По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В этом году самый первый набор студентов профиля «Дизайн среды» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург заканчивает III курс. За плечами — учеба у лучших профессионалов индустрии, формирование собственного портфолио, призовые места на выставках. Впереди — важный выпускной IV курс, первый в петербургском кампусе Школы. В этом материале студенты размышляют о призвании, рассказывают о поддержке кураторов, реализованных проектах и своем видении окружающего пространства.
Профиль «Дизайн среды» готовит специалистов, умеющих одновременно создавать комфортную среду и выражать сложные мысли средствами графической коммуникации.
«Первый выпуск дизайнеров-средовиков состоится в 2023 году, но уже многие наши студенты могут претендовать на позиции и в архитектурных бюро, и в дизайн-студиях, и в компаниях, связанных с медиа. Мы даем очень широкий спектр инструментария и высокий уровень компетентности, который позволит развиваться в том направлении, в котором им захочется».
Руководитель профиля «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Мой путь в дизайн среды начался необычно. Я училась в Вышке на политологии, но на II курсе поняла, что не хотела бы заниматься этим всю жизнь. Я всегда находила отдушину в Sims, где можно все расставить, обустраивать. В том же году в Школе дизайна открылся профиль «Дизайн среды», куда я и пошла. Учиться оказалось сложно, но интересно. Если ты учишься в Вышке и тебе легко, ты либо неправильно учишься, либо не в Высшей Школе Экономики. Здесь требуется достаточно большой объем качественной работы, у нас сессия 2 раза в семестр. С другой стороны, если умеешь распределять время, расставлять приоритеты, то спокойно справишься с программой. А сам вход в профессию дизайнера среды, как мне кажется, начинается несколько позже, чем у графиков. Порог входа в профессию, порог квалификации достаточно высок. Если не будешь знать большое количество норм и переменных, то не сможешь выполнить проект. Поэтому нужно много учиться.
Мне очень нравится идея кураторства, которая существует в Вышке. Наши преподаватели нас направляют, делятся опытом, оставляя нам свободу решать, как лучше спроектировать работу, воплотить проект. Это помогает мне и в моей работе — сейчас я преподаю архитектуру и дизайн для детей от 5 до 10 лет в «Обществе Юных Архитекторов». А из последних реализованных проектов вспоминаю участие в выставке АРХ Москва про будущее города Москвы. Мы участвовали с моими одногруппницами Лизой Лаврищевой, Вероникой Гареевой, Настей Марковой, а помогал нам наш куратор Боремир Бахарев.
Самая сильная сторона обучения в Школе дизайна — широкий диапазон навыков, который ты приобретаешь. Здесь учат не только проектировать пространство, но и графическим навыкам, умению презентовать себя и свой проект. Также мы изучаем много различных программ и современных технологий в проектировании. Мне очень интересно представлять, как люди будут взаимодействовать с объектами, которые я создаю, как будут наслаждаться видами, которые проектирую. Надеюсь, в нашем городе со временем будет больше таких мест.
Учиться в Вышке я мечтала с 9 класса после презентации Школы дизайна в нашем городе. Вышка — перспективный современный вуз, один из передовых в нашей стране, а «Дизайн среды» в Петербурге — идеальное место для меня, ведь наш город — увлекательная открытая энциклопедия всех архитектурных стилей для освоения профессии. Учиться очень интересно, однако непросто, потому что каждый проект хочется довести до идеального состояния. В будущем вижу себя дизайнером экстерьеров домов и интерьеров. Практически все, чем я занимаюсь сейчас, выходит за рамки моей будущей профессии. К каждому проекту я отношусь как к потенциальному кейсу для портфолио. Так, на 2 курсе я приняла участие в конкурсе строительства крупного мебельного центра на пустующем участке моего родного города. Я самостоятельно спроектировала конструкцию здания, с помощью советов знакомых архитекторов довела пакет чертежей до идеала. Заказчику проект понравился, а моя уверенность в освоенных навыках и в себе после этого проекта колоссально возросла.
Мне нравится взаимодействовать с людьми и окружающим их пространством, видеть, как помещение и его структура могут влиять на человека, создавать настроение или задавать определенный темп движения. Поэтому я заинтересовалась именно дизайном среды. На 1 курсе мы создавали необычные и довольно фантазийные проекты, которые способствовали развитию и не загоняли в рамки. К концу 2 курса мы приблизились к реальным задачам и следовали стандартам в архитектурной среде. По окончании каждого учебного года у нас выходит четыре проекта различных тематик. Чем больше попробуешь, тем больше шансов понять, что тебе близко. Так, мы работали с музейным пространством, интерьером магазина, открытием выставки, парком и т.д. Мне нравится открытость Школы дизайна и отход от общепринятых академических норм в проектах. Можно не иметь опыта в рисовании, не заниматься в художественной школе — и все равно пройти конкурс и делать отличные проекты. А буквально месяц назад я прошла собеседование в архитектурное бюро и уже помогаю в работе над реальными проектами.
Я очень рада учиться в Вышке на «Дизайне среды». Ожидала, что будет интересно, современно, и ожидания полностью оправдались. Когда я говорю, что я дизайнер среды, то уточняю, что занимаюсь всем — от интерьеров до архитектуры, что проектирую среду, которая окружает нас в жизни. Помимо интересного учебного процесса, у нас подобралась очень классная группа. С одногруппниками в радость не только дружить и проводить совместно время, но и участвовать в различных архитектурных и дизайнерских конкурсах, вместе набираться опыта в профессиональном мире и расти как личности. Мы часто собираемся вместе, чтобы сходить на выставку, в музей или просто пообщаться. Несколько раз мы вместе путешествовали! Очень радостно быть окруженной людьми, которые горят своим делом. Также в Школе дизайна я работаю ассистентом преподавателя.
