По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
«Дизайн и продвижение цифрового продукта. Онлайн» — новый профиль онлайн-бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ, набор на который стартует в 2024 году. Создание интерфейс-сервисов, лонгридов, лендингов и приложений, маркетинг и пользовательский опыт, таргетированная реклама — это лишь часть того, чему вас научат на профиле. В нашем новом интервью Захар День подробно рассказал о том, как и чему будут учиться студенты профиля, какие проекты смогут создавать, почему наши выпускники становятся наиболее подкованными в области цифрового дизайна и легко находят работу.
Кстати, мы создали большой материал про онлайн-бакалавриат, в котором студенты и кураторы Школы дизайна поделились своими впечатлениями от дистанционного обучения.
Дизайнер и программист, основатель компании Hæd Exchange, в прошлом — разработчик в Bookmate, индустриальный партнер направлений «Дизайн и программирование» и «Дизайн и продвижение цифрового продукта» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Я начал заниматься дизайном в нулевые, тогда вообще было не очень понятно, что такое цифровой дизайн. Формулировки употреблялись, но нужно было разбираться в смыслах. Возможно, так себя чувствуют наши абитуриенты. В «классический» дизайн я начал входить, просто работая над разными проектами, но в итоге увлекся именно цифровым дизайном. Мне нужно было нанять какого-то программиста, чтобы он переделывал мой дизайн уже в готовые сайты. Но мне было мало лет, нанять я никого не мог и, в принципе, индустрия была не так развита. Технологии были на то время достаточно простые, и я начал изучать их сам.
Жизнь сложилась так, что я прозанимался всю жизнь дизайном и программированием. На это повлияло, в том числе, появление интернета. Когда в конце 90-х у меня появился компьютер и доступ в интернет, я, если честно, был в шоке от возможностей, которые это дает. Я сразу понял, что я могу находиться где угодно и одновременно везде. Вот это было очень крутое впечатление и наверное, оно задало вектор моего развития.
В 2012-2013 годах я работал в компании Dream Industries, в нее входили несколько стартапов: «Звук», который сейчас купил Сбер, Bookmate, который купил Яндекс, и «Теории и практики». Компания Dream Industries сделала внутри Центрального телеграфа на Тверской, 7 IT-пространство, которое называется DI Telegraph. В процессе создания этого пространства ко мне пришел мой старый знакомый, с которым мы делали разные проекты, сказал, что собирается сделать школу программирования, и пригласил меня преподавать в ней. Через несколько месяцев я создал и начал вести у них курс. Это была школа Moscow Coding School, какое-то время она была легендарной. В итоге этот курс стал бестселлером, через него прошло очень много людей из индустрии, много интересных ребят, которые в то время делали классные вещи в разных компаниях и брендах, которые мы используем в повседневной жизни. Мы сидели в гигантском пространстве с потолками по 9 метров в самом центре Москвы, это было очень круто.
Ребята, которые делали Moscow Coding School, раскачивали свой бренд и мой личный бренд в том числе. В какой-то момент ко мне на курс пришли люди из Школы дизайна, поприсматривались, а потом сказали, что хотят пригласить меня в Школу. Очень быстро мы сошлись на том, что стоит заниматься образованием на более серьезном уровне. Я на полгода уехал в Таиланд и там написал образовательный трек, который до сих пор является частью профиля «Дизайн и программирование». Это четырехлетний план, который мы внедрили, и в 2016 году приняли первых студентов. Этот первый поток уже выпустился в 2020 году.
Я никогда не думал, что буду преподавать, но всё сложилось, и сегодня мы делаем серьезное образование в области создания цифрового продукта, а наши студенты работают в топовых компаниях. Этому нельзя не радоваться.
Сначала доступным в онлайн-формате стал профиль «Дизайн и программирование», его студенты уже учатся на втором курсе. В 2024 году и второй наш профиль «Дизайн и продвижение цифрового продукта» мы открываем в онлайне, потому что не видим никаких преград к тому, чтобы кто угодно мог получить те же самые знания, не приезжая в Москву.
