По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
НАБОР 2025
«Сегодня цифровой дизайн находится в одной плоскости с программированием, потому что технологии вышли на такой уровень, который позволяет любому человеку создавать цифровой продукт или услугу. И вы можете освоить эти технологии под руководством опытных профессионалов», — Захар День, индустриальный партнер направления «Дизайн и программирование».
Бум разработки приложений, сайтов и сервисов привёл к тому, что рынок нуждается в дизайнерах с широкими компетенциями в сфере цифровых технологий. Более того, дизайнеры и сами всё чаще выступают в роли основателей успешных стартапов.
Digital-дизайнер должен уметь работать с кодом, знать возможности различных технологий, говорить на одном языке с программистами. Таких специалистов и готовит Школа дизайна НИУ ВШЭ по направлению «Дизайн и программирование». Студенты, изучающие цифровой дизайн, проектируют и реализуют сайты, лендинги и приложения, а также привыкают ставить задачи квалифицированным разработчикам. Обучаясь дизайну и программированию в одном из лучших вузов страны, вы получите шанс заглянуть в мир будущего и внести вклад в то, каким он будет.
Наши студенты получают актуальные знания по выбранному профилю, а также набор навыков для всех сегментов стремительно меняющегося цифрового мира. Таким образом, помимо востребованной профессии в креативных индустриях, студенты получают доступ к знаниям по футурологии, работе с искусственным интеллектом, концепт-арту, созданию и продвижению цифровых продуктов, производству разных типов контента, анализу и визуализации любого объема данных, запуску стартапов и привлечению инвестиций.
Уникальная программа Школы дизайна, разработанная командой направления «Дизайн и программирование». Цель программы — быстрое и эффективное изучение фундаментальных веб-технологий: языка гипертекстовой разметки HTML, каскадных таблиц стилей CSS и языка программирования JavaScript.
В рамках проектной деятельности студенты учатся создавать сайты, которые подстраиваются под экран пользователя — ведь сегодня мы используем устройства с сильно различающимися экранами: стационарные компьютеры, ноутбуки, планшеты и телефоны.
На первом курсе особое внимание уделяется работе со шрифтами, цветами и технологиями создания сайтов. В первом модуле каждый студент выбирает шрифт и создаёт посвящённый ему одностраничный сайт, который собственноручно верстает и публикует.
Во втором модуле студенты создают статичный веб-плакат — формат, придуманный в Школе дизайна. Веб-плакат — это одностраничный сайт, задача которого — быть интересным и поддерживать все актуальные устройства.
В третьем модуле студенты изучают технологии работы с пользовательским интерактивом и развивают свой плакат, добавляя в него различные интерактивные функции. В четвёртом модуле каждый студент создаёт многостраничный сайт о своём проекте, на котором показывает выполненные за год работы.
На втором курсе студенты выполняют четыре индивидуальных проекта, а также работают над годовым командным проектом по созданию медиа-сервиса.
В индустрии цифровые дизайнеры являются частью продуктовых команд — вместе с другими дизайнерами, программистами, аналитиками и менеджерами. Студенты уже со второго курса учатся работать в похожих условиях и готовить отчётность о выполненных каждым участником команды задачах.
В задачи годового командного проекта входит: разработка идеи медиа-сервиса, исследование конкурентной среды, создание бренда и айдентики, механики работы, дизайн-системы и интерфейса, дизайн-прототипов пользовательских сценариев, программирование медиа-сервиса.
Параллельно с годовым проектом студенты работают над лонгридом и лендингом на no-code-конструкторе сайтов Readymag, создают прототип мобильного и веб-приложения.
На третьем курсе студенты изучают технологии мобильной разработки и в рамках командной работы создают сервис, который доступен в вебе из браузера и в виде нативного мобильного приложение на платформе iOS.
В конечном итоге должен получиться продукт из трёх составляющих: сервера, который хранит данные, мобильного и веб-приложений, которые отображают и принимают данные.
