По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В I модуле студенты Школы дизайна изучали смежные области искусства, связанные со звуковыми и движенческими практиками, в рамках преддипломной практики. Кураторами курса «Тело звука — звук в теле» выступили приглашённые преподаватели — Ольга Цветкова, свободный хореограф, и Владимир Горлинский, композитор и автор пространственных композиций и звуковых инсталляций. Курс разработан на направлении «Художник театра и кино».
Объединение двух медиумов (звуковых и перформативных практик) позволило студентам соприкоснуться с процессом создания индивидуальных перформансов. Конечным результатом курса стал полноценный показ авторских работ, в которых они проявили себя как авторы, а также участвовали в качестве исполнителей-музыкантов и работали с движением.
В рамках курса обсуждались и практически осваивались такие вопросы:
«Одним из фокусов данного курса было введение студентов в понятие художественной практики в современной хореографии, попытка переноса личной темы исследования студентов в движение, в звук. Все вместе мы пытались найти такую форму перформанса, которая бы резонировала со способом мышления конкретного студента — искали точку мерцания смыслов между абстракцией и конкретикой», — рассказала куратор курса Ольга Цветкова.
Перформанс Саши Агеевой, студентки IV курса профиля «Художник театра и кино» прошёл в рамках креативной сессии «Тело звука. Звук в теле». Этот перформанс — попытка создать графическую партитуру своим телом, заковав руки.
«Это была попытка через несвободу прийти к свободному графическому высказыванию. Этим перформансом я рассуждала о том, как можно через скованные движения выразить свободный рисунок. В конце этот рисунок как графическую партитуру пропевали перформеры, но у каждого были сдерживающие действия — что-то мешало. Например, я специально давала перформерам задания пропеть шёпотом или пропеть только согласные звуки».
Пластика пластика from Diana on Vimeo.
Перед студентками профиля «Анимация и иллюстрация» и «Коммуникационный дизайн» Элины Большенковой и Дианой Горликовой стояла задача создать перформанс, базируясь на теме диплома или рассматривая её как отправную точку для отдельной самодостаточной работы.
В своём перформансе студентки взяли за основу пластик — чужеродный неорганический материал, прочно вошедший в повседневность. Период использования пластика человеком очень короткий, но при этом срок его существования составляет сотни лет; ни одно когда-либо утилизированное пластиковое изделие ещё не разложилось.
«Мы хотели показать невозможность и вместе с тем необходимость расставания с пластиком через драму вместо использования постулата „пластик — это плохо“. При помощи звука, который разворачивается во времени и „занимает“ собой пространство, мы попытались передать растянутость жизненного цикла пластикового материала, а конкретно — пластиковой бутылки. В нашей работе тело перформера выступает проводником в дополнительное сенсорное измерение — перформеры как бы перенимают пластические характеристики материала на себя, а зрители в свою очередь переносят их на себя через перформеров», — рассказали о проекте Диана и Элина.
Девушки поделились впечатлениями о работе с кураторами курса:
«Нам было безумно интересно работать с преподавателями. Ольга и Владимир проявляли активный интерес и участие в отношении наших работ, стремились дать необходимую обратную связь по каждому проекту и давали полезные комментарии. Их творческий тандем задавал настрой нашим коллективным обсуждениям, и каждое занятие превращалось в плодотворный и бурный обмен идеями и инсайтами. За прошедшие два месяца мы приобрели колоссальный объём новых знаний и умений, которые сложно охарактеризовать словами. Этот комплекс инструментов непременно пригодится в будущем, причём не только для перформативных или звуковых практик, но и для любого другого творческого процесса».
Звуковой перформанс Дарьи Малининой, студентки IV курса профиля «Художник театра и кино», изначально был включен в работу над дипломным проектом с режиссером Элиной Куликовой по созданию спектакля по книге Мэгги Нельсон «Синеты» , посвященной синему цвету.
Даша рассказывает, что важной идеей перформанса стало подключение к абсолютной красоте через маленькие неявные ощущения. В тексте Мэгги Нильсен таким способом подключения к красоте является синий цвет и предметы, обладающие особенным синим цветом. Для студентки таким транслятором стали предметы, обладающие особенным тихим звучанием:
«В этом перформансе важной темой для меня стала идея касания. Можем ли мы, во время извлечения звука, дотрагиваться до предмета так же бережно, как дотрагиваемся до человека? И наоборот, когда мы приближаемся к телу и пристально его изучаем, может ли оно иметь свойства предмета».
Работа внутри практики с Ольгой Цветковой и Владимиром Горлинским (преподавателями курса) для Дарьи стала очень личной, потому что большую часть времени студенты посвятили изучению тем, которые интересовали их в конкретный период. Для неё самым сложным было работать с телом, возможно, поэтому большее внимание она уделила звуку.
С 7 по 10 ноября в Московском дворце пионеров на Воробьёвых горах в рамках Большого фестиваля мультфильмов пройдет «Фабрика мультфильмов». Четыре мастерские проведут выпускники направления «Анимация и иллюстрация», а студенты II курса профиля «Ивент. Театр. Перформанс» приняли участие в оформлении пространств фестиваля.
В конце марта в Санкт-Петербурге прошёл ключевой для ивент-индустрии форум об организации и продвижении событий — SOLD OUT 2024. Одним из спикеров форума стала Эмма Васильева — куратор профиля Школы дизайна НИУ ВШЭ «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс». Мы решили узнать у Эммы, как прошёл форум и насколько, по её мнению, конкурентоспособны студенты Школы дизайна.
Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Профиль бакалавриата
Сегодняшняя ивент-индустрия, как вектор экономики впечатлений, соединяет дизайн, театр, кино, перформанс, музыку, питание, здоровье, туризм и другие сферы человеческой жизни. Профессиональное проектирование арт- и лайфстайл-событий — главный тренд будущего, а инженер впечатлений — возможно, главная творческая профессия нашего завтра, в котором под ивентом будет пониматься проектирование и получение нового опыта, а не услуга, независимо от масштаба и формата события.
Профиль «Ивент. Театр. Перформанс» готовит профессионалов в сфере индустрии впечатлений на стыке режиссуры, сценографии, работы с пространством, светом, видео, телом, костюмом, гримом и перформативных практик во всех их смысловых, концептуальных и художественных соединениях.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.