Рассказ студентов Школы дизайна в альманахе «Невидимки»

В декабре вышел второй том альманаха «Невидимки» под редакцией Игоря Шулинского. В сборнике наряду с произведениями знаковых фигур литературного андеграунда прошлого века, опубликован коллективный рассказ студентов Школы дизайна «Хоровод теней. Несвобода свободного человека».

иллюстрация: moskvichmag
иллюстрация: moskvichmag

Концепция

Второй том альманаха «Невидимки», только что вышедший в свет, продолжает открывать для читателя знаковые фигуры андеграунда, не обходя вниманием работы уже признанных классиков, а также знакомит с совсем новыми именами. В рубрике «Последыши», посвященной взгляду в будущее, опубликован коллективный иллюстрированный рассказ «Хоровод теней. Несвобода свободного человека».

Карина Валеева, Александр Куприянов, Ирина Кухтерина, студенты профиля «Дизайн и программирование», создавали его в рамках факультатива Игоря Шулинского «Сторителлинг» в Школе дизайна. Коллектив авторов так комментирует свою работу:

«В процессе мы даже не думали о печатной публикации, а создавали интерактивный формат на Readymag.

На наш взгляд, именно в веб-публикации, где текст дополняют прекрасные анимированные иллюстрации и звук, история раскрывается максимально широко. В работе мы постарались отразить мотивы „Тристии“ Мандельштама, перенеся героя произведения в наш мир. Нам кажется, получилось неожиданно жестокая и нежная история».

С интерактивной версией текста можно ознакомиться на лендинге.

Главный герой рассказа — продавец супермаркета, чья жизнь рушится на глазах. Бытовая трагедия «маленького человека» рассказана от первого лица. Узнаваемые российские реалии, увиденные глазами героя, соседствуют с фантасмагорией в духе магического реализма. Это расширяет буквальное прочтение рассказа и придает истории символическое значение.

Рассказ студентов Школы дизайна в альманахе «Невидимки»

Альманах «Невидимки»

Если первый том альманаха включал произведения Игоря Холина, Генриха Сапгира, Яна Сатуновского, то продолжение предлагает читателю вспомнить или открыть творчество главы «Лианозовской школы» Евгения Кропивницкого («Света Тень. Новое расселение человечества»), поэта и писателя Владимира Богомякова («По накату»), Аркадия Насонова («Дар совы») и других авторов, уже давно не находящихся в безвестности, но, тем не менее, все же далеких от широкой популярности.

Традиционные формы соседствуют в альманахе с фрагментарной прозой, воспоминаниями, критикой, поэзией, письмами. Представлены и образцы прозы последних лет: в разделе «Сегодня» опубликован текст Дмитрия Данилова и Ольги Каминки. Достоинство «Невидимок» не только в качественном отборе авторов, но и продуманном оформлении, погружающим читателя в атмосферу текстов.

Текст студентов Школы дизайна закрывает книгу. Он одновременно крепко связан с традицией и от нее отстранен. Так же, как другие тексты сборника, он сопровождается соответствующим атмосфере оформлением.

Предисловие

«Невидимки», как пишет в предисловии ко второму тому Игорь Шулинский, не научный альманах, а художественный и, в некоторой степени, хулиганский:

«У „Невидимок“ есть свои задачи. Прежде всего, вытаскивать то, что затерялось и, во-вторых, пытаться установить новые связи, учитывая появившиеся находки. Так рождаются новые смыслы...Мне бы не хотелось, чтобы это звучало так серьезно, как это звучит сейчас».

Игорь Шулинский резюмирует:

«Я мог бы еще много написать о писателе и драматурге Дмитрии Данилове, о поэте Ольге Каминке или о совсем новых именах, произведения которых мы размещаем под нашей постоянной рубрикой „Последыши“, но они пока в зоне видимости. И мы им желаем быть не невидимками, а абсолютно реальными. Из плоти, крови, бумаги, чернил и книжных корешков».

Присоединяемся к пожеланиям мастера и публикуем отрывок из рассказа.

Отрывок из рассказа «Хоровод теней. Несвобода свободного человека»

Рассказ студентов Школы дизайна в альманахе «Невидимки»

«Если закрыть глаза на новенький мерседес мэра, скромно припаркованный на тротуаре возле центральной администрации, то может показаться, что площадь и люди на ней застряли в советском времени, в пятьдесят пятом году. Густой туман спускается на землю, забирая с собой увядшие листья немолодых деревьев, сыро, мерзко. Глядя на поднятую руку вождя пролетариата, устремившуюся в небо, на серый людской поток, заполненный антивластью, я думал об одном: как попасть туда снова.

А эти люди на площади они о чем-нибудь думают? Кажется нет, кажется, они просто устали. Да и я — тяжелый, по-осеннему сырой булыжник оказался в моей тощей руке, которая бессознательно запустила его в сторону тонированного стекла».


Подробнее

Дизайн и программирование

Digital-дизайнер в современном мире должен говорить на одном языке с программистами и маркетологами. Таких специалистов и готовит Школа дизайна НИУ ВШЭ. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и дополнительного образования.

Бакалавриат
Профили: Дизайн и программирование, Веб-дизайн и продвижение цифрового продукта

Магистратура
Профиль: Дизайн и продвижение цифрового продукта

Дополнительное образование
Программы: Дизайн и программирование цифрового продукта, Дизайн в цифровой среде

Как поступить

О направлении

Медиа и дизайн

Работники современной медийной среды — профессионалы с беспрецедентным уровнем универсальности. В условиях многозадачности всё больше СМИ, рекламных и PR-агентств ищут специалистов, сочетающих редакторское и редакторское мышление с дизайнерскими навыками. На направлении «Медиа и дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит как раз таких людей — умеющих работать на разных платформах и в разных форматах, способных доводить до совершенства как текстовый, так и изобразительный контент.

В рамках направления открыт профиль бакалавриата.

Как поступить