По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
С этого года новым руководителем программы «Дизайн» в Школе дизайна — Нижний Новгород стала Любовь Котлярова. Любовь прошла все этапы роста в Школе дизайна: от студента до академического руководителя. На разных уровнях она систематизировала знания, налаживала внутренние процессы обучения — своего и других. В интервью она рассказала, чему учит студентов и какие у нижегородского кампуса Школы дизайна планы на будущее.
Графический дизайнер, академический руководитель программы «Дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Я прошла все ступени роста в Школе дизайна: от студентки до академического руководителя. Всегда сочетала практику и теорию, работу и учебу в Вышке — например, посещала подготовительные курсы, параллельно работая дизайнером на фрилансе.
Я пришла на I курс бакалаврского профиля «Коммуникационный дизайн» с четким пониманием, что, когда выйду из универа, хочу иметь собственную студию и команду мечты. Студию я решила не открывать, но у меня появилась команда — Школа дизайна и ее студенты!
В Вышке очень крутая атмосфера! Я ходила в универ с радостью, потому что мне нравилось слушать преподавателей. Уже на первых парах во мне проснулось желание консультировать и помогать, после первого курса мои одногруппники обращались ко мне за советом, потому что я могла переводить с «преподавательского» языка на «студенческий».
На III курсе я выполняла роль менеджера в учебных мастерских, а на IV курсе мне предложили стать преподавателем, и это была лучшая возможность — начало большого пути. Во время стажировки я придумывала задания, позже — помогала новым преподавателям и систематизировала учебный процесс. Я понимала, как чувствует себя студент, чего ему может не хватать в ходе обучения, как его направить — ведь сама недавно была студентом. Так я доросла до заместителя академического руководителя кампуса Школы дизайна в Санкт-Петербург, который тогда только открылся. Там я убедилась, что мне нравится быть связующим звеном между творческими людьми и большими системами: бизнесом, учреждениями, образованием.
В первую очередь, мы учим студентов быть людьми. Кроме этого, быть и хорошими исполнителями, и грамотными управленцами, арт-директорами — в зависимости от задач. Дизайнер должен уметь управлять впечатлениями, опытом и ощущениями своей аудитории, с любовью относиться к людям и быть наблюдательным. В первую очередь, дизайнер работает головой — наблюдает и исследует реальность. Со мной студенты учатся себя презентовать и включаться в работу на любом этапе проекта. Но вместе со студентами учусь и я: учусь подвергать сомнению устоявшиеся принципы и думаю, что пока мы способны сомневаться, наше мышление остается живым.
Для того, чтобы мотивировать студентов, я всегда разговариваю с ними, в том числе и один на один. Я стараюсь донести до них, что мотивация — это результат работы в группе и чувство взаимной поддержки. Куратор Школы дизайна Сергей Клещев один раз дал студентам задание — сделать самый плохой плакат, который только можно представить. И ребята вдруг начинали делать хорошо! Нужно понимать, что на «Дизайн» поступают люди очень требовательные к себе, находящиеся в большом напряжении, а наша задача — попытаться это напряжение снять. Самое важное — чувствовать людей, быть эмпатичным.
Я мотивирую студентов работать с их бэкграундом: хороший дизайн основывается на знаниях и жизненном опыте, каким бы он ни был. Я делаю задания, выполняя которые, все в группе взаимодействуют: изучают свои сильные стороны и помогают друг другу в проектах. Каждый силен разными сторонами, и я предлагаю студентам думать друг о друге, помогать, поддерживать. Моя главная задача — создать безопасное и комфортное пространство, взрастить в студентах индивидуальность и дать им понять, что обратиться за помощью к куратору или к одногруппникам нестрашно и даже полезно.
