Видео: круглый стол «Диджитал время и культура повторений»

В Школе дизайна НИУ ВШЭ прошёл круглый стол «Диджитал время и культура повторений».

Мы замедляемся рекламой перед просмотром фильма, ожидаем загрузки файлов, пересматриваем зацикленные моменты в коубах и ускоряем подкасты. От коротких вайнов до 450-часовых видео: время в интернете приобрело разнообразные формы и функции. Редактируя скорость течения цифрового времени, человек превращает его в свой инструмент. Параллельно сконструированный временной ландшафт трансформирует субъективное восприятие человеком времени, формируя потребности и привычки.

Участники круглого стола обсудили развитие экспериментальных видеоформатов, приложений и рекламы с точки зрения тенденций медиа, психоанализа и человеческого сознания.

Полная видеозапись лекции:

Спикеры:
​​​​​​​

  • Анна Щетвина — координатор клуб любителей интернета и общества. Круг исследовательских интересов — это историческая память о раннем вебе, первые пользовательские веб-практики, теория и методология работы с веб-архивами. Создательница курса онлайн-школы интернет-исследований по теме digital disengagement.
  • Александра Першеева — преподаватель Школы дизайна, искусствовед, специалист по экранным искусствам. Окончила бакалавриат и магистратуру Факультета искусств МГУ по профилю «Семиотика и общая теория искусства». Тема магистерской выпускной работы: «Монтаж и категория времени в видеоарте». Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Выразительные возможности монтажа в видеоарте». Автор научных статей и лекций о современном искусстве, кинематографе и видеоарте.
  • Илья Захаров — старший научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики РАО. Изучает индивидуальные различия как на психологическом, так и на психофизиологическом уровне. Активно участвует в популяризации науки и продвижении практик Open Science в России.
  • Антон Кузнецов — кандидат философских наук, научный сотрудник Центра исследования сознания при философском факультете МГУ и кафедры истории зарубежной философии философского факультета МГУ. Специализация — аналитическая философия сознания, современная метафизика, свобода воли, тождество личности, ИИ, философия нейронауки и когнитивной науки.


    Круглый стол прошёл рамках параллельной программы выставки «What time are you? Прогулка в игровом времени» — цикла дискуссий о времени в видеоиграх и диджитал пространстве «Переменная величина».

    Слушатели лектория узнают о том, как менялось понятие мирового времени в теориях философов и физиков, о множественности форматов времени в видеоиграх, а также о специфике диджитал времени и о развитии экспериментальных видеоформатов, приложений и рекламы с точки зрения тенденций медиа, психоанализа и человеческого сознания.

    Задача лектория — обсудить те многочисленные изменения, которые происходят с понятием времени в эпоху трансмедиа. Именно поэтому гостями лектория станут ведущие специалисты и исследователи времени из таких разных областей как искусство, физика, психология, дизайн. Вместе мы попробуем понять: what time are you?

    Автор цикла — куратор выставки «What time are you? Прогулка в игровом времени», Катя Умнова.

    Даты проведения выставки: 25 декабря 2019 — 16 февраля 2020 года

Читайте также

Ранние музыкальные обложки Энди Уорхолла

Энди Уорхол, безусловно, является одним из самых заметных и известных художников XX века. Однако его влияние на музыкальную культуру не менее внушительно. Владимир Басков рассказывает о самых ярких музыкальных обложках, созданных Уорхолом — от мексиканского альбома Карлоса Чавеса до популярных работ с The Velvet Underground и Rolling Stones.

Направление

Гейм-дизайн

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

Как поступить

Образовательное направление «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Дизайн и современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство».

Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», «Перформанс», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и Visual Studies. Также мы разработали трек мастерских — для тех, кто хочет совмещать занятия в узкоспециализированных мастерских с работой над комплексными арт-проектами.

Как поступить

Профиль бакалавриата

Экранные искусства

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

О галерее

HSE ART GALLERY

Галерея современного искусства на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ — место для развития и поддержки молодого искусства.

HSE ART GALLERY была основана в 2018 году, как место, главная задача которого — помогать студентам совершать первые профессиональные шаги. Вместе с тем мы делаем шаг в сторону сотрудничества с внешними художниками и кураторами, начиная выстраивать партнерство с другими галереями и платформами. С 2024 года галерея существует на двух площадках: в кампусе Школы дизайна на Малой Пионерской и на территории ЦСИ Винзавод.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.