Профиль «Дизайн и продвижение цифрового продукта. Онлайн» — это про цифровой дизайн и онлайн-маркетинг. Ключевое слово здесь «онлайн», потому что весь этот маркетинг происходит в интернете: в социальных сетях, в контекстной рекламе и прочих интернет-площадках. В 2020 году, когда нас всех заставили сидеть дома, мы двумя нашими профилями очень легко перешли на дистант. Это не было для нас проблемой, потому что все наши рабочие материалы — код, макеты — находятся в «облаках».
У нас студенты изучают системный подход к дизайну, узнают технологии, с которыми им нужно работать, и в этом плане они представляют мощную конкуренцию в индустрии. После обучения на «Дизайне и продвижении цифрового продукта» они узнают всё про то, как работает онлайн-маркетинг. Они могут проектировать, создавать свой дизайн, понимая, как работать с аудиторией, как вообще выделить целевую аудиторию, как определить, на каком языке с ней говорить, и так далее.
Наша миссия — держать высокий уровень качества обучения. Это ключевой момент — обучение на онлайн-профиле на 100% идентично тому, что студенты получат в офлайне. По расчетам коллег сейчас в Российской цифровой индустрии не хватает как минимум миллиона человек. Так что тот вклад, который мы вносим — очень важен, и мы хотим делать больше и предлагать большему количеству людей учиться у нас.
На профиле «Дизайн и продвижение цифрового продукта. Онлайн» первый базовый курс проходит вместе с группой профиля «Дизайн и программирование. Онлайн». Программа одна, и ребята также изучают базовый курс коммуникационного дизайна и основ веб-верстки, потому что будут цифровыми дизайнерами, и нужно очень хорошо знать, как проекты производятся в интернете, как верстаются и программируются сайты.
В первый год студенты обоих профилей создают четыре небольших сайта. На втором курсе профиль «Дизайн и продвижение цифрового продукта» учится по отдельному треку. Все три года ребята продолжают изучать создание цифрового продукта, учатся делать лендинги, лонгриды, прототипировать, создавать работающие веб и мобильные приложения и сложные веб-сайты. Прототип — это такая симуляция работающего приложения. После создания этой симуации, конечно, нужно приложение программировать, чем мы и занимаемся на «Дизайне и продвижении цифрового продукта».
Вторая часть обучения посвящена изучению онлайн-маркетинга, потому что цифровой продукт недостаточно сделать. Аудитория, то есть пользователи, не появятся из ниоткуда. Этот продукт нужно продвигать, и бизнес, в котором или с которым студенты в будущем будут работать, нуждается в трафике, который привлекает реклама. Все 3 года студенты параллельно изучают цифровой дизайн, улучшают свои навыки в проектировании разных приложений, учатся продвигать продукты. На втором и третьем курсе у нас практикуется командная работа, а для диплома они выбирают какой-то большой значимый проект и работают над ним в соло, применяя все изученные технологии.
Это хороший вопрос. Все-таки самое главное — умеешь ли ты делать те вещи, которые нужно, справляться с поставленными задачами, или нет. Но сегодня дизайн становится все популярнее и популярнее, и порог входа в него снижается. Например в программе Figma, в которой мы работаем, есть раздел Figma Community, в котором есть огромное количество файлов в бесплатном доступе. Там есть элементы дизайна какого-нибудь приложения или готовое приложение. Можно в нем передвинуть кнопки и сказать: «я дизайнер».
Таким образом компаниям, которые нанимают людей, проще отфильтровать входящие резюме и портфолио от претендентов на какую-то вакансию по учебному заведению. А нанимают в компании через процедуру интервью, которых обычно несколько. Коллеги из компаний часто говорят про то, что наши студенты одни из немногих, кто проходит до третьего интервью.
У нас студенты изучают системный подход к дизайну, узнают технологии, с которыми им нужно работать, и в этом плане они представляют мощную конкуренцию в индустрии. После обучения на «Дизайне и продвижении цифрового продукта» они узнают всё про то, как работает онлайн-маркетинг. Они могут проектировать, создавать свой дизайн, понимая, как работать с аудиторией, как вообще выделить целевую аудиторию, как определить, на каком языке с ней говорить, и так далее.
