Доклад Николя Одюро «Пространства для дискуссии»

5 июня начала работу онлайн-секция конференции «Выставка как способ анализа современности. Этика и политика выставочных проектов». Публикуем видео с докладом Николя Одюро.

Конференция организована группой «Место искусства» совместно с Аспирантской школой по искусству и дизайну как одна из секций конференции «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты», которая проходит в рамках XXI Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. Доклады и дискуссии с представителями международных культурных институций пройдут онлайн с 5 по 19 июня. Организаторы секции предлагают обратиться к вопросу, как сегодня можно делать выставку и как ее анализировать.

Николя Одюро, продолжительное время возглавлявший Центр изобразительных искусств Сен-Фонса во Франции 5 июня выступил с докладом «Пространства для дебатов».

Николя рассказал о специфических проектах, реализованных им в Сен-Фоне за последние четыре года, когда он руководил Центром Искусств. Cен-Фон — город с очень богатой индустриальной историей и сложный в географическом, социальном и экономическом отношении, что связано с деиндустриализацией, экологическими проблемами и процессами миграции. A priori — это не «место искусства». Это сложное и довольно неприглядное место для художников. Но, в то же время, оно и стимулирует к действию. В процессе освоения территории и работы с ее контекстом оно становится таким местом, где искусство может реализоваться. Николя рассказал о своем кураторском подходе в период работы в Сен-Фоне и о проекте Кристиана Ньямпета «Станция Радиус» и «Посольство МетаНаций».

Публикуем видео-версию доклада на английском. Рекомендуем ознакомиться подписаться на fb страничку проекта «Место искусства», чтобы следить за обновлениями.

Читайте также

Ближайшие встречи семинара по Game Studies

Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на встречи регулярного исследовательского семинара «Людозис: теории и практики видеоигр». Вместе с приглашёнными спикерами мы обсудим особенности коммуникации между пользователями и разработчиками, феномен случайности в игре, а также специфику постапокалиптических игр.

Семинар по изучению видеоигр: план встреч на ближайшее время

Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на встречи регулярного исследовательского семинара «Людозис: теории и практики видеоигр». Как работать со сложностью в видеоиграх? Как через геймплей рассказывать свои истории? Как архитектура в игре влияет на восприятие этого виртуального мира? Обсудим эти вопросы подробно на ближайших встречах.

Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.