По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Одна из проблем, с которой сталкиваются современные дизайнеры и рекламисты, — отсутствие органической связи между цифровым продуктом и его продвижением. В рамках магистерского профиля „Дизайн и продвижение цифрового продукта“ задачи веб-дизайна и интернет-маркетинга связаны и синхронизированы, процесс работы запараллелен. Это позволяет нашим выпускникам уверенно встречать вызовы коммуникационного рынка», — куратор профиля «Дизайн и продвижение цифрового продукта» Александр Алексеев.
При постоянном внимании инвесторов к созданию цифровых продуктов и регулярном росте рекламного рынка в Интернете, профессионалы, способные не только создавать сайты, но и настраивать рекламные кампании, становятся особенно востребованными.
Магистерский профиль «Дизайн и продвижение цифрового продукта» создан для подготовки именно таких универсальных специалистов с целостным пониманием рынка, одинаково хорошо ориентирующихся как в веб-дизайне, так и в цифровом маркетинге.
В процессе обучения студенты совместно с кураторами последовательно создают полноценную экосистему — от разработки цифрового продукта до формирования его целевой аудитории и проведения эффективной рекламной кампании в интернет-пространстве.
Профиль адресован тем, кто имеет хотя бы минимальный опыт работы в области цифрового дизайна или диджитал-маркетинга и продвижения в цифровой среде. Мы поможем объединить и развить эти практики.
Первые два модуля I курса посвящены цифровому сторителлингу и проектированию коммуникации продукта.
В I модуле студенты знакомятся с нюансами коммуникации в цифровой среде, а также осваивают первичный инструментарий по продвижению и аналитике мини-проектов. Во II модуле погружаются в базовые продуктовые исследования для поиска ценности продукта, изучают жанр посадочной страницы, подход JTBD, методику customer development, а также учатся проектировать и проверять простейшие MVP для валидации идеи продукта.
Во втором полугодии студенты переходят к созданию сложных цифровых продуктов и работают над командными проектами. Особое внимание в III модуле уделяется продуктовому дизайну, созданию идеи и бизнес-логики оригинального сервиса, дизайну веб-интерфейсов и юзабилити. В IV модуле учащиеся переходят к дизайну мобильных приложений и особенностям их реализации под операционные системы iOS и Android, уделяя особое внимание исследованию повседневных потребностей пользователя, дизайну пользовательского взаимодействия (UX-дизайн) и проектированию интерфейсов.
В финале года магистранты готовят пресс-релиз для запуска мобильного приложения и выстраивают в ходе воркшопа питчинг-презентацию продукта.
Второй год обучения посвящён выпускной квалификационной работе (ВКР) и созданию собственного цифрового продукта.
В первом полугодии студенты утверждают идею продукта, проверяют её востребованность у реальных пользователей, а также проводят социально-культурное исследование проблемы продукта. Основная задача: понять, как проблема возникла, трансформировалась и почему именно сегодня требуется цифровой сервис для её решения. Помимо этого проводятся качественные и количественные исследования, выстраивается бренд-платформа и проводится сбор аудитории в социальных сетях. Работа оформляется в формате лонгрида и защищается как визуальное исследование (ВИ).
Во втором полугодии студенты плотно сосредотачиваются на выстраивании жизнеспособного продукта и привлечении первых заказов. Итоговым проектом становится готовый для передачи в разработку прототип цифрового продукта с просчитанной экономикой, маркетинговой, коммуникационной и бизнес-стратегией, а также реализованный на уровне базовой механики MVP для тестирования спроса среди аудитории и развернутая презентация проекта.
Дисциплина «История и теория искусства / История и теория дизайна» включает в себя большое количество разнообразных авторских курсов, посвящённых кинематографу, фотографии, музыке, комиксу, видеоиграм, анимации, моде, кураторским практикам, медиаарту.
В каждом полугодии каждый студент проходит два курса из списка вариативов по своему выбору, что позволяет гибко настраивать образовательную программу в соответствии с профессиональными интересами учащихся.
Дисциплина помогает детальнее рассмотреть историю отдельных областей культуры, ознакомиться с актуальными теориями и практиками, про которые рассказывают на авторских курсах специалисты соответствующих профилей.
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории искусства и дизайна
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
О программе
Контакты
Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио. Экзамены проходят в онлайн-формате.
В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении дизайну и ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.
Портфолио включает в себя мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Коммуникационный и цифровой дизайн», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтет уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.
Также абитуриенты могут предоставить авторские проекты в области дизайна или проекты, в которых они принимали участие — визуальные материалы, описания проектов или актуальные ссылки на дизайн-портфолио в электронном виде. Важно, чтобы в портфолио были примеры работ как в области создания сайтов (скажем, работа в конструкторах или создание дизайн-прототипов), так и в области продвижения проектов в интернет-среде (например, создание пабликов, разработка баннеров).
Портфолио загружается на специальную страницу Школы дизайна НИУ ВШЭ
Преподаватель направления «Цифровой продукт и искусственный ителлект», креативный директор, президент Клуба арт-директоров России
Руководитель онлайн- и офлайн-профилей «Дизайн и продвижение цифрового продукта» на направлении «Цифровой продукт и искусственный интеллект», продуктовый и digital-маркетолог
Преподавательница направления «Цифровой продукт и искусственный ителлект», специалистка в области графического дизайна и дизайна интерфейсов
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Получите всю необходимую информацию о поступлении в магистратуру: буклет с информацией о профилях, расписание консультаций, прямые контакты менеджеров образовательной программы.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.