По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Лаборатория Саунд-дизайна приглашает всех желающих стать участниками сборника музыкальных и звуковых работ, посвященных произведению «Весна священная» Игоря Стравинского. Для этого необходимо заполнить форму до 10 мая и дать ссылку на свою композицию. Кураторка сборника — студентка II курса профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн» Тора Соболева.
Андриеш Гандрабур, куратор направления «Саунд-арт и саунд дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, рассказывает о проекте: «Саунд Лаба — это творческое объединение саунд-дизайнеров и звуковых художников, учащихся и преподающих в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Мы разрабатываем идеи творческих проектов и призываем участвовать в них. Этот проект задуман до 24 февраля. Он из другого мира, в котором мы хотели исследовать народную традицию через балет Игоря Стравинского. Испытать на себе музыкальный язык корневых мотивов. Переосмыслить языческий ритуал.
Мы не смогли опубликовать этот open call в первый день весны. Неизбежно грядут глобальные перемены в российской и русскоговорящей культуре. Мы на пороге налаживания сложнейшего диалога. Перед нами трудный и долгий, но необходимый путь самопознания и рефлексии. Каплей в этом море, началом пути для нас станет этот проект».
«Весна священная» — это знаковый балет в мировой культуре, и главная его примета — обращение к народной традиции. Он отмечает наступление весны, стараясь внедрить первобытный и эзотеричный сюжет в форму неоклассицизма.
Следуя эксперименту Стравинского и отказавшись от нарратива, участники проекта через авторские композиции передадут идеи конкретных телесных актов: игры, хороводы, шествия, пляски и так далее — они образуют произведение, учреждающее новый шаг на пути к альтернативному звучанию.
Николай Рерих о премьерном показе балета, состоявшемся 29 мая 1913 года в Театре Елисейский Полей: «Я помню, как во время первого представления публика свистела и кричала так, что ничего нельзя было услышать. Кто знает, может быть, в этот самый момент люди находились в состоянии внутренней экзальтации и выражали свои чувства, как самые примитивные из племён. Но я должен сказать, что этот дикий примитивизм не имел ничего общего с утонченным примитивизмом наших предков, для которых ритм, священный символ и утонченность жеста были великими и святыми понятиями».
Финал балета — Великая священная пляска — представляется вершинной принципиально новых ритмических решений. Стравинский использует импульсы в работе над композицией, циклы мелодий наслаиваются друг на друга, новая тема монтируется в следующую, становясь частью общего кода.
Подобная авторская рефлексия о новизне «новой музыки», ее атрибутов и конкретного балета, реализует формирование эстетической вариативности молодых художников, при этом предлагая инструменты работы в рамках взаимосуществования.
Итоговый сборник выйдет на всех стриминговых площадках.
Также пройдет открытая презентация сборника, сопровождающаяся музыкальным перформансом.
«Весна священная» в исполнении оркестра Мариинского театра, под руководством Гергиева.
«Весна священная» в исполнении оркестра Нью Йоркской филармонии, с таймкодами музыкальных тем и партитурой.
Исполнение балета, основанное на оригинальной хореографии Нижинского
На видео исполнение «Величание избранной (Glorification de l'Élue)», в реконструкции Милицы Ходсон, исследовательницы Нижинского. (под исполнение Пьера Булёза)
Переосмысление балета Пиной Бауш.
Авторское прочтение произведения Теодором Курентзисом. Обратите внимание на работу дирижёра с темпом и амплитудой исполнения.
Заявки принимаются с 1 апреля по 10 мая 2022 года
Индивидуальность стилистики приоритетна.
Студенты Санкт-Петербургской Школы дизайна НИУ ВШЭ — Николай Крылов, Анастасия Мартынова, Анастасия Филипенко, Анастасия Мороз, Екатерина Мокляк и Дана Проникова создали выставку «Панельки» и попали с ней в лонг-лист премии «Design now».
Объявляем победителей седьмого сезона HSE CREATIVE OPEN! Награждение прошло 26 апреля в театре «Практика». В седьмом сезоне HSE CREATIVE OPEN участники отправляли свои проекты в совершенно новые для конкурса номинации: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт».
Профиль бакалавриата
Студенты профиля изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.