Еще важно сказать о том, что наши студенты имеют навык презентации и защиты своего проекта. Каждый год они создают от 4 до 8 проектов и за 4 года опыт накапливается огромный.
Учитывая то, что на онлайн-профиле образование построено абсолютно точно так же, как в офлайне, единственно важный фактор для студента онлайна — это дисциплина. Когда человек ездит в вуз, какая-то дисциплина прививается сама по себе. На онлайне самое главное — это системно организовать свою работу, потому что у нас 4 модуля в году, то есть 4 сессии в году, и от начала проекта к сессии время проходит очень быстро. И очень важно быстро включаться, системно работать.
Молодым людям, выпустившимся из школы, это может сложно даваться, потому что в школе не проектное образование, в школе не учат тому, как выстраивать самодисциплину, как планировать свою работу. А у нас есть разные методы: декомпозиция, брейншторм, синтез, планирование. Но самое главное, что вам нужно — это совладать с собой, потому что в онлайне вы предоставлены сами себе. Самый важный фактор в онлайн-образовании — это вы сами, поэтому занимайтесь своими навыками организации работы.
Самый главный мой проект на сегодняшний день — это два бакалаврских профиля в Школе дизайна, которыми я занимаюсь: «Дизайн и программирование» и «Дизайн и продвижение цифрового продукта». Я считаю, что эти профили — лучшее, что происходило в индустрии обучения цифровому дизайну в нашей стране. Я смотрю на мир и не вижу аналогов нашему образованию. Также я вижу проекты наших студентов и тоже не вижу аналогов! Молодые ребята в свои 20 с небольшим лет делают невероятно крутой дизайн. Я считаю это самым главным своим проектом и очень доволен тем, как все получается.
Если говорить про дизайн-проекты, то учитывая, что основная моя деятельность посвящена образованию, некоторые остатки времени, которые у меня есть, я посвящаю саморазвитию. Для меня важно не останавливаться на текущем уровне, поэтому я залезаю в разные области дизайна, которые мне не очень знакомы. Прошлые пару лет я вел годовой курс по интерактивному и генеративному дизайну и сделал своеобразный выставочный образец — аудиовизуальную, интерактивную и генеративную инсталляцию с контроллером. Это такая система управления, лежащая на столе, в которой есть шесть лазерных датчиков дальности. Если двигать над ними руками, это влияет на звук и на картинку, проецируемую на экран.
Другой проект тоже из области «странного» дизайна. Мы со студентами в этом году делаем так называемые веб-синтезаторы. Это когда в браузере можно создавать музыку. Студенты проектируют устройство, саунд-эффекты и элементы управления этим синтезатором. И в качестве своего проекта я сделал синтезатор, в котором вы указываете любую дату, он берет данные о том, где будут находиться планеты относительно определенной точки на Земле в тот момент времени, который вы указали, и на основе этих данных генерируется звук. Синтезатор, работа которого основана на данных из космоса.
Более серьезный проект я развиваю с 2016 года по сей день. Это сборник методологии дизайна, который называется Universal Design Framework или по-русски «Универсальный дизайн-фреймворк». Фреймворк — не очень знакомое нам слово, означает оно набор инструментов. В этот фреймворк входит ряд инструментов для системного подхода к цифровому дизайну. Этот проект постоянно обрастает новой информацией. В нем поучаствовал мой студент Данила Тимофеев, в 2020 году он взял эту тему в качестве своего диплома, и у нас даже получилось сделать книгу по этой теме.
