твердовского профиля «Экранные искусства» в Школе дизайна.
Настя Вавилова, выпускница направления программы ДПО «Иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, сейчас работает в Лондонской студии Make-Ready. В интервью Настя рассказала про обучение в Школе дизайна, о том, как проехала из Москвы во Владивосток для дипломного проекта, как решилась получить магистерское образование в Англии и получила визу таланта Global Talent.
В мае студенты и выпускники направления «Предметный и промышленный дизайн» приняли участие в нескольких дизайн-конкурсах и заняли на них призовые места. Мария Ольховникова — второе место в конкурсе Outstanding Design Talent Call, Владислав Довгопятый — второе место в «WOODSTOCK — в студию!», а Валерия Царегородцева вошла топ-6 лучших проектов Фабрики дизайна 2.0.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.