Весенний сборник: open call Лаборатории саунд-дизайна

Весенний сборник: open call Лаборатории саунд-дизайна

Лаборатория Саунд-дизайна приглашает всех желающих стать участниками сборника музыкальных и звуковых работ, посвященных произведению «Весна священная» Игоря Стравинского. Для этого необходимо заполнить форму до 10 мая и дать ссылку на свою композицию. Кураторка сборника — студентка II курса профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн» Тора Соболева.

Предисловие

Андриеш Гандрабур, куратор направления «Саунд-арт и саунд дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, рассказывает о проекте: «Саунд Лаба — это творческое объединение саунд-дизайнеров и звуковых художников, учащихся и преподающих в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Мы разрабатываем идеи творческих проектов и призываем участвовать в них. Этот проект задуман до 24 февраля. Он из другого мира, в котором мы хотели исследовать народную традицию через балет Игоря Стравинского. Испытать на себе музыкальный язык корневых мотивов. Переосмыслить языческий ритуал.

Мы не смогли опубликовать этот open call в первый день весны. Неизбежно грядут глобальные перемены в российской и русскоговорящей культуре. Мы на пороге налаживания сложнейшего диалога. Перед нами трудный и долгий, но необходимый путь самопознания и рефлексии. Каплей в этом море, началом пути для нас станет этот проект».

О балете

«Весна священная» — это знаковый балет в мировой культуре, и главная его примета — обращение к народной традиции. Он отмечает наступление весны, стараясь внедрить первобытный и эзотеричный сюжет в форму неоклассицизма.

Следуя эксперименту Стравинского и отказавшись от нарратива, участники проекта через авторские композиции передадут идеи конкретных телесных актов: игры, хороводы, шествия, пляски и так далее — они образуют произведение, учреждающее новый шаг на пути к альтернативному звучанию.

Николай Рерих о премьерном показе балета, состоявшемся 29 мая 1913 года в Театре Елисейский Полей: «Я помню, как во время первого представления публика свистела и кричала так, что ничего нельзя было услышать. Кто знает, может быть, в этот самый момент люди находились в состоянии внутренней экзальтации и выражали свои чувства, как самые примитивные из племён. Но я должен сказать, что этот дикий примитивизм не имел ничего общего с утонченным примитивизмом наших предков, для которых ритм, священный символ и утонченность жеста были великими и святыми понятиями».

Финал балета — Великая священная пляска — представляется вершинной принципиально новых ритмических решений. Стравинский использует импульсы в работе над композицией, циклы мелодий наслаиваются друг на друга, новая тема монтируется в следующую, становясь частью общего кода.

Подобная авторская рефлексия о новизне «новой музыки», ее атрибутов и конкретного балета, реализует формирование эстетической вариативности молодых художников, при этом предлагая инструменты работы в рамках взаимосуществования.

Музыкальные темы в балете, которые могут вдохновить на собственные звуковые размышления

  • ритмические приёмы и танцевальная деконструкция
  • эклектичное сочетание тембров
  • нетрадиционность мелодической прогрессии и стремление к додекафонии
  • обрядовость
  • минимализм
  • неофолклоризм
  • контрапункт

Правила участия в open-call

  • До 10 мая участники должны выложить свое законченное аудиальное произведение и прислать ссылку на него с помощью формы на этой странице.
  • Хронометраж композиции не ограничивается организаторами.
  • Участники будут оповещены о включении композиции в сборник.

Итоговый сборник выйдет на всех стриминговых площадках.
Также пройдет открытая презентация сборника, сопровождающаяся музыкальным перформансом.

Если у вас возникают вопросы по организации — их можно задать куратору проекта в tg @thor4ic или в почте thorasoboleva@gmail.com.

Материалы, которые помогут вам в работе над композицией

«Весна священная» в исполнении оркестра Мариинского театра, под руководством Гергиева.

«Весна священная» в исполнении оркестра Нью Йоркской филармонии, с таймкодами музыкальных тем и партитурой.

Исполнение балета, основанное на оригинальной хореографии Нижинского

На видео исполнение «Величание избранной (Glorification de l'Élue)», в реконструкции Милицы Ходсон, исследовательницы Нижинского. (под исполнение Пьера Булёза)

Переосмысление балета Пиной Бауш.

Авторское прочтение произведения Теодором Курентзисом. Обратите внимание на работу дирижёра с темпом и амплитудой исполнения.

Читайте также

Проект студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ в лонг-листе премии Design now

Студенты Санкт-Петербургской Школы дизайна НИУ ВШЭ — Николай Крылов, Анастасия Мартынова, Анастасия Филипенко, Анастасия Мороз, Екатерина Мокляк и Дана Проникова создали выставку «Панельки» и попали с ней в лонг-лист премии «Design now».

HSE CREATIVE OPEN. Итоги седьмого сезона

Объявляем победителей седьмого сезона HSE CREATIVE OPEN! Награждение прошло 26 апреля в театре «Практика». В седьмом сезоне HSE CREATIVE OPEN участники отправляли свои проекты в совершенно новые для конкурса номинации: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт».

Профиль бакалавриата

Саунд-арт и саунд-дизайн

Студенты профиля изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.