Open call для участия в международной конференции Аспирантуры Школы дизайна

Фото: Liquid Theatre
Фото: Liquid Theatre

Школа дизайна НИУ ВШЭ и Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ начинает прием заявок на участие в конференции, проходящей в рамках XXI Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. Для участия необходимо оформить заявку и прислать тезисы до 20 января.

Международная конференция «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты» проходит в стенах Школы дизайна третий раз. В 2019 году в рамках конференции свои доклады прочли Анжела Макробби, Алессандро Лудовико, Сара Уилсон, Анна Марковска и другие исследователи.

В 2020 году конференция будет посвящена перспективам развития искусства и науки об искусстве в XXI веке, а также вопросам о месте и роли искусства и дизайна в современном обществе.

Мы ждем заявки по широкому спектру тем. Приветствуются доклады, посвященные музейным практикам и различным аспектам институциональных взаимоотношений участников художественной среды, исследования образовательных стратегий в области искусства и дизайна, а также новейшие исследования в области cultural studies (включая media studies, game studies, cinema studies и др.).


Информация о подаче заявки

Дедлайн

Дедлайн приема заявок — 20 января 2020

Оформление и отправка заявки

Заявка должна содержать

  • ФИО докладчика
  • место работы/учебы
  • должность
  • ученая степень и звание (при наличии)
  • ключевые слова, отражающие проблематику доклада.
  • тему доклада
  • тезисы доклада или краткое содержание доклада объемом 1500-2000 знаков с пробелами.

Заявку и тезисы нужно отправить на адрес:

hse.art.and.design.school.conf@gmail.com

.

Рабочие языки

На конференции два рабочих языка: русский и английский.

Объявление результатов отбора

Решение Организационного комитета о включении докладов в программу конференции будет принято по результатам экспертизы заявок до 1 февраля 2020 г.

Приоритетные направления

Технологическое будущее: на пути к «умному обществу»

Перспективы развития современных художественных практик: science art (область современного искусства на стыке художественного и научного), киборгизация, роботизация. Современные технологии в дизайне. Интернет вещей.

Место искусства

Проблема локализации искусства в различных дискурсивных полях. Место встречи зрителя и художника. Перспективы и драйверы глобализации и регионализации в новых условиях: центр-периферия в искусстве и дизайне в современных геополитических условиях.

Современные музейные практики

Каким будет музей будущего? Новые языки презентации и интерпретации музейного наследия. Музейный сторителлинг. Партиципация. Инновационные технологии и новые музейные концепции. Куратор в эпоху sustainability. Портрет современного зрителя: просьюмеризм или produsage? Современный художник: особенности работы. Галереи, которые открывают сами художники, а не галеристы.

Перформанс: история, теории и практики

Аутентичное движение, контактная импровизация и др. Тактильность и «реагирование кожей» (В. Савчук). Теории движения и танца. Взаимоотношения с аудиторией. Единое мистериальное тело и проблема идентичности, гендер и перформанс. Перформанс в повседневной жизни. Перформансы власти. Перформанс и технонаука.

Искусство и дизайн: модели телесности

История тела и телесности, проблема телесности в современном искусстве и дизайне. Эстетика новой телесности в виртуальном пространстве. Смена моделей телесности в культуре 20-21 вв. Текстуализация телесности.

Неравенство и инклюзивное развитие

Дизайн и биоэтика. Биоарт. Биоэтические проблемы и гуманитарная экспертиза. Проблемы взаимодействия биоэтики и экоэтике в современном дизайне. Инклюзивные практики в искусстве и дизайне. Инклюзивное образование в сфере искусства. Арт-терапия.

Экономика и социология искусства и дизайна

Социологические и социально-экономические проблемы искусства и дизайна. Роль арт-рынка в сфере искусства, демократизация арт-рынка. Искусство и дизайн как инструмент «массовой культуры». Дизайн и проблема творчества непосредственных производителей в современном промышленном производстве.

Медиаарт

Современная иллюстрация, анимация и видеоарт. Цифровое искусство в виртуальной и смешанной реальности (от проектирования человеко-машинных интерфейсов до социального контекста). Интернет-арт в контексте постинтернета.

Мультимедийный и трансмедийный сторителлинг в контексте иллюстрированной книги

Мультимодальные книги и читательский нарратив, антропология чтения: кто читатель визуального нарратива? Как он меняется? Что такое визуальная грамотность и как ее достичь? Применение приемов визуальных нарративов в образовании. Искусство иллюстрации «внутри» книги. Произведения искусства, принимающие форму книги, и книга как произведение искусства. Возрождение и новый расцвет самиздата и малотиражных изданий. Влияние технологий на иллюстрированную книгу: проблемы и возможности; AR в книжной иллюстрации.

Game studies

Философия и исследование видеоигр, дизайн и критика. Этика видеоигр: выявление сложившихся паттернов репрезентации добра и зла в видеоиграх, эксплицирование истории становления этих паттернов и направлений их заимствования из других медиа. Какие ресурсы для геймдизайна они предоставляют?

Саунд-арт и саунд-дизайн

Звукоинженерия, аудиобрендинг, использование звука в сфере современного искусства, в т.ч. в сложных мультимедийных инсталляциях, и в сфере медиакоммуникаций.

ВИДЕО С КОНФЕРЕНЦИЙ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

10 апреля 2019 года профессор Сара Уилсон (Институт Искусства Курто, Великобритания) выступила с докладом «Культура и эмиграция, толпы и власть».

11 апреля профессор Алессандро Лудовико (Доцент, Винчестерская школа искусств, Саутгемптонский университет, Великобритания) выступил с докладом «Временные библиотеки медиаискусства».