В качестве дипломной работы студенты профиля «Дизайн и программирование» занимаются созданием цифрового продукта от идеи до реализации. Продукт может представлять из себя веб-сервис, мобильное приложение, браузерное расширения, плагин сервиса для разработки интерфейсов и прототипирования или иной формат, который утверждается с научным руководителем.
В процессе создания продукта студенты проводят исследование, разрабатывают бренд и айдентику, проектируют механику, интерфейс и дизайн-систему и разрабатывают продукт в коде.
В конце второго модуля все наработки по продукту студенты упаковывают в книгу объёмом от 120 страниц. В конце четвёртого модуля, перед защитой диплома, студенты стараются запустить свой продукт. Если продукт запущен, то во время защиты диплома показываются метрики использования продукта пользователями.
В рамках арт-практики студенты занимаются креативным программированием. Создают веб-плакаты, веб-синтезаторы, видеоарт, визуализируют данные, используют генераторы случайных чисел и алгоритмы для создания случайных результатов в рамках специально созданных предсказуемых условий.
На протяжении трёх лет студенты изучают различные технологии: программы для создания видео, моушн-дизайна, интерфейсов, прототипов, языки веб-вёрстки, языки программирования, библиотеки, фреймворки и прочие вещи, которые необходимы для работы над студенческими и рабочими проектами.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Творческий конкурс предполагает онлайн-загрузку заранее подготовленного проекта по выбранному профилю обучения в специальный раздел сайта Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Загрузка проектов начнется в мае и будет открыта до конца официальной подачи документов в бакалавриат НИУ ВШЭ.
Творческий проект
Абитуриентам следует придумать концепцию цифрового продукта и представить ее в виде презентации, состоящей из 6-15 слайдов. Это может быть как очень близкий к реальности и потенциально готовый к запуску, так и фантастический продукт.
Форму цифрового продукта абитуриент определяет сам, это может быть: веб-сервис, мобильное приложение, веб-спецпроект, серия веб-публикаций и др
Абитуриент выбирает любую сферу применения цифрового продукта, например:
— Образование и наука;
— Социальная сфера;
— Услуги, сервисы, инструменты;
— Искусство и др.
Презентация концепции цифрового продукта должна включать в себя:
— описание идеи;
— логику работы или сценарии взаимодействия с продуктом или схему (план) в случае веб-публикаций;
— интерфейс: экраны с пояснениями, ссылки на прототип или проект в Readymag;
— фирменный стиль или рекламную кампанию или серию рекламных плакатов.
Формат подачи проекта
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.
При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов, а также видеоприветствие с рассказом о себе (не более 60 сек.). Видео должно быть выложено в открытый доступ на YouTube или Vimeo — не должно быть файлов для скачивания.
Также можно вставить в слайд ссылку на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть её и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
Заполните, пожалуйста, небольшую форму — и мы отправим вам запись трансляции Дня открытых дверей онлайн-бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Скидка предоставляется на первый год обучения и зависит от суммы баллов по результатам всех вступительных испытаний.
240-259 баллов — скидка 25%
260 и более баллов — скидка 50%
Индустриальный партнёр направлений «Дизайн и программирование» и «Дизайн и продвижение цифрового продукта», дизайнер, программист, основатель компании Hæd Exchange
Преподавательница «Специальных технологий» на направлении «Дизайн и программирование», педагог в Детской школе дизайна
Руководитель направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект», дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ
Преподаватель на направлении «Дизайн и программирование», медиа-художник, дизайнер, иллюстратор
Преподаватель «Арт-практики» (iOS-разработка проектов), профессор департамента программной инженерии Факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ
Преподавательница веб-паблишинга на направлении «Современное искусство», веб- и UI/UX-дизайнер
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Для того, чтобы узнать больше о поступлении в онлайн-бакалавриат Школы дизайна или задать вопрос — заполните, пожалуйста, небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.