По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
31 июля в образовательном центре Музея современного искусства «Гараж» пройдет дискуссия «Архив: взгляд художника», в которой примет участие художница и преподавательница профиля «Видеоарт» Александра Митлянская.
Российская медиахудожница, живописец, график, преподавательница профиля «Видеоарт» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Видеоэтюды Митлянской сочетают плоскостное изображение, фотографию и видео. Победитель видеофестиваля «Сейчас и Потом» (2011), номинант Премии Кандинского (2017).
В ходе дискуссии Александра Митлянская расскажет, что значит архив для художника и какую роль он играет в ее художественной практике. Слушатели смогут больше узнать о художественной деятельности и о том, как художники сохраняют следы своего творческого процесса, а также как различается понятие архива для художника и для профессионала-архивиста.
Диалог с Александрой будут вести: историк-архивист, заведующая медиатекой ГМИИ им. А.С. Пушкина Ольга Дементьева и главный хранитель архива Музея современного искусства «Гараж» Анастасия Тарасова.
Александра Митлянская: «Думаю, эта дискуссия будет интересна, в первую очередь, музейным работникам, видео художникам и всем, кто интересуется работой с движущимся изображением, так как, архивация видеоматериалов имеет свою специфику. Надеюсь, что во время этой дискуссии и я сама узнаю много интересного и полезного».
Дискуссия пройдет 31 июля в 14:00 в образовательном центре Музея современного искусства «Гараж» (ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 4). Для участия необходимо зарегистрироваться.
Напоминаем, что до 19 августа идет набор в магистратуру «Видеоарт» — один из профилей программы «Практики современного искусства».
Программа обучения построена так, что студенты с первых дней погружаются в практику работы с видео: изучают дисциплины, связанные с техниками и технологиями работы с движущимся изображением — съёмку, монтаж, цветокоррекцию, озвучание и т.д., осваивают аппаратуру и программное обеспечение, без которых не обойтись современному видеохудожнику.
Одновременно с практикой создания видеопроектов студенты магистратуры проходят серьёзную подготовку по истории искусств, дизайна и мировой культуры, знакомятся с актуальными тенденциями в области современного искусства. Под кураторством Александры Кузнецовой они учатся работать с различными медиумами современного искусства, среди которых видеоарт, анимация, инсталляция, арт-объект, изобразительная серия и др.
В каждом учебном модуле магистранты делают полноценные арт-проекты в разных форматах, а в конце II курса традиционно проходит групповая выставка студенческих работ.
I модуль: Цикл видео-картин «Заметки. Увидеть как впервые. Натюрморт». Видео-картина Still-life
Для выполнения цикла видео работ «Заметки. Увидеть как впервые» в течение всего модуля студенту предлагается быть готовым к тому, что в обычной повседневной действительности он увидит сюжеты для видеосъемки и будет иметь возможность снять увиденное на телефон или камеру. Цель задания — постоянно развивать в себе способность всматриваться в казалось бы обыденное и рутинное, обнаруживая в нем чудесное и удивительное.
Параллельно с этим проектом студент работает над натюрмортом, который сам ставит или конструирует. Это может быть постановочный натюрморт, оммаж произведению, известному из истории искусств или сконструированный объект.
Обе работы могут быть закольцованы и должны восприниматься как видео картина, начать и прервать просмотр которой можно в любой момент.
II модуль: Цикл видео-историй «Заметки. Увидеть как впервые. Натюрморт». Видео-история Nature&Morte
Для выполнения цикла видео работ «Заметки. Увидеть как впервые» в течение всего модуля студенту предлагается быть готовым к тому, что в обычной повседневной действительности он увидит сюжеты для видеосъемки и будет иметь возможность снять увиденное на телефон или камеру. Цель задания — постоянно развивать в себе способность всматриваться в казалось бы обыденное и рутинное, обнаруживая в нем чудесное и удивительное.
Параллельно с этим проектом студент работает над натюрмортом, который сам ставит или конструирует. Это может быть постановочный натюрморт, оммаж произведению, известному из истории искусств или сконструированный объект.
