Победа студентки Школы дизайна на фестивале SmolShorts Filmfest

Студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург взяла I место на фестивале SmolShorts Filmfest

Первый приз в категории «экспериментальное видео» независимое жюри присудило Алине Сухонос, студентке III курса профиля «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

В апреле в Санкт-Петербурге в пятый раз прошел международный фестиваль студенческих видеоработ SmolShorts. Ежегодно он проводится Факультетом свободных искусств и наук Санкт-Петербургского Государственного университета. В этом году в жюри вошли мультимедиа художница Анастасия Жилинская, один из основателей журнала Cineticle Сергей Дёшин, кинокритик и обозреватель «Кинопоиска» Марат Шибаев, видеохудожник Игорь Горюнов, режиссерка и видеохудожница Дина Верютина.

Алина представила на фестивале короткометражный фильм «Y ЛK0МР.Y ДYB 3.ЛH.Y», который она создала на вариативе «Видеоарт» Маши Данцис.

Алина Сухонос: «Моя работа — это опыт коллаборации художника и нейросети. Отрывок из поэмы Пушкина „Руслан и Людмила“ предварительно был несколько раз переведен туда-обратно на основные языки. С полученным нейро-артефактом и предстояла будущая работа — видеоарт о современном языке и о том, как технологии проникают в него, делая глобальным, структурно понятным для каждого. Поддается ли сказка — как что-то волшебное, сакральное и трепетное из детства — адаптации на язык современности? Что мы теряем, а что приобретаем, когда старое уникальное знание облачается в языковую форму современного человека в эпоху глобализации и киберболизации? Это моя первая победа на конкурсе, близком к тому, что я изучаю, и важный отправной пункт для моих будущих исследований в области видеоарта и современного искусства».

Анастасия Жилинская, член жюри, о работе Алины Сухонос: «После прогона сказки через машинные переводы, и иллюстрирования нейросетью этот уже искаженный текст „У лукоморья“ удивительным образом сохранил свой фольклорный окрас. Автор, „расщепив“ русскую языковую и культурную ценность, обнаруживает, что стержень ее остается на месте. Хороший подход нерукотворной деконструкции».

Маша Данцис, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург: «Качество присланных на фестиваль работ возросло, как и статус самого фестиваля. Очень радует разнообразие работ в сравнении с прошлым годом, когда каждая вторая была — про карантин. В этом году участвовало 114 работ со всего мира, из таких стран, как Дания, Израиль, Германия, Франция».

Фестиваль SmolShorts создан для того, чтобы студенты могли получить комментарий и оценку своим первым фильмам. На фестиваль принимаются работы в трех жанрах: «Экспериментальное видео», «Экспериментальный документальный фильм» и «Экспериментальная анимация».

Читайте также

Куратор Школы дизайна Елена Дождикова приняла участие в программе «Код молодёжи»

В Академии творческих индустрий «Меганом» прошел очный этап программы «Код молодёжи». Цель проекта — разработать фирменный стиль молодёжи России: от паттернов и шрифтов до коллекции одежды и аксессуаров, которая станет лицом молодежной культуры.

Темур Саъдий: «Наступает эпоха новой искренности»

В 2024 году впервые в истории Казахстана и Узбекистана два креативных директора из этих стран вошли в жюри Международного фестиваля креативности «Каннские Львы», а казахстанские участники представили в Каннах рекордное количество работ. Креативные индустрии в Центральной Азии набирают обороты и растут, демонстрируя настоящее дизайн-чудо. О том, чем обусловлен феномен этого роста, как будет меняться индустрия в дальнейшем и как дизайн влияет на общество и культуру, мы поговорили с одним из самых известных дизайнеров региона Темуром Саъдий, который вместе со своим агентством MA’NO взял множество престижных международных наград, а этим летом стал членом жюри «Каннских Львов». 

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

 

Как поступить

Профиль бакалавриата

Экранные искусства

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.

Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.