Как сохранить баланс? Слушаем студенческий подкаст «Код всему голова»

Как сохранить баланс? Слушаем студенческий подкаст «Код всему голова»

Команда студентов профиля «Дизайн и программирование» запустила подкаст о профессиональной и культурной среде Школы дизайна НИУ ВШЭ. Гостями третьего выпуска, посвященного балансу между работой и отдыхом, стали преподаватели Школы дизайна Янина Рапацкая и Олег Пащенко.

Подкаст о культурной среде Школы дизайна НИУ ВШЭ инициировала команда студенток направления «Дизайн и программирование». Вместе с приглашенными преподавателями и дизайнерами ведущие подкаста Полина Афанасьева и Мэри Келехсаева, студентки 2 курса, планируют обсуждать самые насущные профессиональные вопросы.

Как сохранить баланс в условиях постоянной конкуренции и спешки? Какой становится субординация в условиях творческой среды? Почему роль программирования в нашей жизни стала такой важной?

Гостями третьего выпуска подкаста стали преподаватели Школы дизайна Янина Рапацкая и Олег Пащенко. Вместе с ведущими они обсудили, что помогает им справляться с высоким темпом жизни, усталостью и эмоциональным напряжением. По итогам беседы с гостями авторы суммировали их советы в 4 пунктах.

1. Если чувствуешь дисбаланс, пополняй ресурсы

Дать определение балансу сложно. Можно попытаться найти ответ на этот вопрос, определив для себя понятие дисбаланса. Дисбаланс — это когда что-то занимает слишком много места в нашей жизни и начинает забирать энергию, которую надо было распределить равномерно. Люди предполагают, что существует правильный способ распределять силы, ресурсы и эмоциональное вовлечение по разным сегментам жизни, чтобы всё было равномерным. Но, к сожалению, это не так. Нет способа равномерно распределить ресурсы, потому что ресурсов недостаточно. Единственный способ решить эту проблему — пополнить ресурсы, а позже решить, что с ними делать.

2. Замечай свой успехи, не сравнивай себя с другими

Важно отслеживать именно свой процесс, не сравнивая себя с другими. Становится легче, если не вести вечное соревнование с собой, не пытаться постоянно доказать себе, что ты лучше всех. Также в последнее время мы наблюдаем такое явление, как невротизация личности, когда люди измеряют свою продуктивность не результатами труда, а его количеством. Так делать тоже не стоит: это ложная мотивация и стоит всегда думать о результате, а не о том, сколько труда вложено в тот или иной проект.

3. Отдыхай

Нужно обратить внимание на то, что помогает наладить эмоциональный фон. Например, очень хорошо помогают физиологические вещи: свежий воздух, питание и физическая активность. Также очень важны сон и простой отдых дома. И лучше отключить уведомления у телефона!

4. Не ассоциируй себя с работой

Не стоит ассоциировать себя со своей работой и коммерческими проектами. Важно понять, что критикуют не человека, а работу. Стоит смотреть на комментарии к работе как на советы, которые могут быть полезными.

Студенческий подкаст «Код всему голова» выходит раз в две недели. Следите за обновлениями на странице в Facebook

Текст подготовлен при участии Студенческой редакции Школы дизайна.

Автор материала: Мэри Келехсаева

Подробнее

Дизайн и программирование

Digital-дизайнер в современном мире должен говорить на одном языке с программистами и маркетологами. Таких специалистов и готовит Школа дизайна НИУ ВШЭ. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и дополнительного образования.

Бакалавриат
Профили: Дизайн и программирование, Веб-дизайн и продвижение цифрового продукта

Магистратура
Профиль: Дизайн и продвижение цифрового продукта

Дополнительное образование
Программы: Дизайн и программирование цифрового продукта, Дизайн в цифровой среде

Как поступить

О направлении

Медиа и дизайн

Работники современной медийной среды — профессионалы с беспрецедентным уровнем универсальности. В условиях многозадачности всё больше СМИ, рекламных и PR-агентств ищут специалистов, сочетающих редакторское и редакторское мышление с дизайнерскими навыками. На направлении «Медиа и дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит как раз таких людей — умеющих работать на разных платформах и в разных форматах, способных доводить до совершенства как текстовый, так и изобразительный контент.

В рамках направления открыт профиль бакалавриата.

Как поступить