Приоритетные направления
Аутентичное движение, контактная импровизация и др. Тактильность и «реагирование кожей» (В. Савчук). Теории движения и танца. Взаимоотношения с аудиторией. Единое мистериальное тело и проблема идентичности, гендер и перформанс. Перформанс в повседневной жизни. Перформансы власти. Перформанс и технонаука.
История тела и телесности, проблема телесности в современном искусстве и дизайне. Эстетика новой телесности в виртуальном пространстве. Смена моделей телесности в культуре XX-XXI вв. Текстуализация телесности.
Перспективы развития современных художественных практик: science art (область современного искусства на стыке художественного и научного), киборгизация, роботизация. Современные технологии в дизайне. Интернет вещей.
Методы анализа выставок. Позиция исследователя современных выставок: между теорией и практикой. Как практическая работа влияет/ не влияет на теоретические, концептуальные разработки? Выставка как социальное и политическое действие. Возможности отражения политической позиции куратора в выставочной деятельности. Архивы современного искусства: возможности их использования и стратегии показа в выставочных проектах. Как сегодня выставка работает с культурными и социальными повестками, например, с вопросами памяти, экологии?
Каким будет музей будущего? Новые языки презентации и интерпретации музейного наследия. Музейный сторителлинг. Партиципация. Инновационные технологии и новые музейные концепции. Куратор в эпоху sustainability. Портрет современного зрителя: просьюмеризм или produsage? Современный художник: особенности работы. Галереи, которые открывают сами художники, а не галеристы.
Дизайн и биоэтика. Биоарт. Биоэтические проблемы и гуманитарная экспертиза. Проблемы взаимодействия биоэтики и экоэтике в современном дизайне. Инклюзивные практики в искусстве и дизайне. Инклюзивное образование в сфере искусства. Арт-терапия.
Социологические и социально-экономические проблемы искусства и дизайна. Роль арт-рынка в сфере искусства, демократизация арт-рынка. Искусство и дизайн как инструмент «массовой культуры». Дизайн и проблема творчества непосредственных производителей в современном промышленном производстве.
Современная иллюстрация, анимация и видеоарт. Цифровое искусство в виртуальной и смешанной реальности (от проектирования человеко-машинных интерфейсов до социального контекста). Интернет-арт в контексте постинтернета.
Мультимодальные книги и читательский нарратив, антропология чтения: кто читатель визуального нарратива? Как он меняется? Что такое визуальная грамотность и как ее достичь? Применение приемов визуальных нарративов в образовании. Искусство иллюстрации «внутри» книги. Произведения искусства, принимающие форму книги, и книга как произведение искусства. Возрождение и новый расцвет самиздата и малотиражных изданий. Влияние технологий на иллюстрированную книгу: проблемы и возможности; AR в книжной иллюстрации.
Философия и исследование видеоигр, дизайн и критика. Этика видеоигр: выявление сложившихся паттернов репрезентации добра и зла в видеоиграх, эксплицирование истории становления этих паттернов и направлений их заимствования из других медиа. Какие ресурсы для геймдизайна они предоставляют?
Звукоинженерия, аудиобрендинг, использование звука в сфере современного искусства, в т.ч. в сложных мультимедийных инсталляциях, и в сфере медиакоммуникаций.