Студенты Школы дизайна в команде победителей конкурса на разработку бренда Культурного Центра НИУ ВШЭ

В конкурсе на разработку бренда Культурного центра НИУ ВШЭ победила команда, в которую вошли студентки Школы дизайна Дарья Данилычева (магистерский профиль «Арт-дирекшн), Александра Зотова (III курс, профиль «Мультимедийный дизайн») и Ксения Симиниченко (IV курс профиля «Коммуникационный дизайн»).

Наставником команды стал креативный директор DDVB Дмитрий Перышков, а главными принципами нового брендинга стало соединение культур — разнообразия, соучастия, общения и свободы. Участники поставили цель — создать комфортную и безопасную среду для общения и объединения разных людей.

Команда полностью разработала айдентику для Культурного центра, включая шаблоны для постов в социальных сетях, навигацию в пространстве Центра основного кластера «Покровка», кластеров «Ордынка» и «Басманная», а также сувенирную продукцию.

Конкурс начался в октябре 2019 года, а в конце мая восемь команд представили свое видение бренда Культурного Центра Вышки. Потом началось голосование жюри, в котором профессионалы из сферы брендинга, дизайна и медиа вместе с администрацией Вышки выбрали три команды — финалистов конкурса. В конце декабря 2020 после общестуденческого голосования наконец объявили победителей конкурса.

Команда, которая в итоге стала победителем конкурса, была сформирована случайным образом во время жеребьевки. Из Школы дизайна в ней приняли участие дизайнеры, остальные должности занимали студенты с других направлений. Дарья Данилычева занималась разработкой дизайн-системы — от концепции до практического применения на разных носителях, Ксения Симиниченко занималась дизайн-версткой, а Александра Зотова создала моушн и 3D.

Дарья Данилычева:

«Большую часть времени моя команда посвятила проработке платформы бренда. Мы обсуждали, какими смыслами должен быть наполнен Центр Культур, какие образы транслировать. В конце я начала придумывать концепт нашей айдентики и его реализацию. Мы предложили название „Центр Культур“, потому что это место, прежде всего, собирает воедино разные формы культуры: соучастия, общения, свободы».

Основной элемент айдентики, предложенный командой — круг, взятый из логотипа Вышки. На основе этого круга собран логотип для Центра Культур и разработана дизайн система — круглый конструктор. Конструктор — это метафора соединения разных частей в одно целое. Все, кто делают Центр Культур — разные, но равные.

«Мы вложили много энергии в разработку бренда Центра Культур, в его эмоциональную, смысловую и визуальную составляющую. Мы делали его таким, каким хотели бы его видеть сами, и верили в нашу победу, поэтому объективно сравнить три концепции финалистов не получится. Мне всегда хотелось сделать для Вышки какой-то большой и полезный дизайнерский проект, который ей поможет, потому что делать дизайн — это делать жизнь лучше и понятнее», — поделилась Дарья.

Читайте также

Школа дизайна НИУ ВШЭ завоевала премию Школа года на конкурсе ADCR Awards 2023

12 октября завершился очередной конкурсный сезон ADCR Awards. Школа дизайна НИУ ВШЭ вновь принимала активное участие в конкурсной программе — студенты и кураторы получили золотые, серебряные и бронзовые награды в нескольких номинациях, а Школа дизайна выиграла в специальной номинации премии и стала Школой года!

Стас Жицкий: «Я занимаюсь разнообразными дизайнами — почему бы не позаниматься ими вместе со студентами?»

18 апреля 2024 года в Ереване пройдёт Design Day #2 — большое мероприятие, организованное Школой дизайна НИУ ВШЭ. В числе прочего, в его рамках будет презентована совместная офлайн-программа Школы дизайна и Российско-Армянского (Славянского) университета «Коммуникационный дизайн», одним из кураторов которой является известный дизайнер, художник и литератор Стас Жицкий. Чему он учит студентов в Ереване и вообще? Чем современный дизайн отличается от искусства? Зачем дизайнеру сторителлинг? И почему иногда стоит соглашаться на предложения, которые не приносят гонораров? Это лишь некоторые темы, которые мы обсудили в разговоре со Стасом.

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

Как поступить

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Профиль магистратуры

Арт-дирекшн

Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.

Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.