Очень важно понимать, что мы живем в мире капитализма и очень важно себя в нём грамотно представить. Кроме того, что вы будете учиться делать проекты, вам нужно еще их показывать. Конечно, так или иначе вы будете сдавать сессию, выкладывая свои работы в портфолио, без этого нельзя сдать сессию в Школе дизайна. Но это не значит, что больше ничего делать не нужно. Хорошо бы составить свое понимание того, кто из людей в индустрии где и как работает, какие продукты они делают, можно подписаться на них в социальных сетях. Стоит следить за различными дизайн-мероприятиями, опен-колами, стажировками в разные компании и стараться по возможности откликаться на все такие вызовы и пробовать себя. Не нужно сидеть и ждать, когда на вас снизойдет работа.
Учитывая то, что вы будете изучать онлайн-маркетинг, вы должны по принципу маркетинговой воронки заниматься развитием себя как дизайнера в индустрии. Вы должны ходить к людям, знакомиться с ними, показывать свои проекты, чтобы о вас узнало больше людей. Можно участвовать в профильных мероприятиях, готовить доклады, подавать заявки на мероприятия, встречаться с разными дизайнерами, знакомиться и показывать себя.
✔️ Самое главное в нашей профессии — это понимать, что нам говорит компьютер и как с ним работать. Потому что вся работа происходит на компе и в интернете. Очень важно не бояться и не останавливать себя незнанием каких-то программ, изучать их, потому что вам придется за жизнь изучить очень много разных программ и новых систем. Они будут постоянно меняться, обновляться, будут появляться новые.
✔️ Очень важный скилл — это английский язык. Вся документация к различным системам появляется в первую очередь на английском. Многие мировые проекты ведут свои блоги на английском языке. И в целом на сегодняшний день это международный язык общения, плюс в Школе дизайна вы будете усиленно его изучать и часть диплома сдавать на английском языке.
✔️ Окружайте себя дизайном со всех сторон, так вы будете быстрее развивать насмотренность. Если вы используете какие-то социальные сети, подпишитесь на хештеги или на людей, которые работают в той области дизайна, в которой вам интересно находиться. Очень важны и смежные области, потому что таким образом вы будете развивать свой кругозор и насмотренность. Окружив себя разным дизайном, вы будете быстрее двигаться.
✔️ Готовьтесь учиться всю жизнь. Сегодня реальность такова, что чтобы быть в топе, нужно учиться всю жизнь.
В московском офисе VK прошла открытая защита студенческих проектов Школы дизайна НИУ ВШЭ. Учащиеся профилей «Гейм-дизайн», «Игровая графика и концепт-арт», «Дизайн и программирование» и «Дизайн и продвижение цифрового продукта» смогли продемонстрировать свои знания и навыки профессионалам из цифровой индустрии.
Школа дизайна НИУ ВШЭ в партнёрстве с ювелирным домом POSIÉ запускает конкурс, проходящих в двух номинациях. Участникам предлагается разработать концепцию эксклюзивного подарка или создать рекламную кампанию бренда при помощи инструментов нейросети. К участию приглашаются студенты и выпускники университетов.
Направление обучения
Это направление охватывает полный цикл разработки цифрового продукта и готовит специалистов, способных подключиться к процессу на любом из его этапов: от анализа рынка, создания дизайна и написания кода до запуска, продвижения и управления проектом.
В зависимости от своих планов на будущее, учащиеся могут выбрать образовательную траекторию, в большей степени сфокусированную на дизайне, кодинге или маркетинге. При этом все наши студенты, начиная с I курса, учатся работать с искусственным интеллектом и генеративными нейросетями.
Онлайн-бакалавриат — инновационная программа, которая позволяет объединить преимущества проектного подхода к дизайн-образованию и цифровых компетенций дистанционного формата для подготовки востребованных профессионалов, которые могут работать и в офисе, и удаленно в российских и международных компаниях, агентствах, проектах.
Онлайн-бакалавриат — совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ — Пермь. В рамках программы каждый абитуриент может выбрать один из профилей обучения: Коммуникационный дизайн, Анимация и иллюстрация, Гейм-дизайн, Дизайн и программирование, Дизайн и продвижение цифрового продукта, 3D-постпродакшн, а также новый профиля Дизайн среды и интерьера. Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, следя за прогрессом и комментируя каждый проект.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.