Весенний сборник: open call Лаборатории саунд-дизайна

Весенний сборник: open call Лаборатории саунд-дизайна

Лаборатория Саунд-дизайна приглашает всех желающих стать участниками сборника музыкальных и звуковых работ, посвященных произведению «Весна священная» Игоря Стравинского. Для этого необходимо заполнить форму до 10 мая и дать ссылку на свою композицию. Кураторка сборника — студентка II курса профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн» Тора Соболева.

Предисловие

Андриеш Гандрабур, куратор направления «Саунд-арт и саунд дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, рассказывает о проекте: «Саунд Лаба — это творческое объединение саунд-дизайнеров и звуковых художников, учащихся и преподающих в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Мы разрабатываем идеи творческих проектов и призываем участвовать в них. Этот проект задуман до 24 февраля. Он из другого мира, в котором мы хотели исследовать народную традицию через балет Игоря Стравинского. Испытать на себе музыкальный язык корневых мотивов. Переосмыслить языческий ритуал.

Мы не смогли опубликовать этот open call в первый день весны. Неизбежно грядут глобальные перемены в российской и русскоговорящей культуре. Мы на пороге налаживания сложнейшего диалога. Перед нами трудный и долгий, но необходимый путь самопознания и рефлексии. Каплей в этом море, началом пути для нас станет этот проект».

О балете

«Весна священная» — это знаковый балет в мировой культуре, и главная его примета — обращение к народной традиции. Он отмечает наступление весны, стараясь внедрить первобытный и эзотеричный сюжет в форму неоклассицизма.

Следуя эксперименту Стравинского и отказавшись от нарратива, участники проекта через авторские композиции передадут идеи конкретных телесных актов: игры, хороводы, шествия, пляски и так далее — они образуют произведение, учреждающее новый шаг на пути к альтернативному звучанию.

Николай Рерих о премьерном показе балета, состоявшемся 29 мая 1913 года в Театре Елисейский Полей: «Я помню, как во время первого представления публика свистела и кричала так, что ничего нельзя было услышать. Кто знает, может быть, в этот самый момент люди находились в состоянии внутренней экзальтации и выражали свои чувства, как самые примитивные из племён. Но я должен сказать, что этот дикий примитивизм не имел ничего общего с утонченным примитивизмом наших предков, для которых ритм, священный символ и утонченность жеста были великими и святыми понятиями».

Финал балета — Великая священная пляска — представляется вершинной принципиально новых ритмических решений. Стравинский использует импульсы в работе над композицией, циклы мелодий наслаиваются друг на друга, новая тема монтируется в следующую, становясь частью общего кода.

Подобная авторская рефлексия о новизне «новой музыки», ее атрибутов и конкретного балета, реализует формирование эстетической вариативности молодых художников, при этом предлагая инструменты работы в рамках взаимосуществования.

Музыкальные темы в балете, которые могут вдохновить на собственные звуковые размышления

  • ритмические приёмы и танцевальная деконструкция
  • эклектичное сочетание тембров
  • нетрадиционность мелодической прогрессии и стремление к додекафонии
  • обрядовость
  • минимализм
  • неофолклоризм
  • контрапункт

Правила участия в open-call

  • До 10 мая участники должны выложить свое законченное аудиальное произведение и прислать ссылку на него с помощью формы на этой странице.
  • Хронометраж композиции не ограничивается организаторами.
  • Участники будут оповещены о включении композиции в сборник.

Итоговый сборник выйдет на всех стриминговых площадках.
Также пройдет открытая презентация сборника, сопровождающаяся музыкальным перформансом.

Если у вас возникают вопросы по организации — их можно задать куратору проекта в tg @thor4ic или в почте thorasoboleva@gmail.com.

Материалы, которые помогут вам в работе над композицией

«Весна священная» в исполнении оркестра Мариинского театра, под руководством Гергиева.

«Весна священная» в исполнении оркестра Нью Йоркской филармонии, с таймкодами музыкальных тем и партитурой.

Исполнение балета, основанное на оригинальной хореографии Нижинского

На видео исполнение «Величание избранной (Glorification de l'Élue)», в реконструкции Милицы Ходсон, исследовательницы Нижинского. (под исполнение Пьера Булёза)

Переосмысление балета Пиной Бауш.

Авторское прочтение произведения Теодором Курентзисом. Обратите внимание на работу дирижёра с темпом и амплитудой исполнения.

Читайте также

Итоги конкурса по разработке дизайна для компании «Сладкая жизнь»

Компания «Сладкая жизнь» совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ провела конкурс по созданию упаковки для её линейки детской молочной продукции. 11 июля был опубликован его шорт-лист и названы победители. 

Опен-колл выставки «Вода в искусстве. Вода в усадьбе»

Музей-заповедник «Архангельское» запускает опен-колл на выставку «Вода в искусстве. Вода в усадьбе». В экспозиции будут представлены произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства из собрания Музея, а также работы молодых художников, созданные специально для проекта.

Количество профессий, связанных со звуком, ежегодно растёт, а эксперты в этой области становятся всё более востребованными. В рамках направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает своим студентам познакомиться с природой звука и научиться работать с разными его аспектами.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.