Каждый год я замечаю изменения в себе и в студентах. Я изменилась, когда начала преподавать: вырос уровень ответственности за студентов, за коммуникацию с ними, за их результат на сессиях. Первый этап — принять, что люди разные, второй — что они имеют на это право, третий — что у всех разное время на расцвет. Когда я была студенткой, я сильно переживала за то, что рядом со мной были ребята, «вспыхнувшие» уже на I курсе. В прошлом году я поняла, что у каждого свое время: студенты могут применить знания через 5 лет и это нормально — кто-то раскрывается быстрее, а кто-то медленнее, но это в любом случае успех и профессиональный рост.
На мой взгляд, Нижний — очень живой и ухоженный, с высокой концентрацией модных мест. Жители города объединены любовью к нему и образуют единое комьюнити. Нижний Новгород — удивительно фактурный город за счет своего местоположения и архитектуры. Он создает ощущение красивой остановки на большом жизненном пути.
В этом году Школа дизайна планирует активно интегрироваться в городскую среду Нижнего, делать события в самом центре города! Мы можем развернуть масштабные и необычные по формату мероприятия. В Москве и Питере с этим сложнее, а здесь небольшое комьюнити творческих ребят, мы почти со всеми познакомились и стараемся заходить на те площадки, где было бы здорово встретить свою аудиторию. В Нижнем важно не только «захватить» аудиторию, но и в чём-то воспитать её, по-доброму привлекать людей.
Образование, которое дает Школа дизайна, находится на высоком уровне в любом городе: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. Программы и подходы во всех кампусах аналогичные, так что необязательно ехать в Москву и учиться именно там. У Школы дизайна в Нижнем Новгороде есть уникальный шанс стать центром притяжения, я вижу большое поле для развития. Здесь наша видимость больше и мы очень трепетно относимся к результату, который выдаем.
На данный момент мы готовимся запускать программу дополнительного образования для жителей города: обучаясь на ней, можно освоить новую профессию, переквалифицироваться, получить актуальные знания о разработке дизайн-проектов и расширить свой взгляд на мир — независимо от возраста и предыдущего опыта. Вместе с кураторами и студентами Вышки мы планируем больше взаимодействовать с городом: создавать интересные события, развивать креативное сообщество, привносить новые впечатления. Будем чаще проводить открытые мероприятия: дизайн-каникулы, лекции, мастер-классы и выставки с работами студентов. Кампусы Школы постоянно обмениваются опытом проведения мероприятий и фондами студенческих работ, а также принимают активное участие в креативной жизни городов, в которых живут.
Наши абитуриенты могут рассчитывать на то, что мы будем их продвигать: у них есть доступ ко всем нашим цифровым и физическим ресурсам, и мы даем каждому студенту голос. Мы поддерживаем историю с выставками и стараемся презентовать наших студентов: выставки плакатов первокурсников, выставки книг второкурсников, разветвленная система соцсетей Школы дизайна. А еще у нас самые оборудованные классы и кампус в центре города!
Сейчас в нижегородском кампусе открыты два бакалаврский профиля обучения: «Коммуникационный дизайн» и «UX/UI и frontend-разработка». Наши студенты обучаются коммуникационному дизайну с уклоном в разработку интерфейсов и работу с digital-носителями — это логично для города, где собираются строить первое в России производство микросхем.
У коммуникационных дизайнеров и UX/UI и frontend разработчиков общий первый курс — с самого начала мы обучаем ребят разработке интерфейсов и коду с уклоном в frontend. Программа профиля «Коммуникационный дизайн» направлена на подготовку универсальных специалистов и разработана дизайнерами-практиками. Выпускники могут выбрать дальнейшую профессию исходя из своих предпочтений и наработанных за время учебы навыков. Можно стать арт-директором, специалистом в области брендинга, книжным дизайнером, веб-дизайнером, дизайнером шрифтов, графическим дизайнером, верстальщиком или специалистом препресса. На I курсе наши студенты проектируют фирменный стиль абстрактной компании или бренда. Например, в прошлом году наши студенты работали с фирменным стилем для сервиса по созданию человеческих копий и создавали серию плакатов для компании по подбору жилья пещерным жителям :) В процессе создания проектов изучается профессиональный софт, отрабатываются новые приемы работы с креативным мышлением.
