По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
НАБОР 2025
«Удивить современного человека видеоконтентом не так-то просто — ведь видеоформат стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Чтобы создавать что-то визуально особенное: будь то кино, реклама или авторский видеоролик — нужно „прошить“ свои профессиональные навыки „технической магией“. Наши магистранты научатся растворять грань между условным миром изображения и реальной для зрителя действительностью; управлять процессами создания визуального искусства при помощи современных, в том числе и трёхмерных, компьютерных технологий», — руководитель профиля Мария Полисадова.
Магистерский профиль «3D-постпродакшн» рассчитан на слушателей, которые хотят расширить свои профессиональные возможности и выйти на более высокий уровень — уровень direction — в области создания трёхмерного видеоконтента. Также наш профиль поможет овладеть новыми профессиями, связанными с управлением творческими проектными командами, и всё это — в удобном онлайн-формате.
Обучение в магистратуре Школы дизайна НИУ ВШЭ построено на двух главных принципах: первый — исследование и поиск новых технологических и визуальных решений комплексных задач; второй — их практическая апробация с самого начала учёбы. Индивидуальные «входные» данные (уровень и набор навыков, наличие или отсутствие опыта работы в проектах и т.д.) каждого участника программы, а также поле его исследовательских и профессиональных интересов — это основа персональной траектории обучения и подготовки магистерской диссертации.
В основе программы лежат 4 базовых направления: Look development, CG Supervising, Technical direction, Rendering art. Каждый студент сможет развиваться как параллельно во всех направлениях, так и выбрав наиболее интересные для себя в качестве приоритетных, акцентируя своё внимание на более узких профессиях внутри них.
Программа подготовлена и реализуется совместно с такими ведущими российскими студиями постпродакшна как CGF, «Агама Фильм» и др. При соблюдении всех законов российского авторского права участники программы работают в проектных командах студий в зависимости от выбранной тематики своей будущей магистерской диссертации. Они используют реальный студийный материал и решают актуальные проектные задачи, получая обратную связь от студийных CG-супервайзеров, арт-директоров и продюсеров, оттачивая мастерство в области CG Direction и формируя собственное проектное портфолио.
Выпускники магистерского профиля «3D-постпродакшн. Онлайн» смогут успешно реализовать себя в кино, анимации, игровой индустрии, рекламном производстве, а также в различных направлениях диджитал-арта.
Мария Полисадова — руководитель направления «3D-постпродакшн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук, руководитель образовательных программ по продюсерингу в CG Training Center.
Данный модуль ставит своей задачей освоение принципов создания полноценной трёхмерной сцены, изучение 3D-инструментария для создания шейдинга и лайтинга, как части её визуального образа, работу с трёхмерными текстурами, материалами, освещением и итоговым рендером.
Итоговый проект будет выполнен в виде презентации, содержащей видеодемонстрацию turntable-рендера 3D-сцены с текстурами, материалами и светом, а также слайды с представлением идеологической парадигмы исследовательской части диссертации.
Задача этого модуля — изучение основ языков программирования, а также освоение принципов работы с источниками света в трёхмерной сцене, шейдеров и путей оптимизации сцен, осуществление итоговой сборки 3D-сцены с анимацией камер и итоговым рендером.
Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать видеоролик продолжительностью от 20 секунд и брейкдаун.
На протяжении 6 модулей у магистрантов есть опция участия в программах мастерской CG Lab, где изучаются технологии композитинга, оптимизация и настройка трёхмерных сцен, основы VFX.
Задачи модуля — изучение базовых инструментов звукорежиссуры и саунд-дизайна с использованием цифровой среды для работы со звуком (монтаж, сведение, обработка, звукозапись).
Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать смонтированный превиз с подобранным звуковым сопровождением.
Данный модуль ставит своей задачей изучение основ режиссуры монтажа, в том числе специфического, основные приёмы работы с титрами. Также в рамках этого курса магистранты могут освоить профессию оператора и работу со светом в кадре.
Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать смонтированный шоурил будущего итогового проекта.
В рамках этого модуля студенты изучают базовые принципы технической и художественной коррекции изображения в программном пакете DaVinci Resolve.
Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать смонтированный брейкдаун в формате было/стало, финальную версию практической части диссертации (проекта).
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Обучение в Школе дизайна предполагает освоение профессиональных компьютерных дизайн-программ. Поэтому, чтобы успешно справиться с проектами, студент должен иметь в своем распоряжении компьютер и набор определенного ПО*.
ПО перечислено по мере появления в образовательной программе, но может использоваться и на последующих курсах.
I курс:
II курс:
*Список программ может быть расширен или изменён по мере появления более качественных аналогов или принципиально нового по функционалу софта.
Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио. Экзамены проходят онлайн.
В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении дизайну и ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.
Портфолио включает в себя мотивационное письмо, в котором должно содержаться: описание предыдущего профессионального опыта абитуриента, обоснование выбора магистратуры «3D-постпродакшн», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтет уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.
Помимо этого, абитуриент может предоставить описание реализованных авторских проектов на различные темы в сфере искусства или дизайна, а также проектов, касающихся тех же областей, в которых абитуриент принимал участие — с указанием конкретных задач, которые он решал за последние 3 года.
Портфолио загружается на специальную страницу Школы дизайна НИУ ВШЭ.
О программе
Контакты
Руководитель направления «3D-постпродакшн», руководитель образовательных программ по продюсерингу в CG Training Center
Куратор производственных практик CG Lab направления «3D-постпродакшн», руководитель производства компьютерной графики студии CG Factory
Куратор направления «3D-постпродакшн», координатор образовательных программ по продюсерингу в CG Training Center
Преподаватель магистратуры «3D-постпродакшн», CG-супервайзер, сооснователь и руководитель студий TRIGRAPH и TriFX
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Получите всю необходимую информацию о поступлении в магистратуру: буклет с информацией о профилях, расписание консультаций, прямые контакты менеджеров образовательной программы.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.