Меня всегда привлекала идея трансформации пространства вокруг нас. Я словно чувствую архитектурную среду внутренне: мне нравится процесс строительства, нравится наблюдать за конструкциями в нашем городе, за их постепенным преображением до точки, в которой к работе приступаем мы как дизайнеры среды. Меня завораживает идея преобразования пространства относительно его внутреннего наполнения, идея бесконечных модификаций, разных путей его развития. Учеба в Школе дизайна нацелена на реализацию, на практический опыт работы с реальным ТЗ, мы изучаем полезные программы для работы в будущем, не тратим время на рисование от руки за исключением процесса эскизирования и максимально приближены к реальности, а наши преподаватели — действующие архитекторы, конструкторы и дизайнеры среды, к которым всегда можно обратиться за помощью и советом.
Мы с ребятами часто участвуем в конкурсах, некоторые из которых предполагают реализацию проектов. Не так давно мы приняли участие в конкурсе от ЛЭТИ по разработке экстерьеров и интерьеров данного института и по итогу оказались в финале. Это был мой первый опыт работы с реальным техническим заданием и он оказался довольно успешным.
Программа и преподаватели — две основы, которые именно в Школе дизайна кардинально отличаются от других вузов в лучшую сторону. Нет привычных предметов, к которым готовишься в художественной школе. В самом начале изучаются базовые программы, которые, даже если тебе не понравилось направление, заложат фундамент для будущей профессии. Уже на первом курсе можно найти подработку. И, конечно же, преподаватели — практикующие специалисты, открытые к диалогу и готовые помочь, даже если ты у них не учишься. Они дают правильное понимание будущей сферы работы, помогают и делятся опытом. Для меня это очень ценный аспект во время обучения.
Чем больше изучаешь дизайн среды, тем больше понимаешь, насколько сильно он присутствует в повседневной жизни и как удивительно может повлиять на неё. Также меня очень привлекает дизайн выставок. Он важен не меньше самих экспонатов и влияет на то, как человек воспримет экспозицию. Это интересный синтез, где можно найти золотую середину и получить что-то невероятное. Хотелось бы в будущем попробовать себя на практике именно в этом!
Задача первого курса — сформировать у студентов навык концептуального проектирования. Первокурсники знакомятся с основами пространственной композиции, графического дизайна. В качестве модульных проектов студенты создают собственные объекты (малую архитектурную форму / инсталляцию /скульптурную композицию) на тему творчества выбранного художника, придумывают концепцию и проектируют выставку выбранного художника, дополняя ее фирменным стилем. Создают серию фасадов выставочного зала, тематически связанных с выставкой, разрабатывают дизайн прилегающей к выставочному залу территории, а также создают буклет-портфолио, включающий в себя все этапы работы над проектом за первый курс.
II курс посвящен специфике музейно-выставочного дизайна. В качестве модульных проектов студенты разрабатывают музейный стенд, выставочный зал, музей и музей под открытым небом. Каждый проект должен быть выполнен на высоком профессиональном уровне и включать в себя чертежи с размерами в AutoCAD, альбомы по дизайну, конструкциям, электрике, сборке, а также визуализации в рендерах.
На III курсе студенты получают знания о комплексном благоустройстве и реконструкции территорий, об объемно-пространственном проектировании. Изучают принципы формирования городской среды и функционального зонирования территорий. За год обучения создают 3 проекта: детской игровой площадки, торговой площадки и мини-отеля. Проектируют освещение в среде и интерьере от создания концепции до этапа реализации. Разрабатывают светодизайн для жизни, работы, отдыха и искусства с помощью программы DIALux EVO.
В рамках четвертого курса бакалавриата студенты проходят профессиональную практику, сотрудничают в реальными дизайн-студиями, архитектурными бюро, музеями и галереями, а также занимаются подготовкой своего дипломного проекта, который должен стать работой, значимой для профессионального и экспертного сообществ.
Кроме того, мы регулярно устраиваем открытые лекции, где в качестве спикеров выступают признанные дизайнеры, художники, теоретики искусства, профессионалы в области моды. Эти мероприятия посещают не только студенты Школы дизайна — мы всегда рады видеть на них наших абитуриентов, а также профессиональных дизайнеров и ценителей современного искусства.
Заполните форму, чтобы получить всю необходимую информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
Видеоигры — одна из самых молодых и быстро развивающихся отраслей индустрии развлечений. Выразительные средства, используемые разработчиками игр, создают уникальный опыт сопричастности — а он, помимо всего прочего, очень хорошо продаётся. Об этом и многом другом мы поговорили со студентами выпускного курса направления «Гейм-дизайн», которые параллельно с учёбой уже работают в игропроме — Алексеем Кращенко, Владимиром Котиковым и Анастасией Репиной.
9-10 ноября в Атриуме здания НИУ ВШЭ на Покровском бульваре будет проходить первый студенческий конвент Board Game Future. В его преддверии мы пообщались с представителями индустрии настольных игр — об их истории и современности, о ситуации на отечественном рынке настолок и грядущем конвенте.
Направление обучения
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.
Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.
Подробнее
Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.
Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.