По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Продолжаем публиковать проекты студентов и преподавателей Школы дизайна в диджитал форматах на платформе HSE ONLINE GALLERY.
В новом выпуске: Проект Анны Сапуновой, исследующий и развивающий тему кэмпа через одежду, графический и моушн дизайн, видеоэссе Анастасии Паниной на музыку Петра Юдкина и цифровые скульптуры, созданные Софией Афанасьевой на основе чужих воспоминаний.
Проект студентки профиля «Коммуникационный дизайн» Анны Сапуновой исследует и развивает тему кэмпа через одежду, графический и моушн дизайн. Кэмп (англ. camp) — специфический изощренный эстетический вкус и лежащая в его основе специально культивируемая чувствительность. Трактовка этого термина манерна, как и его суть. Кэмп любит все преувеличенное, театральное, экстравагантное. Кэмп сочетает пародию и стилизацию, двуличность и иронию. Несоответствия также двуличны. С одной стороны, они подразумевают некое понятие нормы, с другой ее мгновенное нарушение. Норма это искусственное понятие, сложный социальный конструкт многих консервативных мнений. Кэмп является одним из самых действенных инструментов для их дестабилизации так как не он претендует на серьезность и догматичность, он может обернуться шуткой, его природа старательно ускользает от однозначной оценки. Кэмп освобождает, он не требует, не третирует, он позволят быть.
Проект состоит из 6 частей, 3 из которых уже сняты. В пяти частях рассматриваются различные отклонения от «нормы». В шестой все условно «правильно». Это апофеоз кэмпа, но он близок общепринятому понятию прекрасного.
Райнер Вернер Фассбиндер любил одеваться в смокинг ради будничных событий и приходить в повседневной одежде на званый ужин. В этом жесте сочетаются и пренебрежение условностями и предписаниями, и бунт, и обличение несостоятельности некоторых социальных институтов. Часто люди сами сковывают себя рамками приличий, чужих правил, ждут от себя слишком многого, одновременно опасаясь строгости общественного суда.
Видео «Kitsch Parade» — это пространство симметрично нарушенных условностей. Вечернее платье сшито из постельного ситца в тривиальный цветок, вафельная ткань для кухонных полотенец становится основой для брючного костюма. Атласный брючный костюм при этом служит полотенцем, а в вискозно-парчовом платье модель лежит на матрасе. Парадность и повседневность смешаны здесь до полного растворения одного в другом. Рутина превращается в ритуал, праздник обесценен. Исчезают и правила поведения и лишние ожидания соответствия случая и формального вида.
Видеоэссе Анастасии Паниной, студентки IV курса профиля «Анимация и иллюстрация», на музыку Петра Юдкина. Личные ассоциации и воспоминания художницы собранные в нарочито разрозненную, сонно-ностальгическую историю из случайных эпизодов и образов, возникающих при прослушивании мелодии. Проект выполнен в смешанной технике ручной анимации с использованием угля и гуаши.
Эти цифровые скульптуры, которые создала студентка профиля «Дизайн и современное искусство», — эмоциональные капсулы, созданные на основе чужих воспоминаний. Для проекта было собрано несколько личных историй, которые у разных людей ассоциируются с определенными запахами. Один из самых сильных триггеров для вызывания к жизни воспоминаний — запах, напрямую связан с реакциями человеческого тела, работой воображения, памяти, подсознательных реакций и интуиции. Печено-соленый запах труб, аромат веточки сирени, резины или сладкого желе могут стать для человеком порталом в постоянно ускользающее прошлое, порой даже более эффективным, чем визуальный образ. Моменты невинного детского счастья или переживание потери и отсутствия близкого человека стали основой для абстрактных 3D слепков и сопровождающих их аудио-композиций.
Каждая скульптура и мелодия — синтез ощущаемого и эфемерного. Подобно воспоминаниям они всегда в движении, могут быть прерывистыми или плохо различимыми, но обязательно несут в себе заряд памяти и артефакты прошлого.
Больше проектов — на странице HSE ONLINE GALLERY. Если вы хотите узнать больше о представленных проектах или предложить свой, исследуйте пространство онлайн галереи и подавайте свои заявки на участие c групповыми и индивидуальными проектами.
17 ноября в Инновационном культурном центре в Калуге открылся проект «Космос до востребования» под кураторством художницы, арт-критика и преподавателя направления «Современное искусство» Дианы Мачулиной. В выставке участвуют сама Диана, а также ещё один преподаватель, две выпускницы и студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ. Вместе с ними свои работы в Калуге представили известные российские художники и молодые авторы из регионов.
На сайте независимого издания об искусстве artandyou.ru вышло интервью с кураторами выставки Diploma Дарьей Пыркиной и Дианой Мачулиной, в котором они рассказали про художественное образование и пути молодых художников в современном мире.
Направление
Образовательное направление «ART ВЫШКА. Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство», «Ивент. Театр. Перформанс», «Дизайн и современное искусство» и «Кураторство и арт-менеджмент».
Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и «Практики кураторства в современном искусстве».
Профиль магистратуры
Фотография — форма визуальной коммуникации, которая, оставаясь технически доступной широкому кругу людей, требует мощного теоретического бэкграунда и постоянной практики. Специалисты в этой области определяют облик современной культуры, медиа, моды, рекламы. Студенты профиля «Фотография» получают уникальные для российского вуза знания в области взаимодействия фотографии с дизайном, видеоартом, инсталляцией. Школа дизайна предлагает обучение фотографии по двум образовательным траекториям — фэшн-фотография и арт-фотография.
О галерее
Галерея современного искусства на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ — место для развития и поддержки молодого искусства.
HSE ART GALLERY была основана в 2018 году, как место, главная задача которого — помогать студентам совершать первые профессиональные шаги. Вместе с тем мы делаем шаг в сторону сотрудничества с внешними художниками и кураторами, начиная выстраивать партнерство с другими галереями и платформами. С 2024 года галерея существует на двух площадках: в кампусе Школы дизайна на Малой Пионерской и на территории ЦСИ Винзавод.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.