Обе работы представляют собой видео историю с началом, развитием сюжета, кульминацией и концом.
III и IV модули: Цикл видео-картин «Заметки. Увидеть как впервые. Портрет». Видео-картина «Постановочный портрет»
Для выполнения цикла портретов «Заметки. Увидеть как впервые» в течение всего модуля студенту предлагается быть готовым к тому, что в обычной повседневной действительности он увидит сюжеты для видеосъемки и будет иметь возможность снять увиденное на телефон или камеру. Цель задания — постоянно развивать в себе способность всматриваться в казалось бы обыденное и рутинное, обнаруживая в нем чудесное и удивительное.
Параллельно с этим студент работает над организацией постановочного портрета — возможно, парного или группового. Это может быть, например, оммаж произведению, известному из истории искусств, автопортрет, психологический портрет, портрет-визуальное исследование и т.д.
Обе работы могут быть закольцованы и должны восприниматься как видео картина, начать и прервать просмотр которой можно в любой момент.
I модуль: Видео-дневник и книга художника
Студенты параллельно создают два проекта — видео-дневник, посвященный актуальной общественной проблематике, индивидуальному опыту или практикам, а также книгу-художника, концептуально связанную с видео работой. Ключевая задача модуля — создать проекты, которые бы представляли автора как художника. Важной частью модуля является концептуальное сопряжение двух проектов, они должны быть взаимосвязаны очевидным образом, быть частью одного высказывания или продолжением друг друга.
II модуль: Анимация и изобразительная серия
Студенты создают видео-арт проект средствами анимации, а также изобразительную серию работ. Под изобразительной серией понимается любая серия работ от живописи или графики, до плоских объектов. Пользуясь уже знакомыми техниками и знакомясь с новыми, на базе полученного опыта студенты создают собственную серию и связанный с ней анимационный видео-арт. Каждый из двух проектов представляет художественное высказывание на тему, заявленную автором. Важно выстроить концептуальную взаимосвязь между двумя проектами данного модуля.
III модуль: Виртуальная инсталляция и серия объектов
Студентам предстоит создать виртуальную инсталляцию в трехмерном виртуальном пространстве и материальную серию арт-объектов, связанных общей идеей. Этот составной проект должен представлять собой художественное высказывание на тему, заявленную и разрабатываемую автором в этом модуле. Виртуальная инсталляция при этом понимается достаточно широко — это может быть 3D визуализация реальной инсталляции, которая могла бы быть впоследствии воплощена, так и любым виртуальным пространством с элементами иммерсивности или игрового процесса или создания иного виртуального зрительского опыта. Инсталляция должна быть представлена как виртуальное пространство в 3D, и, при необходимости, как презентующий это пространство видеоролик, тизер, рассказывающий о ней. Концепция серии объектов и инсталляции — едина, при этом объекты должны представлять собой продолжение этой концепции в физическом пространстве, находя соответствующее материальное воплощение.
IV модуль: Виртуальная выставка и серия работ
Студентам предстоит создать персональную виртуальную выставку, а также серию работ, в рамках единой концепции. Это финальный проект первого года обучения, который должен стать квинтэссенцией знаний и компетенций, полученных студентом, работой, подводящей промежуточный итог в его художнической практике. Студенту необходимо ответственно отнестись, как к выбору темы, с которой будет связано его авторское высказывание в формате виртуальной выставки, так и ко всем уровням ее воплощения.
Концепция серии работ и виртуальной выставки — едина, при этом работы должны представлять собой продолжение этой концепции, находя соответствующее воплощение. Серия работ может частично или полностью являться содержанием виртуальной выставки. Данная серия может быть выполнена любыми доступными художнику средствами.
I модуль: Adobe Premiere
Студенты изучают базовый инструментарий программы Adobe Premier, осваивают основные приемы и установки по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
I модуль: Adobe Photoshop
Изучение основ работы с программой Adobe Photoshop для последующего использования ее возможностей при выполнении заданий в рамках учебных проектов. Студенты начинают осваивать базовые функции программы и основной инструментарий для создания коллажей, а также способы сохранения получившихся изображений.
