По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
На этот и другие вопросы отвечают выпускники курса ДПО «Дизайн в цифровой среде». Герои этого выпуска, Алексей Комаров и Яна Нестерова, рассказали о том, как развивается их карьера.
Школа дизайна предлагает широкую линейку курсов дополнительного образования с возможностью индивидуального выбора направления, уровня обучения и продолжительности. Одним из самых востребованных является годовой курс Олега Пащенко «Дизайн в цифровой среде». В основу программы заложен проектный подход. Это помогает студентам пройти все этапы разработки цифрового продукта: от идеи и создания первого прототипа до презентации. Часто слушатели курса — это начинающие дизайнеры, желающие повысить квалификацию и овладеть методиками создания интерфейсов (UI) и пользовательского опыта (UX). Помимо практических кейсов создатели курса уделяют внимание процессу генерации идей, исследованиям и аналитике.
Нам стало интересно, как сейчас складывается профессиональный путь выпускников программы. Можно ли освоить новую профессию за один год? На этот и другие вопросы отвечают выпускники курса ДПО «Дизайн в цифровой среде». Герои этого выпуска, Алексей Комаров и Яна Нестерова, рассказали о том, как развивается их карьера.
«Я считаю, что мне повезло с преподавателями в Вышке. Они помогли избежать типичных ошибок»
UX/UI дизайнер, IBM
Алексей поступил на годовую программу «Дизайн в цифровой среде» сразу после окончания Бауманки. «Получилось очень удобно — как обычно, новый учебный год начался в сентябре», — вспоминает он. Высшее образование Алексей получал осознанно: в школьном возрасте увлекся идеей создания мобильных приложений, и родители посоветовали заняться программированием, которое он затем изучал в МГТУ. На последнем курсе Алексей понял, что хочет заниматься проектированием интерфейсов, а не написанием кода. Тогда он начал искать возможность получения недостающих навыков: «Хотелось получить новые знания, но не тратить годы на второе высшее образование. Нашел курс ДПО в Вышке — понравилась ориентированная на практику программа и преподавательский состав». После поступления Алексей попал на стажировку в дизайн-агентство UIDG: вечером он учился, а днем применял полученные знания в рабочих процессах. Рассказывая о своих впечатлениях от учебы, Алексей отмечает, что ему нравился интерактив:
«Были и лекции, и командная работа для закрепления новых знаний на практике. Плюс курсов в том, что они помогают быстрее пройти те шаги, которые при самостоятельном изучении отнимали бы гораздо больше времени».
Окончив курс, Алексей продолжил работать в UIDG, а затем перешел в Сбербанк, где занимался разработкой цифровых продуктов. Например, «Мобильное рабочее место клиентского менеджера» — приложение, с помощью которого сотрудники банка могут выезжать к клиентам в удобное для встречи место. Главной задачей в процессе разработки этого приложения было соблюдение всех бизнес-процессов и правил безопасности, связанных с банковской деятельностью.
Сейчас Алексей работает в IBM, занимается проектированием аналитической системы для нефтедобывающей компании и рядом внутренних проектов. Работа над каждым проектом требует погружения в профессиональную среду заказчика, так что скучать не приходится. В ответ на вопрос, как устроена работа над проектами, Алексей рассказал, что день обычно начинается с общего звонка — командного стендапа. Затем он приступает к проектированию интерфейса и участвует в других встречах с командой или потенциальными пользователями. Последние активности, замечает Алексей, начинают занимать все больше рабочего времени: как только дизайнер переходит на более высокий профессиональный уровень, он должен учитывать желания бизнеса, потребности пользователей и технические возможности разработки — все это требует постоянной синхронизации.
«Начинающим дизайнерам нужно понимать: то, что они видят у топовых дизайнеров — плод многолетней практики. Хороший дизайн — это не только визуальная составляющая. Нужно иметь терпение, быть готовым к критике и постоянно наращивать экспертизу», — считает Алексей.
Мне было интересно окружить себя опытными наставниками и иметь реальное право претендовать на то, чтобы заниматься дизайном интерфейсов
Customer Journey Expert, Сбербанк
Яна окончила факультет финансов, но истинный интерес лежал на стыке технологий и творческого мышления. Пройдя небольшой курс веб-дизайна, она решила получить более фундаментальное образование на годовом курсе ДПО «Дизайн в цифровой среде». Хотелось окружить себя профессионалами, которые через личный опыт демонстрировали бы подход к решению задач. Преподаватели, отмечает Яна, оправдали ожидания. Помимо большого объема практики, они старались культивировать и различные подходы к поиску решений:
«Я помню, как Олег Пащенко предлагал нам проектировать CJM в группах. Помню, как Янина Рапацкая делилась своими знаниями: было приятно ловить себя на мысли, что я давно хотела почитать то, о чем она говорит, но никак не находила время. Благодаря ей, я как будто наверстала упущенное и прочла все эти отложенные книги и статьи. Чем больше я погружалась в среду, тем очевиднее становилось, что любой хороший дизайн — это не интуиция, а пласт исследовательских данных. Неиссякаемое стремление к любознательности привело меня в UX-research».
После окончания курса Яна устроилась UX-исследователем в дизайн-агентство, а спустя несколько месяцев начала работать в Сбербанке:
«Я была и исследователем, и СJE, и продакт-менеджером. В итоге я перешла в отдел, который занимается разработкой голосового бота, и сейчас занимаюсь его исследовательской методологией».
Сейчас Яна учится в магистратуре Вышки — изучает создание и управление инновациями. Тема диплома родилась из размышлений, которые возникли еще на курсах ДПО. Яна решила взглянуть на технологии с точки зрения этики: «Проблема века инноваций заключается в том, что вещественная ориентация человека может превзойти ценностно-этические вопросы и тогда творческое начало человека будет нацелено на создание новых смыслов без осмысления их моральных действий и последствий» .
К основной работе и учебе добавляется еще и проведение лекций. Как ей удается все совмещать?
«Я выявила свои жизненные приоритеты и цели, расписав задачи для их достижения. Каждое воскресенье я оцениваю свою неделю и планирую своё будущее», — комментирует Яна.
Если вас заинтересовал курс «Дизайн в цифровой среде», то вы можете узнать больше о программе и преподавателях на странице курса. В 2020 году обучение начнется 14 сентября. Для поступления на программу необходимо предоставить портфолио не менее чем из 3 работ.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.