Программа профиля «UX/UI и frontend-разработка» направлена на подготовку специалистов для IT-отрасли и разработана программистами и дизайнерами, она уникальна и существует только в нижегородском кампусе Школы. Студенты профиля формируют понимание цифровой среды, изучают практики цифрового дизайна и ведения проектов, осваивают необходимый для работы инструментарий.
Каждый студент Школы дизайна в Нижнем Новгороде может быть как коммуникационным дизайнером, так и уйти в разработку интерфейсов. На обоих направлениях мы даем максимум знаний и навыков в сфере дизайна — так выпускники становятся универсальными специалистами.
Выпускник сам выбирает в каком разрезе продвигаться — зависит от его смелости. У каждого выпускника есть три траектории развития и самореализации:
Карьерная лестница определяется тем, сколько человек готов взять на себя ответственности. А еще в Вышке классный английский, и выпускники могут свободно общаться и выстраивать работу в международной среде.
Наши выпускники профиля «Коммуникационный дизайн» могут верстать что угодно: от веб-дизайна до книг — работать с текстом и печатной продукцией, упаковкой, брендингом и рекламой. Наши студенты способны упаковать продукт от и до, могут придумать стратегию, провести анализ аудитории. Айдентика, брендинг, рекламные плакаты и оформление: все что касается графики и плоскости.
Что касается студентов профиля «UX/UI и frontend-разработка»: с I курса ребята получают опыт в графическом дизайне (плакаты, айдентика), они понимают, как работает айдентика компании и учатся переносить это в веб-форматы.
Дизайн помогает узнавать мир. Он для живых людей — для тех, кто ищет новые знания и впечатления. Наша профессия — про заботу о людях и про улучшение жизни вокруг. Для современного человека потребность в красивой картинке, на мой взгляд, стоит рядом с потребностью в еде или сне. Я думаю, что дизайн — это уважение к людям и забота о них на всех уровнях жизни. Дизайн — про удобство и гармонию, про визуальную эстетику и точность решений, а также про здоровую конкуренцию и азарт.
Брать ответственность за все, в том числе за неудачи в обучении. Это самое сложное, но в этом весь секрет! Важно не падать духом, уметь принимать решения, быть полезным, облегчать жизнь людям, говорить с ними простым и понятным языком.
4 февраля в 14:00 состоится День открытых дверей Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, на котором вы сможете узнать все о поступлении и обучении и познакомиться с кураторами.
Адрес: ул. Костина, 2.
Для посещения — зарегистрируйтесь.
В начале марта в издательстве Garage вышла книга преподавателя Питерской Вышки и историка искусств Ксении Малич — «Пришел, увидел — побежден!». Эта работа охватывает непростые, но продуктивные взаимоотношения английских и советских архитекторов в период с 1930-х по 1960-е годы. На сайте НИУ ВШЭ вышло интервью с Ксенией, в которой с ней поговорили о том, почему британские специалисты заинтересовались советским опытом, что обсуждали архитекторы обеих стран в годы Второй мировой войны и как шла работа над книгой.
В предстоящем учебном году к команде преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ присоединится Светлана Филиппова — режиссёр, художник, аниматор и педагог, участница многочисленных кинофестивалей и книжных выставок в России и за рубежом, а теперь ещё и куратор нашей магистратуры «Анимация». Мы поговорили со Светланой и узнали, что она думает о положении дел в российской и мировой анимации, как относится к своим профессиональным достижениям и чему собирается учить студентов Школы дизайна.
Направление
Школа дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород предлагает уникальную возможность получить современное дизайн-образование, актуальное не только на местном, но и на федеральном, и на международном рынках труда.
Обучение в Школе построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. Уникальность программы заключается в формировании проектных команд, состоящих из студентов всех профилей. Они работают над проектами по брифам региональных администраций и бизнеса под руководством кураторов профилей, арт-директоров брендинговых и дизайн-компаний. Параллельно студенты осваивают дизайн-программы, занимаются арт-практикой и посещают лекции по теории и истории искусства и дизайна.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.