II модуль: Adobe After Effects
Знакомство с интерфейсом программы Adobe After Effects: обзор панелей и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами.
II модуль: Adobe Photoshop
Студенты изучают профессиональные методы подготовки изображений
к печати в офсетной типографии, знакомятся с основами цветоделения
как с частью полиграфической технологии.
III модуль: Autodesk 3Ds MAX
Изучение особенностей создания трехмерных объектов разной степени сложности. Знакомство с интерфейсом программы Autodesk 3Ds MAX и способами навигации в трехмерном рабочем пространстве. Первые задания студенты выполняют, используя так называемые примитивы: комбинируя их в пространстве, можно получить представление об особенностях пространственных композиций. Далее идет изучение линейных инструментов и различных способов превращения линейных объектов в объемные. Последним этапом раздела является изучение сложных методов моделирования, которые предоставляют наибольшие творческие возможности.
IV модуль: Autodesk 3Ds MAX
В рамках мастерской Autodesk 3Ds MAX студенты осваивают дополнительные технические навыки, необходимые для работы над текущими проектами, а также получают консультации ведущих специалистов относительно специфики работы с программой Autodesk 3Ds MAX.
IV модуль: Unity
I и II модули: Цикл видео-картин «Заметки. Увидеть как впервые. Событие в пространстве». Видео-картина «Событие в пространстве».
Для выполнения цикла видео работ «Заметки. Увидеть как впервые. Событие в пространстве» в течение всего модуля студенту предлагается быть готовым к тому, что в обычной повседневной действительности он увидит сюжеты для видеосъемки и будет иметь возможность снять увиденное на телефон или камеру. Цель задания — постоянно развивать в себе способность всматриваться в казалось бы обыденное и рутинное, обнаруживая в нем чудесное и удивительное.
Параллельно с этим студент работает одновременно над проектом «Событие в пространстве». На выбор студента сюжет для этого видео может быть результатом наблюдений. Развитие сюжета в этом случае предполагается, но не зависит от действий студента; также это может быть видео, специально организованное самим студентом в кинопавильоне или ином пространстве. Проект может представлять собой, например, оммаж произведению, известному из истории искусств, визуальное исследование, метафорическое или концептуальное высказывание.
Оба проекта могут быть закольцованы должны восприниматься как видео картина, начать и прервать просмотр которой можно в любой момент.
Также студент также приступает к работе над экспозицией своей персональной мини выставки, в которую войдут работы, созданные в предыдущих модулях.
III и IV модули
Студенты узнают об изменении практик чтения, диджитал-сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете, а также выполняют ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети, используя графический онлайн-редактор Readymag. Кроме того, студенты учатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента.
Итоговым проектом этого модуля является полностью законченная работа над ВКР, собранная в итоговую презентацию, включающую краткие результаты работы над визуальным исследованием и его связи с проектной часть. Это должно быть масштабное сложно структурированное (многочастное) произведение в любом, выбранном автором медиуме, или сочетающее набор различных средств. Проект должен быть реализованным в рамках финальной групповой или персональной выставки или иного художественного публичного мероприятия, которое должно быть осуществлено до защиты ВКР и документация которого необходимо включить в финальную презентацию.
Для поступления необходимо показать свое портфолио и пройти онлайн-собеседование.
I волна вступительных собеседований начнется уже завтра — 27 июля,
II волна — 22 августа.
Режиссёр, продюсер и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Иван И. Твердовский рассказал в интервью порталу MovieStart о своей продюсерской деятельности, новых проектах, а также о том, почему у авторского кино в России больше перспектив, чем у документального, но и почему каждый режиссёр должен уметь работать в доке.
Комитет по туризму города Москвы и Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашают молодых режиссёров, аниматоров, операторов и других авторов, работающих с видео, к участию в международном конкурсе коротких видеороликов о городах. Конкурс проводится на платформе Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института развития креативных индустрий «Креативный город» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030».
Профиль бакалавриата
Студенты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.